Презентация, доклад к мероприятию Семь раз отмерь один раз отрежь в рамках недели математики

А. Нивен

Слайд 1Внеклассное мероприятие
в рамках недели математики
«Семь раз отмерь,
один раз

отрежь»


Составитель: Акентьева Татьяна Геннадьевна
учитель физики и математика
первой квалификационной
категории

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10 г. Татарска

Внеклассное мероприятие в рамках недели математики «Семь раз отмерь, один раз отрежь»Составитель: Акентьева Татьяна Геннадьевна

Слайд 2А. Нивен

А. Нивен

Слайд 3Правила работы с ножницами
Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми лезвиями, кольцами

к вам;
Передавать ножницы нужно кольцами вперед;
При работе ножницы должны лежать с правой стороны.

Правила работы с ножницами Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми лезвиями, кольцами к вам;Передавать ножницы нужно кольцами

Слайд 4Попробуйте разрезать изображенную на рисунке
фигуру на 3 равные по форме

части:


Подсказка:
Маленькие фигуры очень похожи на букву Т

Попробуйте разрезать изображенную на рисунке фигуру на 3 равные по форме части:  Подсказка:Маленькие фигуры очень похожи

Слайд 5 Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по форме

части:

Подсказка:
Легко догадаться, что маленькие фигурки будут состоять из 3 клеточек, а фигур из трех клеточек не так много. Их всего два вида: уголок и прямоугольник 1×3.

Разрежьте теперь эту фигуру на 4 равные по  форме части:Подсказка: Легко догадаться, что маленькие фигурки

Слайд 6Разрежьте данную фигуру на 5 равных по форме частей:
Подсказка: Найдите количество клеточек,

из которых состоит каждая такая
фигура. Эти фигурки, похожи на букву Г.
Разрежьте данную фигуру на 5 равных по форме частей:Подсказка: Найдите количество клеточек, из которых состоит каждая такая

Слайд 7А теперь нужно разрезать фигуру из десяти клеток на 4 неравных друг другу

прямоугольника (или квадрата).

Подсказка:
Выделите какой-нибудь прямоугольник, а затем в оставшиеся клетки попробуйте вписать еще три. Если не получается, то смените первый прямоугольник и попробуйте еще раз.

А теперь нужно разрезать фигуру из десяти клеток на 4 неравных друг другу прямоугольника (или квадрата). Подсказка:Выделите какой-нибудь прямоугольник,

Слайд 8Нужно фигуру разрезать на 4 разных по форме фигурки (не обязательно на

прямоугольники).

Подсказка:
нарисуйте сначала отдельно все виды фигур разной формы (их будет больше четырех) и повторите метод перебора вариантов как в предыдущей задаче.

Нужно фигуру разрезать на 4 разных по форме фигурки (не обязательно на прямоугольники).Подсказка: нарисуйте сначала отдельно все виды

Слайд 9Разрежьте эту фигуру на 5 фигур из четырех клеток разной формы

таким образом, чтобы в каждой их них была закрашена только одна зеленая клетка.

Подсказка:
Попробуйте начать разрезание с верхнего края данной фигуры и вы сразу поймете, как действовать.

Разрежьте эту фигуру на 5 фигур из четырех клеток разной формы таким образом, чтобы в каждой их

Слайд 10Найдите сколько всего имеется фигур различной формы, состоящих ровно из четырех

клеток? Фигуры можно крутить, поворачивать, но нельзя поднимать со стола (с его поверхности), на котором она лежит. То есть две приведенные фигурки не будут считаться равными, так как они не могут получаться друг из друга при помощи поворота.

Подсказка: 
Изучите решение предыдущей задачи и постарайтесь представить себе различные положения этих фигур при повороте. Нетрудно догадаться, что ответом в нашей задаче будет число 5 или больше.

Найдите сколько всего имеется фигур различной формы, состоящих ровно из четырех клеток? Фигуры можно крутить, поворачивать, но

Слайд 11Разрежьте квадрат из 16 клеток на 4 равные по форме части

так, чтобы в каждой из четырех частей была ровно одна зеленая клетка.

Подсказка:
Вид маленьких фигурок не квадрат и не прямоугольник, и даже не уголок из четырех клеток. Так на какие же фигуры надо попытаться разрезать?

Разрежьте квадрат из 16 клеток на 4 равные по форме части так, чтобы в каждой из четырех

Слайд 12Изображенную фигуру разрежьте на две части таким образом, чтобы из полученных

частей можно было сложить квадрат.

Подсказка:
Всего в фигуре 16 клеток — значит, квадрат будет размером 4×4. И еще как-то нужно заполнить окошко в середине. Как это сделать? Может быть каким-нибудь сдвигом? Тогда поскольку длина прямоугольника равна нечетному числу клеток, разрезание нужно провести не вертикальным разрезом, а по ломаной линии. Так, чтобы верхняя часть отрезалась с одной стороны от средние клетки, а нижняя с другой.

Изображенную фигуру разрежьте на две части таким образом, чтобы из полученных частей можно было сложить квадрат.Подсказка: Всего

Слайд 13Разрежьте прямоугольник размером 4×9 на две части с таким расчетом, чтобы

в результате из них можно было сложить квадрат.

Подсказка:
Всего в прямоугольнике 36 клеток. Поэтому квадрат получится размером 6×6. Так как длинная сторона состоит из девяти клеток, то три из них нужно отрезать. Как дальше пойдет этот разрез?

Разрежьте прямоугольник размером 4×9 на две части с таким расчетом, чтобы в результате из них можно было

Слайд 14Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать

сами клетки) на такие части, из которых можно было бы сложить квадрат.

Подсказка: Понятно, что как бы мы по линиям клеточек не резали — квадрат не получим, так как клеток всего 5. Это задача единственная, в которой разрешается резать не по клеткам. Однако их все равно хорошо бы оставить в виде ориентира. например, стоит заметить, что нам как-то нужно убрать углубления, которые у нас есть — а именно, во внутренних углах нашего креста. Как бы это сделать? Например, срезая какие-то выпирающие треугольники из внешних уголков креста...

Крестик из пяти клеток, показанный на рисунке требуется разрезать (можно резать сами клетки) на такие части, из

Слайд 15До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть