Презентация, доклад к мастер-классу Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время

Содержание

Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время

Слайд 1


Слайд 2Создание ситуации
успеха в урочное
и внеурочное время

Создание ситуации успеха в урочное и внеурочное время

Слайд 4Успех








ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ

ОДОБРЕНИЕ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ИНТЕРЕС К КАЖДОМУ УЧЕНИКУ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
УЛЫБКА, ДОБРЫЙ ВЗГЛЯД

ВЕРА В СЕБЯ

РАДОСТЬ

УспехОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕОДОБРЕНИЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕИНТЕРЕС К КАЖДОМУ УЧЕНИКУПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТУЛЫБКА, ДОБРЫЙ ВЗГЛЯДВЕРА В СЕБЯРАДОСТЬ

Слайд 5
В.А.Сухомлинский

В.А.Сухомлинский

Слайд 6Ситуация успеха
 – это сочетание условий, которые обеспечивают успех.


Успех 
– результат подобной ситуации.

Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.
Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех.Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами

Слайд 7Успех

Разделённый
смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчёркивают собственный

успех личности.

Констатирующий
уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость.

УспехРазделённый смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчёркивают собственный успех личности.Констатирующий уловить момент продвижения личности,

Слайд 8Позитивные моменты
переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;
появляется желание

вновь достигнуть хороших результатов;
положительные эмоции, создают ощущение внутреннего благополучия.















Негативные моменты

успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей;
за сильным переживанием обязательно следует расслабление;
эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

Позитивные моменты переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;появляется желание вновь достигнуть хороших результатов;положительные эмоции, создают

Слайд 10Последовательные действия
1. Снятие страха
«Мы все пробуем и ищем, только так

может что-то получиться», «Люди учатся на своих ошибках и
находят другие способы решения», «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».
2.Авансирование успешного результата
«У вас обязательно получиться..», «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».
3.Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности
«Возможно, лучше всего начать с…», «Выполняя работу, не забудьте о…»
4. Внесение мотива
«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»
5.Персональная исключительность
«Только ты и мог бы….», «Только тебе я и могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»
6. Мобилизация активности или педагогическое внушение
«Нам уже не терпится начать работу…», «Так хочется поскорее увидеть…»
7. Высокая оценка детали
«Тебе особенно удалось то объяснение», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»,
«Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».












Последовательные действия1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться», «Люди учатся на

Слайд 11 Основные типы ситуаций успеха:
«Неожиданная радость»
Даю шанс 
Исповедь
Лестница 
«Общая радость»
Следуй за

нами 
Эмоциональный всплеск 
«Радость познания»
Эврика
Линия горизонта 
Банк ситуации успеха
Основные типы ситуаций успеха: «Неожиданная радость»Даю шанс  Исповедь Лестница  «Общая радость»Следуй за нами Эмоциональный всплеск  «Радость познания»Эврика

Слайд 12«Эмоциональное поглаживание»
«Умышленная ошибка»
«Эврика»
«Разминка»
«Эскалатор»
«Сопереживание»
«Взлет»
«Следуй за нами»
«Создание игровых ситуаций»
«Обмен ролями»
«Отсроченная

отметка»
«З-Х-У»
«Эмоциональное поглаживание»«Умышленная ошибка»«Эврика» «Разминка»«Эскалатор»«Сопереживание»«Взлет»«Следуй за нами» «Создание игровых ситуаций» «Обмен ролями»«Отсроченная отметка»«З-Х-У»

Слайд 16Значение портфолио:
создание ситуации успеха для каждого ученика
повышение самооценки и уверенности в

собственных возможностях;
раскрытие индивидуальных способностей;
создание условий для его самореализации в различных областях;развитие познавательных интересов;
формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность;
развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии;
формирование умения анализировать собственные интересы.

Значение портфолио: создание ситуации успеха для каждого ученикаповышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;раскрытие индивидуальных способностей;создание условий

Слайд 171. Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика.
2. Подбадривать

за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной.
3. Своевременно отмечай успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично. Использовать более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата.
4. Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащих творческие элементы.
 
 
1. Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика.2. Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую

Слайд 18Формы  внеурочной деятельности

Формы  внеурочной деятельности

Слайд 28Видео

Видео

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть