Презентация, доклад к мастер-классу по теме Математика как средство формирования здравого смысла

Содержание

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МАСТЕР - КЛАСС» тема: «Математика как средство формирования здравого смысла» Автор: Карпова Мария Леонидовна, учитель математики первой квалификационной категорииМБОУ «Сагарчинская СОШ»

Слайд 1Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная

школа Акбулакский район Оренбургская область»
Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Слайд 2 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МАСТЕР - КЛАСС» тема: «Математика как средство формирования здравого смысла»


Автор:

Карпова Мария Леонидовна, учитель математики первой квалификационной категории
МБОУ «Сагарчинская СОШ»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МАСТЕР - КЛАСС»  тема: «Математика как средство формирования здравого смысла»

Слайд 3

Здравый смысл –
это реализованный опыт
Вильгем Швебель
Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное

бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»
Здравый смысл – это реализованный опытВильгем Швебель Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя

Слайд 4
Каждая текстовая задача представляет собой описание некоторой реальной или приближенной к

реальной ситуации, в которой требуется определить некие величины или сделать качественный вывод, относящийся к самой ситуации.

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Каждая текстовая задача представляет собой описание некоторой реальной или приближенной к реальной ситуации, в которой требуется определить

Слайд 5Многие учащиеся часто задают такие вопросы: «Зачем нужна математика?» или «Для

чего мне, человеку, чья будущая профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни?» Таким образом, большое количество ребят не видят смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарном уровне.  

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Многие учащиеся часто задают такие вопросы: «Зачем нужна математика?» или «Для чего мне, человеку, чья будущая профессия

Слайд 6ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ФОКУС - ГРУПП
Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОКУС - ГРУППКарпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский

Слайд 7

Математика – это не только расчеты и формулы, это, прежде всего

логика и упорядоченность!

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Математика – это не только расчеты и формулы, это, прежде всего логика и упорядоченность! Карпова Мария Леонидовна,

Слайд 8ДОКАЖЕМ: 2 • 2 = 5
: (1 : 1)
4 : 4

= 5 : 5
4 (1 : 1) = 5 (1 : 1)
4 = 5
2•2 = 4
2 • 2 = 5

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

ДОКАЖЕМ: 2 • 2 = 5: (1 : 1)4 : 4 = 5 : 54 (1 :

Слайд 9 ЕГЭ (профильный уровень) Показания счетчика электроэнергии 1 ноября составили 12625 киловатт-часов, 1

декабря – 12802 киловатт-часа. Сколько нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь, если 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек?


РЕШЕНИЕ:

12802 • 1,8 = 23043,6 (рубля)

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

ЕГЭ (профильный уровень)  Показания счетчика электроэнергии 1 ноября составили 12625 киловатт-часов, 1 декабря – 12802

Слайд 10ЕГЭ (профильный уровень) Холодная вода стоит 37 рублей 90 копеек за 1

куб. м, а слив использованной воды – 19 рублей 80 копеек за 1 куб. м. Счетчик холодной воды 1 ноября показывал 289 куб. м, а 1 декабря – 298 куб. м. Какую сумму в (рублях) нужно заплатить за использование холодной воды (с учетом стоимости ее слива) в ноябре?

1) 298 – 289 = 9 (куб. м)
2) 37,9 • 9 = 431,1 (руб)
3) 19,8 • 9 = 178,2 (руб)
4) 431,1 – 178,2 = 162,9 (руб)
Ответ: 162,9 рубля

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

ЕГЭ (профильный уровень)  Холодная вода стоит 37 рублей 90 копеек за 1 куб. м, а слив

Слайд 11 
 
Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная

школа Акбулакский район Оренбургская область»
  Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Слайд 12
Пытаясь понять, почему, несмотря на все старания учителей, учащиеся с большим

трудом воспринимают точные науки, мы естественным образом выходим на проблему взаимоотношений научных знаний и научного мышления, с одной стороны, и здравого смысла - с другой.

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Пытаясь понять, почему, несмотря на все старания учителей, учащиеся с большим трудом воспринимают точные науки, мы естественным

Слайд 136 класс
Сколько надо взять молока, чтобы получить 24 кг масла, если

из молока получают сливки в количестве 0,16 массы молока, а из сливок получают масло в количестве 25% массы сливок?

молоко

сливки

масло

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

6 классСколько надо взять молока, чтобы получить 24 кг масла, если из молока получают сливки в количестве

Слайд 14Важнейшим требованием общества к подготовке выпускников школ является формирование у них

широкого научного мировоззрения, основанного на прочных знаниях и жизненном опыте, готовности к применению полученных знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.
Реализация этого требования предусматривает ориентацию образовательных систем на развитие у учащихся качеств, необходимых для жизни в современном обществе и осуществлению практического взаимодействия с объектами природы, производства, быта. Это определяет значимость математики в формировании у учащихся умений решать задачи, возникающие в процессе практической деятельности человека.

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Важнейшим требованием общества к подготовке выпускников школ является формирование у них широкого научного мировоззрения, основанного на прочных

Слайд 15Список практико-ориентированных задач
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Мария

Ивановна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Ивановны?

Клиент взял в банке кредит 120000 рублей на год по 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Список  практико-ориентированных задачНалог на доходы составляет 13% от заработной платы. Мария Ивановна получила 9570 рублей. Сколько

Слайд 16Список практико-ориентированных задач
3. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит

5% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 лет врач прописал 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте четырех месяцев и весом 5кг в течение суток?
4. Одного рулона обоев хватает для оклейки полосы от пола до потолка шириной 1,6 м. Сколько рулонов обоев нужно купить для оклейки прямоугольной комнаты размерами 2,м на 4,2 м?
5. Необходимо перевезти 50 одинаковых ящиков весом 450 кг каждый. Сколько машин грузоподъемностью 3 тонны каждая потребуется для этого?

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Список  практико-ориентированных задач3. Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребенку в

Слайд 17ФОКУС – ГРУППА №1
Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «

Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»
ФОКУС – ГРУППА №1Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район

Слайд 18НАБЛЮДЕНИЕ
a
a
a
b
S = a • a
S = a • b
Карпова Мария Леонидовна,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»
НАБЛЮДЕНИЕaaabS = a • aS = a • bКарпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская

Слайд 19ФОКУС – ГРУППА №2
Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «

Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»
ФОКУС – ГРУППА №2Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район

Слайд 20Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании обучающихся

представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики.
На уроках математики нужно обеспечивать органическую связь изучаемого теоретического материала с его практической значимостью.
Важно убедить школьников, что математика – это наука здравого смысла.

Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»

Перед учителем математики стоит нелегкая задача – преодолеть в сознании обучающихся представление о «сухости», формальном характере, оторванности

Слайд 21Блестящим результатом деятельности человеческого мозга является здравый смысл.

Вильгем Швебель

Карпова Мария Леонидовна,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»
Блестящим результатом деятельности человеческого мозга является здравый смысл.Вильгем ШвебельКарпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская

Слайд 22Спасибо за внимание
Карпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская

средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская область»
Спасибо за вниманиеКарпова Мария Леонидовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Сагарчинская средняя общеобразовательная школа Акбулакский район Оренбургская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть