Презентация, доклад к мастер-классу Методические особенности организации внеурочного занятия по математике

Организация урочной и внеурочной деятельности по математике

Слайд 1 Мастер-класс

«Методические приемы развития творческих способностей учащихся в рамках урочной

и внеурочной деятельности по математике»






“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”

Роджер Левин

Мастер-класс «Методические приемы развития творческих способностей учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по математике»

Слайд 2

Организация урочной и внеурочной деятельности по математике

Организация урочной и внеурочной деятельности по математике

Слайд 3 Деление на

группы

Игра «Атомы и молекулы»
 
На этом этапе формируются коммуникативные УУД.

Деление на группыИгра «Атомы и молекулы» На этом этапе

Слайд 4 Давайте познакомимся
Прием

«Комплимент»
 
На этом этапе формируются коммуникативные УУД.
Давайте познакомимсяПрием «Комплимент» На этом этапе формируются коммуникативные УУД.

Слайд 5Распределение ролей
Основные роли: 
Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем

в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы. 
Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы.
Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое! 

На этом этапе формируются регулятивные УУД, предоставляется свобода выбора при распределении ролей.

Распределение ролейОсновные роли:  Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за

Слайд 61. Программируемое задание
Решите уравнения, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте

замечательное предложение.
1. Программируемое заданиеРешите уравнения, расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте замечательное предложение.

Слайд 72. Задачи на закономерности
Установите закономерность (по группам)
1 группа 6, 9, 12,

15, …;
2 группа 1, 2, 4, 8, 16, … .

Рассмотрите геометрические фигуры и их расположение.
Заполните пустые клетки.
 

Развивает регулятивные УУД и логическое мышление.

2. Задачи на закономерностиУстановите закономерность (по группам)1 группа 6, 9, 12, 15, …;2 группа 1, 2, 4,

Слайд 83. Прием «Давайте посчитаем»
Формирование у школьников вычислительных навыков.
Задание для 1 группы:

для ниже приведенных чисел из суммы всех повторяющихся чисел вычесть сумму чисел, встречающихся по одному разу.
-4; 87; 36;-105;87.

Задание для 2 группы: если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз и получится число учеников в классе». Сколько учеников было в этом классе?
3. Прием «Давайте посчитаем»Формирование у школьников вычислительных навыков.Задание для 1 группы: для ниже приведенных чисел из суммы

Слайд 9 Прием «Составление «СИНКВЕЙНА»
Составление синквейна требует от учащегося умение находить в

учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях.

Правила составления синквейна:
1 строка – имя существительное (объект синквейна)
2 строка – два прилагательных (описывающие свойства объекта)

3 строка – три глагола (раскрывают действия с объектом)

4 строка –четыре слова (выражающие личное отношение автора к объекту)
5 строка –синоним (суть объекта)

Прием «Составление «СИНКВЕЙНА»Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы,

Слайд 10Масштаб  Арифметический, географический.  Делить, находить, вычислять. Дробь, которую нужно понять. Отношение. 
Обыкновенная дробь  Правильная, неправильная  Сократить, выделить целую

часть, вычислять. Числитель- сколько, знаменатель – каких.  Деление

Круг
Круглый, плоский.
Рисуем, чертим, строим.
Только начала его изучать.
Фигура.

1.  Окружность
2.  Круглая, плоская
3.  Чертим, изучаем, рисуем
4.  ЕЕ строи циркулем
5.  Фигура

1. Дроби  2. Правильные, неправильные.  3. Складывали, сокращали, выделяли.   4. Без дробей нет математики!  5. сложно!.

Прием" Синквейн" ориентирован на развитие умения интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, позволяет учащимся реализовать свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные.

Масштаб  Арифметический, географический.  Делить, находить, вычислять. Дробь, которую нужно понять. Отношение.  Обыкновенная дробь  Правильная, неправильная  Сократить, выделить

Слайд 11Рефлексия «Ладошка»
Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать

мнение группы.
Большой - для меня важно и интересно …
Указательный - я получил конкретные рекомендации, я была удивлена …
Средний - мне не понравилось, мне понравилось …
Безымянный - моя оценка психологической атмосферы …
Мизинец - у меня возник вопрос …
Рефлексия «Ладошка»Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать мнение группы.Большой - для меня важно

Слайд 12«Я, советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности и жажды

знаний…». 
В. А. Сухомлинский

Результаты труда маленького ученика управляют его настроением, отношением к учению, определяют его положение и самочувствие в коллективе сверстников.

«Я, советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности и жажды знаний…». В. А. СухомлинскийРезультаты труда маленького ученика

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть