Презентация, доклад к мастер-классу Анализ и решение задач с применением схем-опор

Содержание

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декарт Тесен мир, мозг же человека необъятен. Ф. Шиллер Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень ГИМНАСТИКА

Слайд 1 Памятка по оформлению краткой записи к задачам с применением схем-опор
Выполнила:
учитель начальных

классов
МБОУ Наро-Фоминской СОШ №9 Ласицкая Наталья Леонидовна
Памятка по оформлению  краткой записи к задачам с применением схем-опор   Выполнила:учитель начальных

Слайд 2





Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять,
чем заучивать. Р. Декарт Тесен

мир, мозг же человека
необъятен. Ф. Шиллер Мозг, хорошо устроенный, стоит
больше, чем мозг, хорошо
наполненный. Мишель де Монтень

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декарт  Тесен мир, мозг же

Слайд 3Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение
Главная идея, которую

пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями:движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движениеГлавная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа

Слайд 4Левополушарный тип –лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания (особенно на слух). Активно

используют приёмы смысловой памяти. Медленнее вспоминают смысловой материал, но лучше перерабатывают информацию. Их привлекают трудные, необычные задачи, любят учиться новому. Больше привлекают предметы физико-математического цикла, сформированы познавательные потребности.
Сочетание цветов на доске: тёмный фон и светлый мел, им подходит классическая посадка за партами.

Правополушарный тип -предпочитают запоминать материал целиком, при этом информацию перерабатывают медленнее. При восприятии на слух делают больше ошибок. Больше нравятся гуманитарные предметы. Больше развита непроизвольная память. Способности к рисованию, музыке, артистичность, успехи в спорте. Для успешной учебной деятельности им необходимы творческие контекстные задания, эксперименты, музыкальный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах, вопросы открытого типа.
Для лучшего восприятия информации с классной доски сочетание цветов должно быть следующим: светлая доска, тёмный мел.

Левополушарный тип –лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания (особенно на слух). Активно используют приёмы смысловой памяти. Медленнее вспоминают

Слайд 5Равнополушарный тип – нет ярко выраженного подавления одного полушария другим. Люди

такого типа обладают довольно широким диапазоном возможностей и интересов, могут реализовать себя как в гуманитарной, так и в математической сфере. Зачастую они обладают общей одарённостью, имеют задатки гениев. Но познавательная активность у них часто бывает поверхностной, они не доводят начатое до конца.
Учитывая функциональную специализацию полушарий (правое – гуманитарное, образное; левое – математическое, знаковое ,можно полагать, что, именно нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность учащихся.
Следовательно, именно движения способны устранить многие причины, затрудняющие процесс обучения подростков, стимулировать их интеллектуальное развитие, воздействуя на различные системы управления организмом.

Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий это такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Равнополушарный тип – нет ярко выраженного подавления одного полушария другим. Люди такого типа обладают довольно широким диапазоном

Слайд 6Содержание
Простые задачи
Нахождение суммы 1Нахождение суммы 1 2Нахождение суммы 1 2 3
Увеличение

числа на несколько единиц 4
Уменьшение числа на несколько единиц 5
Нахождение неизвестного слагаемого 6Нахождение неизвестного слагаемого 6 7
Нахождение остатка 8
Нахождение неизвестного вычитаемого 9
Нахождение неизвестного уменьшаемого 10
Разностное сравнение 11 Разностное сравнение 11 12


Составные задачи

Нахождение суммы 13Нахождение суммы 13 14Нахождение суммы 13 14 15Нахождение суммы 13 14 15 16
Нахождение остатка 17Нахождение остатка 17 18
Нахождение неизвестного слагаемого 19Нахождение неизвестного слагаемого 19 20
Нахождение неизвестного вычитаемого 21Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23
Нахождение третьего слагаемого 24
Нахождение неизвестного уменьшаемого 25Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26
Разностное сравнение 27Разностное сравнение 27 28Разностное сравнение 27 28 29

СодержаниеПростые задачиНахождение суммы 1Нахождение суммы 1 2Нахождение суммы 1 2 3Увеличение числа на несколько единиц 4Уменьшение числа

Слайд 7Я положила в конверт 2 марки, а потом еще 1.
Сколько

всего марок я положила в конверт?


Я положила в конверт 2 марки, а потом еще 1. Сколько всего марок я положила в конверт?

Слайд 8Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 2 тарелки. Сколько всего

тарелок вымыли дети?

Аня – 5 т.
? т.
Миша – 2 т.

5 + 2 = 7 (т.)

Ответ: 7 тарелок вымыли дети.

Нахождение суммы




А+М=?

Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 2 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5

Слайд 9На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен

росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса?

Клёнов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен – ? д., К. + Т.

5 + 4 = 9 (д.)

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Задача



На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей

Слайд 10У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше.

Сколько марок у Егора?

Вася – 7 м.
Егор – ? м., на 3 м. >

7 + 3 = 10 (м.)

Ответ: 10 марок у Егора.

Задача



У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася –

Слайд 11В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика

меньше. Сколько учеников во второй группе?

В I г. – 10 уч.
Во II г. – ? уч., на 3 уч. <

10 – 3 = 7 (уч.)

Ответ: 7 учеников во второй группе.

Задача №5



В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе?

Слайд 12У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых

роз было у Ани?

Розовые – 5 р.
9 р.
Белые – ? р.

9 – 5 = 4 (р.)

Ответ: 4 белые розы были у Ани.

Нахождение неизвестного слагаемого





Р+Б=9
5+?=9

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые –

Слайд 13Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё

несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Было – 5 з.
Подобрал – ? з.
Стало – 8 з.

8 – 5 = 3 (з.)

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача



Б+П=С

Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8.

Слайд 14На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?


Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в.

9 – 5 = 4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Нахождение остатка



Б-У=О

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели –

Слайд 15На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод упало, осталось

5 ягод. Сколько ягод упало?

Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг.

7 – 5 = 2 (яг.)

Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача



Б-У=О

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод упало? Было

Слайд 16В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк,

осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально?

Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м.

3 + 6 = 9 (м.)

Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально.

Задача № 10



Б-П=О

В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было

Слайд 17Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько

крабов первый мальчик поймал больше второго?

I м. – 8 к.
- на ? >
II м. – 3 к.

8 – 3 = 5 (к.)

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Разностное сравнение



Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

Слайд 18Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько

килограммов один арбуз легче другого?

I ар. – 5 кг
- на ? <
II ар. – 8 кг

8 – 5 = 3 (кг)

Ответ: на 3 килограмма один арбуз легче другого.

Задача № 12



Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого?I ар.

Слайд 19На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько

всего деревьев на пришкольном участке?

Берёз – 6 д.
? д.
Лип – ?д., на 4 д.

Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке.

Задача № 13


1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип
2) 6 + 2 = 8 (д.)



Б+ Л = ?
6+ * =?

На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке?Берёз –

Слайд 20В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз

столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу?

Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., К. + С.

Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Задача № 14

1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок
2) 2 + 5 = 7 (шт.)



В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе.

Слайд 21У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а

персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани?

Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. <

Ответ: 8 фруктов всего у Тани.

Задача № 15

1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш
2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков
3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе
4) 7 + 1 = 8 (шт.)




Я+Г+П=?
3+*+*=?

У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш.

Слайд 22Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к.

< ? к. Красных – ? к., на 12 к. >

В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке?

Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Задача № 16

1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных
2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе
3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных
4) 28 + 40 = 68 (к.)





Ж+З+К=?
17+*+*=?

Жёлтых – 17 к.  Зелёных – ? к., на 6 к. <

Слайд 23Было – 4 г. и 6 г.
Израсходовали – 8 г. Осталось –

? г.

Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось?

Ответ: 2 гриба осталось.

Задача № 17

1) 4 + 6 = 10 (г.) – было
2) 10 – 8 = 2 (г.)



Б - И =О
( * )-8 =О

Было – 4 г. и 6 г.Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г.Нашли 4 белых гриба

Слайд 24Было – 23 р.
Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось –

? р.

У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди?

Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Задача № 18

1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил
2) 23 – 10 = 13 (р.)



Б - П=О
23-(*)=О

Было – 23 р.Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р.У Феди в аквариуме

Слайд 25Было – 22 п. и 13 п.
Прилетело – ? п. Стало –

49 п.

На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

Ответ: 14 птиц прилетело.

Задача № 19

1) 22 + 13 = 35 (п.) – было
2) 49 – 35 = 14 (п.)



Было – 22 п. и 13 п.Прилетело – ? п. Стало – 49 п.На поле сидело 22

Слайд 26Было – 6 к.
Причалило – 3 к. и ? к. Стало –

19 к.

У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Задача № 20

1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего
2) 13 – 3 = 10 (к.)



Было – 6 к.Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к.У причала стояло 6

Слайд 27Было – 7 б. и 3 б.
Улетело –? б. Осталось – 5

б.

Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело?

Ответ: 5 бабочек улетело.

Задача № 21

1) 7 + 3 = 10 (б.) – было
2) 10 – 5 = 5 (б.)



Б-У=О

Было – 7 б. и 3 б.Улетело –? б. Осталось – 5 б.Маша увидела 7 белых и

Слайд 28Было – 20 в.
Улетели – 10 в. и ? в. Осталось –

6 в.

На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6?

Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Задача № 22

1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего
2) 14 – 10 = 4 (в.)



Б-У=О

Было – 20 в.Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в.На аэродроме было 20

Слайд 29Было – 9 г.
Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и

3 г.

В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло?

Ответ: 4 гвоздики завяло.

Задача № 23

1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось
2) 9 – 5 = 4 (г.)



Было – 9 г.Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г.В букете было 9

Слайд 30В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В

первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе?

Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Задача № 24

1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах
2)35 – 24 = 11(г.)

I к. – 11 г..
II к. – 13 г. 35 г.
III к. – ? г.




В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором

Слайд 31Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего

блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина?

Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Задача № 25

1)15 + 10 = 25(б.) – съели
2)25 + 22 = 47 (б.)

Было – ? б.
Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.



Б-С=О

Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22

Слайд 32В витрине магазина лежали карандаши. Когда продали 3 коробки по 7

цветных карандашей, их осталось 20. Сколько карандашей лежало в витрине сначала?

Ответ: 41 карандаш лежал в витрине сначала.

Задача № 26

1) 7*3 = 21 (к.) – продали
2)20 + 21 = 41 (к.)

Было – ? к.
Продали – 3 к. по 7 к. Осталось – 20 к.



В витрине магазина лежали карандаши. Когда продали 3 коробки по 7 цветных карандашей, их осталось 20. Сколько

Слайд 33В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные

портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей?

Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей.

Задача № 27

1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты
2)12 – 6 = 6 (к.)

Пейзажи – 6 к.
18 к. на ? >
Портреты – ? к.




В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем

Слайд 34В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем

малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе?

Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе.

Задача № 28

1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника
2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины
3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе
4) 27 – 26 = 1 (к.)

Малина – 15 к.
Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? <
Смородина – ? к., на 11 к. >




В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11

Слайд 35Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них

сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться?

Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться.

Задача № 29

1) 8 + 11 = 19 (н.) – было
2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось
3) 15 – 4 = 11 (н.)

Было – 8 н. и 11 н.
Сели – 15 н.
Осталось – ? н.

на ? >


Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше

Слайд 37http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб
http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif - берёза
http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - ваза
http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблоки
http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpghttp://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- - кубики
http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif -

гриб

http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариум

http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птица

http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg - катер

http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка

http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт

http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика

http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза

Используемые источники

Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы
Издательство «Астрель», 2009

http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке

http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- крабhttp://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif - берёзаhttp://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - вазаhttp://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблокиhttp://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpghttp://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- - кубикиhttp://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif - грибhttp://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариумhttp://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птицаhttp://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg -

Слайд 38http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины
http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш
http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gifhttp://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина
http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XLhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины
http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза
http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif - тарелки
http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц
http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик
http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif-

грузовик

http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна

http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif - ворона

http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpghttp://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка

http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника

http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gifhttp://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд

http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif - медведь

http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif- арбуз

http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блиныhttp://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандашhttp://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gifhttp://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картинаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XLhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малиныhttp://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекозаhttp://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif - тарелкиhttp://files.vector-images.com/clipart/hare1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяцhttp://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученикhttp://files.vector-images.com/clipart/truck6.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовикhttp://files.vector-images.com/clipart/pine1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- соснаhttp://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif - воронаhttp://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpghttp://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- маркаhttp://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть