Презентация, доклад к конспекту Измерение углов. Транспортир

Содержание

Кроссворд1. Результат деления.2. Лучи, образующие угол.3. Точка, из которой выходят лучи, образующие угол.4. Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.5. Единица измерения отрезков.6. Угол, который составляет половину развернутого угла.7. Инструмент, который используют для построения прямого

Слайд 1«Геометрия есть прообраз
красоты мира.
Нет мира без углов,
как они прекрасны!»
И.

Кеплер
«Геометрия есть прообраз красоты мира. Нет мира без углов,как они прекрасны!»И. Кеплер

Слайд 6Кроссворд
1. Результат деления.
2. Лучи, образующие угол.
3. Точка, из которой выходят лучи,

образующие угол.
4. Угол, который образуют два дополнительных друг другу луча.

5. Единица измерения отрезков.
6. Угол, который составляет половину развернутого угла.
7. Инструмент, который используют для построения прямого угла.
8. Угол, меньше прямого.
9. Угол, больший прямого угла, но меньший развернутого.
10. Инструмент для измерения отрезков.
11. Результат вычитания.

Задание 1

Кроссворд1. Результат деления.2. Лучи, образующие угол.3. Точка, из которой выходят лучи, образующие угол.4. Угол, который образуют два

Слайд 7Проверь себя

Проверь себя

Слайд 8Найдите угол RDF и угол MPC.
Попробуйте выполнить следующее задание.
Ответьте на два

вопроса: какой из этих углов больше и на сколько больше?

Задание 2

Найдите угол RDF и угол MPC.Попробуйте выполнить следующее задание.Ответьте на два вопроса: какой из этих углов больше

Слайд 9Тема урока: Измерение углов
Цель урока:
Узнать, как измерять углы и научиться это

делать.


Тема урока: Измерение угловЦель урока:Узнать, как измерять углы и научиться это делать.

Слайд 181 градус – это единица измерения углов.
Слово «градус» произошло от лат.

gradus, что означает «шаг», «ступень».
Обозначение: 10




части развёрнутого угла.

1 градус – это единица измерения углов.Слово «градус» произошло от лат. gradus, что означает «шаг», «ступень».Обозначение: 10части

Слайд 19Проверь себя

Проверь себя

Слайд 20Транспортир
от французского «TRANSPORTIR» – «переносить»
Внутренняя шкала
Внешняя шкала
Центр
Начало отсчёта по внешней шкале
Начало

отсчёта по внутренней шкале

Угломерная шкала

Линейка

Линия транспортира

Транспортирот французского «TRANSPORTIR» – «переносить»Внутренняя шкалаВнешняя шкалаЦентрНачало отсчёта по внешней шкалеНачало отсчёта по внутренней шкалеУгломерная шкалаЛинейкаЛиния транспортира

Слайд 21Алгоритм измерения углов

Выбрать одну из сторон угла.
Совместить эту сторону угла с

линией транспортира. При этом вторая сторона угла должна пересекать шкалу транспортира.
Не меняя положения транспортира, «перенести» его так, чтобы центр транспортира совпал с вершиной угла.
Зафиксировать нулевую отметку, то есть начало отсчёта – 0 (через него проходит выбранная вами сторона угла).
Определить, на какой шкале (внешней или внутренней) расположено начало отсчёта. На следующем шаге использовать эту шкалу.
Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
Двигаясь от нулевой отметки к найденному штриху, определить, сколько градусов соответствует этому штриху.
Записать результат измерения.






Алгоритм измерения угловВыбрать одну из сторон угла.Совместить эту сторону угла с линией транспортира. При этом вторая сторона

Слайд 22Найдите угол RDF и угол MPC.
Попробуйте выполнить следующее задание.
Ответьте на два

вопроса: какой из этих углов больше и на сколько больше?

Задание 2

Найдите угол RDF и угол MPC.Попробуйте выполнить следующее задание.Ответьте на два вопроса: какой из этих углов больше

Слайд 23
Определи вид каждого угла.
Измерь эти углы.
Запиши результаты измерений.
Относительно каждого угла ответь

на вопрос:
В каком отношении находится вид угла и мера в 90 или 180 градусов?










Я - исследователь

Задание 3

Определи вид каждого угла.Измерь эти углы.Запиши результаты измерений.Относительно каждого угла ответь на вопрос:В каком отношении находится вид

Слайд 24Я - исследователь
прямой
тупой
острый
развёрнутый
900
1800
1200
550
развёрнутый угол равен 1800

прямой угол равен

900

острый угол меньше 900

тупой угол больше 900 , но меньше 1800
Я - исследовательпрямойтупойострыйразвёрнутый90018001200550развёрнутый угол равен 1800   прямой угол равен 900острый угол меньше 900тупой угол больше

Слайд 25Самостоятельная работа
1. По какому рисунку можно определить градусную меру угла, а

по какому – нет? Почему?

Вариант 1

Вариант 2

Самостоятельная работа1. По какому рисунку можно определить градусную меру угла, а по какому – нет? Почему?Вариант 1Вариант

Слайд 26Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
2. Измерьте данные углы и запишите
результаты измерений

Самостоятельная работаВариант 1Вариант 22. Измерьте данные углы и запишите результаты измерений

Слайд 271. Проверь себя
Вариант 1
Вариант 2
а) нельзя определить градусную меру угла, так

как центр транспортира не совпадает с вершиной угла.

в) можно, так как транспортир правильно приложен к углу.

б) нельзя определить градусную меру угла, так как одна из сторон угла не проходит через нулевую отметку на шкале.

г) можно, так как транспортир правильно приложен к углу.

1. Проверь себяВариант 1Вариант 2а) нельзя определить градусную меру угла, так как центр транспортира не совпадает с

Слайд 28Проверь себя
Вариант 1
Вариант 2
530
1120
650
1100

Проверь себяВариант 1Вариант 253011206501100

Слайд 29Цель урока: Узнать, как измерять углы и научиться это делать.

Задачи:
узнать единицу

измерения углов;
познакомиться с прибором, который служит для измерения углов;
научиться правильно пользоваться этим прибором;
самостоятельно потренироваться измерять углы;
проконтролировать себя;
выполнить самооценку.




Цель урока: Узнать, как измерять углы и научиться это делать.Задачи: узнать единицу измерения углов;познакомиться с прибором, который

Слайд 30Домашнее задание: №423, 426.

Домашнее задание: №423, 426.

Слайд 31Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть