Презентация, доклад к исследовательской работе Проценты вокруг нас

Содержание

Проблема При изучении темы «Проценты» в 5-6 классах не все ученики осознают важность её практического применения в жизнедеятельности человека.

Слайд 1Проценты вокруг нас
Выполнила: ученица 6 класса Сачкова Анастасия
Руководитель: Апёнкина М.Л., учитель

математики
Проценты вокруг насВыполнила: ученица 6 класса Сачкова АнастасияРуководитель: Апёнкина М.Л., учитель математики

Слайд 2 Проблема
При изучении темы «Проценты» в 5-6 классах не все ученики

осознают важность её практического применения в жизнедеятельности человека.
Проблема  При изучении темы «Проценты» в 5-6 классах не все ученики осознают важность её практического

Слайд 3Объект исследования:
процент как универсальная единица сравнения различных данных.

Объект исследования:процент как универсальная единица сравнения различных данных.

Слайд 4Предмет исследования:
задачи практического содержания.

Предмет исследования:задачи  практического содержания.

Слайд 5Цель:
Доказать важность темы «Проценты» в курсе математики и составить сборник задач

на практическое применение процентов в разных сферах деятельности человека.
Цель:Доказать важность темы «Проценты» в курсе математики и составить сборник задач на практическое применение процентов в разных

Слайд 6Задачи исследования:
1. Систематизировать знания по теме «Проценты».
2. Рассмотреть основные типы задач

на проценты.
3. Рассмотреть задачи практического применения, связанные с:
отчётами учителя,
банковскими вкладами,
торговлей,
медициной,
статистикой.
4. Создать сборник задач для учащихся «Проценты вокруг нас».

Задачи исследования:1. Систематизировать знания по теме «Проценты».2. Рассмотреть основные типы задач на проценты.3. Рассмотреть задачи практического применения,

Слайд 7Гипотеза:
Задачи на проценты можно встретить в любой сфере жизнедеятельности человека.

Гипотеза:Задачи на проценты можно встретить в любой сфере жизнедеятельности человека.

Слайд 8Методы:
анализ литературных источников, изучение и обобщение, опрос, анализ полученных данных, систематизация,

представление данных в виде диаграмм.
Методы:анализ литературных источников, изучение и обобщение, опрос, анализ полученных данных, систематизация, представление данных в виде диаграмм.

Слайд 9Сотую долю
числа называют
процентом числа
и обозначают
знаком %.

Сотую долючисла называют процентом числа и обозначаютзнаком %.

Слайд 10Процент
Это понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда

за взятые в долг деньги заимодавец получал с должника какую-либо сумму сверх долга. Обычно эта сумма выражалась в сотых долях. Несколько позже у неё появилось название - проценты.
ПроцентЭто понятие появилось в математике в связи с развитием торговли, когда за взятые в долг деньги заимодавец

Слайд 11Виды задач на проценты
а) Нахождение процента от данного числа.
Чтобы

найти а % от в, нужно
б) Нахождение числа по его процентам.
  Чтобы найти число, а % которого равны в,
нужно
в)Нахождение процентного отношения чисел.
Чтобы найти процентное отношение чисел а и в,
надо отношение этих чисел умножить на 100%,
т.е.

Виды задач на процентыа) Нахождение процента от данного числа.  Чтобы найти а % от  в,

Слайд 12Задачи практического применения
Задача 1. За первую четверть аттестовались 30 обучающихся нашего

класса. Из них отличники - 2 и ударники - 7. Сколько процентов составляют отличники и ударники от общего числа обучающихся? Ответ округлить до целого числа. Ответ: 7% и 23%.
Задача 2. 60 % класса пошли на концерт в актовый зал, а остальные 12 человек – учились. Сколько обучающихся в классе? Ответ: 30.
Задача 3. Из 30 обучающихся за контрольную работу 21 из них получили «4» и «5». Какой процент обучающихся получили «4» и «5»? Ответ: 70%.

Задачи, связанные с отчётами учителя

Задачи практического примененияЗадача 1. За первую четверть аттестовались 30 обучающихся нашего класса. Из них отличники - 2

Слайд 13Задачи практического применения
Задача 4. Клиент открыл вклад на сумму 10000 рублей

под 10% годовых. Сколько рублей оказалось на счете через 3 года, если никаких операций не выполняет? Ответ: 13310.
Задача 5. Подоходный налог установлен в размере 13%. До вычета подоходного налога 1% заработной платы отчисляется в пенсионный фонд. Работнику начислено 10500 рублей. Сколько он получит после указанных вычетов? Ответ: 9043,65 рублей.
Задача 6. Клиент банка ВТБ взял кредит на сумму 300000 рублей под 20,9% годовых. Какую прибыль получит банк, если кредит взят на 1 год? Ответ: 62700 рублей.

Задачи с банковскими вкладами

Задачи практического примененияЗадача 4. Клиент открыл вклад на сумму 10000 рублей под 10% годовых. Сколько рублей оказалось

Слайд 14Задача 7. В магазин привезли 2500 кг помидоров. В первый день

продали 30% всех помидоров. Сколько кг осталось продать? Ответ: 1750 кг.
Задача 8. Определите стоимость товара до уценки, если после снижения цены на 30% он стал стоить 56 р.
Ответ: 80 рублей.
Задача 9. На товар стоимостью 150 рублей была произведена наценка на 12 рублей. Определите процент наценки. Ответ: 8%.
Задача 10. Торт стоил 200 рублей. Сначала цену повысили на 10%, а затем снизили на 10%. Сколько теперь стоит торт?
Ответ: 198 рублей.

Задачи практического применения

Задачи из торговли

Задача 7. В магазин привезли 2500 кг помидоров. В первый день продали 30% всех помидоров. Сколько кг

Слайд 15Задача 11. Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до 10%.

Ребенок родился с весом 3500 г, а на третьи сутки его масса составила 3300 г. Вычислить процент потери веса. Ответ: 5,7%.
Задача 12. Сколько нужно взять хлорамина (сухого) в г и воды для приготовления 5 литров 3% раствора. Ответ: для приготовления 5 литров 3% раствора необходимо взять 150г хлорамина и 4850 мл воды.

Задачи практического применения

Задача из медицины

Задача 11. Физиологическая убыль массы новорожденного ребенка в норме до 10%. Ребенок родился с весом 3500 г,

Слайд 16Задача 13. Бабушке прибавили пенсию. В СМИ говорилось, что пенсия увеличивается

на 10%. Сколько составила прибавка к пенсии, если пенсия бабушки 7650 рублей? Ответ: 8415 рублей.
Задача 14. Для засолки огурцов был нужен 9% раствор уксусной кислоты, в наличии был 70% раствор. Мама попросила меня посчитать сколько надо добавить воды в 20г 70% раствора, чтобы получить 9% раствор. Ответ: необходимо добавить 135,5г воды.
Задача 15. Неправильно питающийся человек сокращают себе
жизнь на 15%. Определите какова предположительная
продолжительность жизни нынешних людей,
употребляющих нездоровую пищу, если средняя
продолжительность жизни в России 58 лет. Ответ: 49,3 лет.

Задачи практического применения

Разные задачи из жизни человека

Задача 13. Бабушке прибавили пенсию. В СМИ говорилось, что пенсия увеличивается на 10%. Сколько составила прибавка к

Слайд 17Задачи практического применения
Задача 16.
Из сведений о дополнительном образовании учащихся 6А

и 6Б классов известно, что спортом занимаются 16 учеников. Составьте диаграмму распределения процента учащихся, занимающихся и не занимающихся спортом, если всего в двух классах 61 ученик? Результат округлите до целых.

Задача из статистики

Задачи практического примененияЗадача 16. Из сведений о дополнительном образовании учащихся 6А и 6Б классов известно, что спортом

Слайд 18Результаты:
Изучена история происхождения «процента».
Рассмотрены основные типы задач на проценты.
Рассмотрены задачи

практического применения, связанные с:
отчётами учителя,
банковскими вкладами,
торговлей,
медициной,
статистикой.
Создан сборник задач для учащихся «Проценты вокруг нас».

Результаты:Изучена история происхождения «процента».Рассмотрены основные типы задач на проценты. Рассмотрены задачи практического применения, связанные с:отчётами учителя,банковскими вкладами,торговлей,медициной,статистикой.Создан

Слайд 19Заключение:
Проанализировав школьные учебники 5-9 классов по математике, я поняла, что в

них везде есть задачи на проценты. Задачи на проценты также есть в тестах ОГЭ-9 и ЕГЭ-11. Значит, тема «Проценты» очень важна для будущих выпускников школы.
Проанализировав условия задач на проценты, я поняла, что задачи на проценты есть во всех сферах деятельности человека.
Составленный сборник задач поможет ученикам понять важность темы «Проценты».

Заключение:Проанализировав школьные учебники 5-9 классов по математике, я поняла, что в них везде есть задачи на проценты.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть