Презентация, доклад к исследовательской работе по математике Башкирский фольклор на уроках математики 5 кл

Содержание

АктуальностьМатематика и окружающий нас мир очень взаимосвязаны. Задания, предлагаемые в фольклорных формах, часто требуют нестандартного решения. Это вызывает у детей интерес, заставляет их сравнивать, анализировать, рассуждать. Таким образом, развивается смекалка, воображение, творческое мышление. Фольклор позволяет увидеть

Слайд 1Башкирский фольклор на уроках математики


МБОУ лицей г.Янаул
Исследовательская работа по математике
Яппарова Айсылу

Раухатовна
ученица 5 класса
Руководитель: Килина Елена Григорьевна, учитель математики
Башкирский фольклор на уроках математикиМБОУ лицей г.ЯнаулИсследовательская работа по математикеЯппарова Айсылу Раухатовнаученица 5 классаРуководитель: Килина Елена Григорьевна,

Слайд 2Актуальность
Математика и окружающий нас мир очень взаимосвязаны. Задания, предлагаемые в фольклорных

формах, часто требуют нестандартного решения. Это вызывает у детей интерес, заставляет их сравнивать, анализировать, рассуждать. Таким образом, развивается смекалка, воображение, творческое мышление. Фольклор позволяет увидеть красоту математических закономерностей, которые описывают многие процессы и явления окружающего нас мира.

МБОУ лицей г.Янаул

АктуальностьМатематика и окружающий нас мир очень взаимосвязаны. Задания, предлагаемые в фольклорных формах, часто требуют нестандартного решения. Это

Слайд 3 Цель исследования
Изучить темы и жанровые особенности фольклора на основе Башкирских сказок,

считалок, пословиц и его применение на уроках математики.

МБОУ лицей г.Янаул

Цель исследованияИзучить темы и жанровые особенности фольклора на основе Башкирских сказок, считалок, пословиц и его

Слайд 4Задачи
познакомиться с истоками происхождения фольклора;
изучить особенности фольклорной формы с математическим содержанием;
подготовить

сборник с задач, связанных с башкирским фольклором;
провести анкетирование, среди обучающихся 5 классов.

МБОУ лицей г.Янаул

Задачипознакомиться с истоками происхождения фольклора;изучить особенности фольклорной формы с математическим содержанием;подготовить сборник с задач, связанных с башкирским

Слайд 5Гипотеза
В ходе исследования я стремилась убедится в том, что процесс формирования

развития смекалки, воображения, творческого мышления учащихся будет более эффективным и позволит наряду с математикой изучить историю и культуру своего края.

МБОУ лицей г.Янаул

ГипотезаВ ходе исследования я стремилась убедится в том, что процесс формирования развития смекалки, воображения, творческого мышления учащихся

Слайд 6Фольклор башкирского народа.
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский

ученый У. Дж. Томс в 1846.
Башкирский фольклор – устное народное творчество башкирского народа.
Жанрами башкирского фольклора являются сказка, эпос, кулямас, басня, небылица, кулямас-загадка, докучная сказка, сатира, притча, поговорка, пословица, загадка, насихат и др.
По включённости в социально-бытовую деятельность людей башкирский фольклор разделяется на обрядовый, детский, песенный, танцевальный, краеведческий и др.

МБОУ лицей г.Янаул

Фольклор башкирского народа.Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У. Дж. Томс в 1846.Башкирский

Слайд 7Краеведческий фольклор
Жанры
Математи-ка и фольклор
Малые жанры фольклора
Сказочный фольклор
Старинные башкирские задачи
Танец
МБОУ лицей г.Янаул

Краеведческий фольклорЖанрыМатемати-ка и фольклорМалые жанры фольклораСказочный фольклорСтаринные башкирские задачиТанецМБОУ лицей г.Янаул

Слайд 8Малый жанр фольклора
К этому жанру фольклора относятся пословицы и поговорки, загадки

и считалки, скороговорки. Они помогают иллюстрировать характерные свойства предмета, представлений о некоторых математических понятиях.

Скороговорка
На семеро саней по семеро в сани уселись сами.



Загадка
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?


Считалка
Вот грибочки на лужочке В красных шапочках стоят. Два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? — пять.

Пословица
Верный друг лучше сотни слуг

Поговорка
Убить двух зайцев

МБОУ лицей г.Янаул

Малый жанр фольклораК этому жанру фольклора относятся пословицы и поговорки, загадки и считалки, скороговорки. Они помогают иллюстрировать

Слайд 9 Сказка Как Ерэнсэ-сэсэн гусей делил
МБОУ лицей г.Янаул

Сказка  Как Ерэнсэ-сэсэн гусей делилМБОУ лицей г.Янаул

Слайд 10Задачи краеведческого фольклора
Памятник Салавату Юлаеву – самая большая конная статуя в

России на 5,6 м выше памятника Александру Матросову, 19-летнему солдату, заслонившим своим телом немецкий пулемет. Найдите высоту памятника Салавату Юлаеву и высоту памятника Александру Матросову, если их общая высота равна 14 м.
Ответ: 9,8 м и 4,2м

МБОУ лицей г.Янаул

Задачи краеведческого  фольклораПамятник Салавату Юлаеву – самая большая конная статуя в России на 5,6 м выше

Слайд 11Старинные башкирские задачи
Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь

и говорит: «Здравствуйте сто гусей!» Старший гусь, их вожак, ответил: «нас не сто гусей. Но если взять сколько есть, да ещё столько, да ещё пол столько, да ещё четверть столько, да ещё вместе с тобой,- нас будет сто». Сколько было гусей?
Ответ:36 гусей.

МБОУ лицей г.Янаул

Старинные  башкирские задачиЛетела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте сто гусей!»

Слайд 12Фольклорный танец
Это жанр, сохранивший этническую символику, информативность и национальную узнаваемость
Примеры

движений- симметрия, параллельный перенос, поворот, квадрат, ромб, круг, диагональ. Такие геометрические движения применяются во многих башкирских танцевальных постановках.

МБОУ лицей г.Янаул

Фольклорный танец Это жанр, сохранивший этническую символику, информативность и национальную узнаваемостьПримеры движений- симметрия, параллельный перенос, поворот, квадрат,

Слайд 13Результаты
В ходе исследовательской работы нами был составлен сборник задач, которые мы

предложили для решения в 5-х классах, с целью выяснить насколько задачи, предложенные в таком виде, заинтересуют моих сверстников. Анкетирование было проведено среди 108 обучающихся.

МБОУ лицей г.Янаул

РезультатыВ ходе исследовательской работы нами был составлен сборник задач, которые мы предложили для решения в 5-х классах,

Слайд 14Результаты мы представили в виде диаграммы, где наглядно видно, что учащимся

понравилось решать задачи, они проявили интерес, и даже если не было правильного решения, привлекало содержание задач.


МБОУ лицей г.Янаул

Результаты мы представили в виде диаграммы, где наглядно видно, что учащимся понравилось решать задачи, они проявили интерес,

Слайд 15Заключение
В результате проведённой работы мы убедились в правильности своей гипотезы. Итогом

работы является сборник занимательных, логических примеров и задач, связанных с культурой и историей нашего края.
Таким образом, наше исследование подтверждает возможность и необходимость использования подобных задач, легенд и мифов как средства развития мыслительных операций и духовной культуры.

МБОУ лицей г.Янаул

ЗаключениеВ результате проведённой работы мы убедились в правильности своей гипотезы. Итогом работы является сборник занимательных, логических примеров

Слайд 16МБОУ лицей г.Янаул

ЯппароваАйсылу Раухатовна
ученица 5 класса

МБОУ лицей г.ЯнаулЯппароваАйсылу Раухатовнаученица 5 класса

Слайд 17Спасибо за внимание.
МБОУ лицей г.Янаул

Спасибо за внимание.МБОУ лицей г.Янаул

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть