Презентация, доклад к исследовательской работе Отрицательные числа в жизни людей

Содержание

ГипотезаОтрицательные числа и математические действия с ними в настоящее время воспринимаются учащимися так же неодобрительно, как и в начальной стадии развития этих чисел. 

Слайд 16 Б класс, МБОУ «СОШ № 100»

Руководитель: Овечкина В.В.
Ижевск, 2018

г

Девятьярова Анастасия

Отрицательные
числа в жизни
людей

6 Б класс, МБОУ «СОШ № 100» Руководитель: Овечкина В.В.Ижевск, 2018 г   Девятьярова АнастасияОтрицательные числа

Слайд 2Гипотеза
Отрицательные числа и математические действия с ними в настоящее время воспринимаются

учащимися так же неодобрительно, как и в начальной стадии развития этих чисел. 
ГипотезаОтрицательные числа и математические действия с ними в настоящее время воспринимаются учащимися так же неодобрительно, как и

Слайд 3ЦЕЛЬ:

Изучить историю возникновения отрицательных чисел и
исследовать применение отрицательных чисел


ЦЕЛЬ: 	Изучить историю возникновения отрицательных чисел и исследовать применение отрицательных чисел

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Собрать информацию, выделить главное, сделать выводы.
Рассмотреть применение отрицательных чисел в физике,

географии, биологии, истории и др.
Рассмотреть восприятие и понимание школьниками математических действий с отрицательными числами и их отношение к ним.
ЗАДАЧИ:Собрать информацию, выделить главное, сделать выводы.Рассмотреть применение отрицательных чисел в физике, географии, биологии, истории и др.Рассмотреть восприятие

Слайд 5Первое научное определение числа дал Евклид в своих
«Началах», которое он, очевидно,

унаследовал от своего
соотечественника Эвдокса Книдского (около 408 – около
355 гг. до н. э.)
Первое научное определение числа дал Евклид в своих«Началах», которое он, очевидно, унаследовал от своегосоотечественника Эвдокса Книдского (около

Слайд 6ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Все началось в Китае, примерно во II веке

до н.э. Возможно, в Китае их знали и раньше, но первое упоминание относится именно к тому времени.
Там стали применять отрицательные числа и считали их «долгами», при этом положительные –называли «имуществом».

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА В
ДРЕВНЕМ КИТАЕ

ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ	Все началось в Китае, примерно во II веке до н.э. Возможно, в Китае их

Слайд 8Положительные количества в китайской математике называли «чен»,
отрицательные – «фу»; их изображали

разными цветами: «чен» - красным,
«фу» - черным.
Той записи, которая существует сейчас, тогда не было.
Положительные количества в китайской математике называли «чен»,отрицательные – «фу»; их изображали разными цветами: «чен» - красным,«фу» -

Слайд 9Происхождение слов «плюс» и «минус»

Термины произошли от слов plus – «больше»,

minus – «меньше». Сначала
действия обозначали первыми буквами p; m. Возникновение современных знаков «+», «–» не совсем ясно.
Знак «+», возможно, происходит от сокращенной записи et, т.е. «и».
Впрочем, может быть он возник из торговой практики: проданные меры вина отмечались на бочке «–», а при восстановлении запаса их перечеркивали, получался знак «+».
Происхождение слов «плюс» и «минус»	Термины произошли от слов plus – «больше», minus – «меньше». Сначаладействия обозначали первыми

Слайд 10ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА В
ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА ВДРЕВНЕЙ ИНДИИ

Слайд 11«Сумма двух имуществ есть имущество»
(+х) + (+у) = +(х + у)
«Сумма

двух долгов есть долг»
(-х) + (-у) = - (х + у)
«Сумма имущества и долга равна их разности»
(-х) + (+у) = - (х - у) или (-х) + (+у) = +(у - х)
«Долг, вычитаемый из нуля, становится имуществом»
0 – (-х) = +х
«Имущество, вычитаемое из нуля, становится долгом»
0 – (+х) = -х
«Сумма двух имуществ есть имущество»(+х) + (+у) = +(х + у)«Сумма двух долгов есть долг»(-х) + (-у)

Слайд 12ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА В ЕГИПТЕ
Однако, не смотря на такие сомнения, правила действий

с
положительными и отрицательными числами были предложены
уже в III веке в Египте. Введение отрицательных величин
впервые произошло у Диофанта.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА В ЕГИПТЕОднако, не смотря на такие сомнения, правила действий сположительными и отрицательными числами были предложеныуже

Слайд 13В Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали «мнимыми»

и «абсурдными».
Никаких действий с ними не совершали, а просто отбрасывали, если ответ получался
отрицательным.
Считали, что, если из 0 вычесть любое число, то ответом будет 0, так как ничто не может быть меньше нуля — пустоты.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА В ЕВРОПЕ

В Европе отрицательные числа не признавали очень долго. Их считали «мнимыми» и «абсурдными». Никаких действий с ними

Слайд 14Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил Леонардо
Пизанский (Фибоначчи).

И описал их в
своем произведении «Книга Абака» в
1202 году.
Впервые в Европе свое внимание на отрицательные числа обратил ЛеонардоПизанский (Фибоначчи). И описал их всвоем произведении «Книга

Слайд 15В 1544 году Михаил
Штифель в книге «Полная
арифметика» впервые ввел
понятие отрицательных чисел
и

подробно описал действия с
ними. «Нуль находится между
абсурдными и истинными
числами».

СОВРЕМЕННОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

В 1544 году МихаилШтифель в книге «Полнаяарифметика» впервые ввелпонятие отрицательных чисели подробно описал действия сними. «Нуль находится

Слайд 16А в XVII веке математик Рене
Декарт предложил
откладывать отрицательные
числа на цифровой оси

слева
от нуля.
А в XVII веке математик РенеДекарт предложилоткладывать отрицательныечисла на цифровой оси слеваот нуля.

Слайд 17Современное обозначение положительных и отрицательных чисел со знаками
« + » и

« - » применил немецкий математик Видман.
Современное обозначение положительных и отрицательных чисел со знаками« + » и « - » применил немецкий математик

Слайд 19ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА НА
УРОКАХ ФИЗИКИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА НАУРОКАХ ФИЗИКИ

Слайд 20В конце телевизионной программы «Время» всегда передают прогноз погоды на завтра,

на экране появляется надпись:
В Красноярске………..-6°
В Москве …..+4°
Знак «+», стоящий перед числом градусов, означает тепло,
нак «-» - холод.

В конце телевизионной программы «Время» всегда передают прогноз погоды на завтра, на экране появляется надпись:В Красноярске………..-6°В Москве

Слайд 21Отрицательное число – показывает величину электрического заряда.

Отрицательное число – показывает величину электрического заряда.

Слайд 22ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Слайд 25Человек видит плохо на близкое расстояние -у него очки «+»,
а

плохо видит отдалённые предметы - у него «-».

ОТРИЦАТЕ-ЛЬНЫЕ ЧИСЛА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Человек видит плохо на близкое расстояние -у него очки «+», а плохо видит отдалённые предметы - у него

Слайд 26Минус Плюсы
Тональность −-1+
Темп −-2+
Скорость (Resampling)
Сброс

Тип: минус с бэк-вокалом
Отрицательные числа

в музыке
Минус ПлюсыТональность −-1+Темп −-2+ Скорость (Resampling)Сброс Тип:	минус с бэк-вокаломОтрицательные числа в музыке

Слайд 27В литературе

В литературе

Слайд 28Анкета для исследования
1)Знаете ли вы когда появились отрицательные числа? 2) Считаете ли

вы что отрицательные числа необходимы в жизни? a) Да; б) Нет
3) Тяжело ли вам давалось вычисление с отрицательными числами на начальном этапе их изучения? а) Да; б) Нет 4) Были ли у вас проблемы с пониманием отрицательных чисел? а) Да; б) Нет 5) Не пугают ли вас вычисления с отрицательными числами? а) Да; б) Нет
Анкета для исследования1)Знаете ли вы когда появились отрицательные числа? 2) Считаете ли вы что отрицательные числа необходимы

Слайд 29В моем анкетировании приняли участие 61 уч.
Выяснилось, что из них

только 2 знают когда примерно появились отрицательные числа.
48 уч. считают, что отрицательные числа необходимы в жизни.
Тяжело давалось вычисление с отрицательными числами на начальном этапе их изучения -11 уч.
Были проблемы с пониманием отрицательных чисел у 14 уч.
10 уч. пугают вычисления с отрицательными числами.

Результаты

В моем анкетировании приняли участие 61 уч. Выяснилось, что из них только 2 знают когда примерно появились

Слайд 30 По ходу выполнения работы я изучила литературу по истории возникновения отрицательных

чисел.
Рассмотрела применение отрицательных чисел в физике, географии, истории , биологии и др.
Выполняя данную работу, я значительно расширила знания по математике. Исторические сведения о восприятии и использовании отрицательных чисел расширили мой кругозор. 
Выяснила современное восприятие и понимание отрицательных чисел и математических действий с ними учащимися. 

ВЫВОД:

Спасибо внимание!

По ходу выполнения работы я изучила литературу по истории возникновения отрицательных чисел.	Рассмотрела применение отрицательных чисел в физике,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть