Презентация, доклад к исследовательской работе на тему Влияние школьного шума на познавательные способности и эмоциональное состояние участников образовательного процесса.

Содержание

Работу выполнили учащиеся 9-а класса МКОУ « СОШ№1» г. Поворино: Бабаян Валерия, Гаврилова Юлия, Зиновьева Кристина, Ананченко Денис.Руководители:

Слайд 1Влияние школьного шума на познавательные способности и

эмоциональное состояние участников образовательного процесса
Влияние школьного шума на познавательные способности   и

Слайд 2Работу выполнили учащиеся 9-а класса МКОУ « СОШ№1» г. Поворино:

Бабаян Валерия,
Гаврилова Юлия,
Зиновьева Кристина,
Ананченко Денис.
Руководители: Гаврилова И.Ю. Антропова И.В.

Работу выполнили учащиеся 9-а класса МКОУ « СОШ№1» г. Поворино:   Бабаян Валерия,

Слайд 3«Шум самый наглый
нарушитель спокойствия,
способный расстроить
все наши мысли». 

(Шопенгауэр)
«Шум самый наглый нарушитель спокойствия, способный расстроить все наши мысли». 

Слайд 4Различное влияние шума

Различное   влияние    шума

Слайд 5 Шум отрицательно влияет на все живое

шумная среда
тихая среда

Шум отрицательно влияет на все живое шумная средатихая среда

Слайд 6Цель исследования : выявить закономерности влияния шума на познавательную деятельность

и эмоциональное состояние учащихся и учителей.
Цель  исследования : выявить закономерности влияния шума на познавательную деятельность и эмоциональное состояние учащихся и учителей.

Слайд 7В школе мы проводим большую часть дня. Все это время находимся

под влиянием школьного шума.

Гипотеза. Школьный шум отрицательно влияет на все составляющие познавательной деятельности учащихся, а также способствует ухудшению эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.


В школе мы проводим большую часть дня. Все это время находимся под влиянием школьного шума. Гипотеза. Школьный

Слайд 8Методы исследования:
теоретический анализ научной литературы , источников информации,
наблюдение,
анкетирование,

опытно- экспериментальная работа, качественный

и количественный анализ результатов.


Методы исследования:теоретический анализ научной литературы , источников информации,наблюдение,анкетирование,опытно- экспериментальная работа, качественный и количественный анализ результатов.

Слайд 9 Санитарные нормы
В кабинетах
на уроке-

45 дБ
На перемене-
60

дБ
Санитарные нормыВ кабинетахна уроке-45 дБНа перемене-60 дБ

Слайд 10Лаборатория «Архимед» версия 3.0 NOVA.

освоение понятий и навыков в смежных образовательных

областях;
современные информационные технологии ;
современное оборудование исследовательской лаборатории ;
математические функции и графики, математическая обработка экспериментальных данных, статистика, приближенные вычисления, интерполяция и аппроксимация ;
методика проведения исследований, составление отчетов, презентация проведенной работы.
Лаборатория «Архимед» версия 3.0 NOVA.освоение понятий и навыков в смежных образовательных областях;современные информационные технологии ;современное оборудование исследовательской

Слайд 11
Рабочий шум на уроках
географии,
химии

Рабочий шум на урокахгеографии,    химии

Слайд 12Истории и физики

Истории и физики

Слайд 13На уроке математики и
контрольной работе
36,43дБ

На уроке математики и контрольной работе36,43дБ

Слайд 14
Исследование уровня шума в нашей школе
на перемене

Исследование уровня шума в нашей школена   перемене

Слайд 15В спортивном зале

В спортивном зале

Слайд 16 Уровень шума на уроках

Уровень шума на уроках

Слайд 17Уровень шума на перемене

Выводы: на уроках в 50% классов уровень шума

выше нормы;
на переменах уровень шума соответствует норме только на 3 этаже, на 1 и 2 он превышен на 13-15%.
Уровень шума на переменеВыводы: на уроках в 50% классов уровень шума выше нормы;на переменах уровень шума соответствует

Слайд 18 Эксперимент№1

Влияние шума на зрительное восприятие



Цель эксперимента: проследить как воздействует шум на зрительное восприятие объектов

Эксперимент№1  Влияние шума на зрительное восприятиеЦель эксперимента:

Слайд 19 Результаты эксперимента:

Вывод: не обнаружено влияние шума на

процесс зрительного восприятия. Более высокие результаты при экспонировании шума объясняются приобретением навыка поиска фигур.
Результаты эксперимента:Вывод: не обнаружено влияние шума на процесс зрительного восприятия. Более высокие результаты

Слайд 20

Эксперимент№2

Влияние шума на слуховое восприятие

Описание: учащимся предлагалось воспроизвести письменно текст, прочитанный ранее. Сначала эксперимент проходил в тишине, затем при шуме.

Вывод: количество единиц усвоенной информации при высоком уровне шума(67дБ) у пятиклассников уменьшилось на 40%, у девятиклассников- на 25%.Шум негативно воздействует на слуховое восприятие!

Эксперимент№2  Влияние шума

Слайд 21
Эксперимент№3

Влияние шума на внимание


Описание: Ученики должны вычеркнуть определенную букву в каждой строке. Качество и темп выполнения выражались числом проработанных строк и количеством ошибок в течении 60 секунд.

Эксперимент№3    Влияние шума на

Слайд 22 Эксперимент№3
Описание: за определенное время

необходимо выполнить как можно больше одинаковых тестовых заданий при шуме(67дб) и без.

Вывод: отрицательного влияния кратковременного шума на концентрацию внимания при выполнении несложных заданий не обнаружено.

Эксперимент№3Описание: за определенное время необходимо выполнить как можно больше одинаковых

Слайд 23

Эксперимент№4

Влияние шума на мышление


Описание: 1)группе учащихся необходимо собрать фигуру из частей в тишине и при шуме(67дБ);
2) решение олимпиадных задач в тишине и при шуме(67дБ).

Эксперимент№4     Влияние шума на

Слайд 24 Результаты


Фигурки

Олимпиадные задачи




Вывод: на результативность мыслительных процессов шум оказывает влияние, когда решаются сложные задачи , требующие особой концентрации внимания.

Результаты

Слайд 25

Эксперимент№5

Влияние шума на память

Описание: учащимся предложено выучить наизусть стихотворение в полной тишине и при сильном шуме (67дБ)

Затем воспроизвести его в разных условиях.
Вывод: шум оказывает негативное воздействие на память человека как оперативную так и долговременную

в 2 раза меньше единиц запомненной информации при шуме

Эксперимент№5

Слайд 26Шум отрицательно влияет на
Восприятие информации, сложные мыслительные процессы, память
Отрицательного влияние шума


не выявлено на

Визуальное восприятие, решение простых задач

Шум отрицательно влияет наВосприятие информации, сложные мыслительные процессы, памятьОтрицательного влияние шума не выявлено наВизуальное восприятие, решение простых

Слайд 27 Эксперимент№7
Влияние

шума на частоту сердечных сокращений у учащихся и учителей

Описание: с помощью датчика частоты сердечных сокращений определяли влияние различного шума на сердечную деятельность участников образовательного процесса.

частота сердечных сокращений в тишине

Уд/мин

Эксперимент№7Влияние шума на частоту сердечных сокращений у

Слайд 28Частота сердечных сокращений при сильном шуме на перемене
Вывод: Частота сердечных сокращений

при более громких звуках возрастает.

Частота сердечных сокращений при крике

Увеличение частоты сердечных сокращений при громких продолжительных звуках влечет серьезные ухудшения деятельности нервной и кровеносной системы

уд/мин

уд/мин

Частота сердечных сокращений при сильном шуме на переменеВывод: Частота сердечных сокращений при более громких звуках возрастает.Частота сердечных

Слайд 29Анкета « Влияние шума в нашей школе на самочувствие и работоспособность

»
1. Можно ли считать шум невидимым убийцей ? (Да, Нет, Не знаю)
2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение ? (1 этаж, 2 этаж, 3 этаж ,Спортивный зал, Столовая, Коридоры, Классная комната)
3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке ? (Да, Нет, Не знаю)
4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке ? (Шум в коридоре, Шум в классе(«бубнение»), Мобильный телефон, Другая техника, Свой вариант ответа)
5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении ? Как шум влияет на Вас ?
6. Где больше шумовое загрязнение ?( На улице, В школе, Дома, В лесу)
7. Какие меры борьбы с шумом в школе Вы можете предложить?
 
Анкета « Влияние шума в нашей школе на самочувствие и работоспособность » 1. Можно ли считать шум

Слайд 30
Головная боль
Шум в ушах
Отвлекает, мешает сосредоточиться

Появляется нервозность
Головокружение
Ученики

Головная больШум в ушахОтвлекает, мешает сосредоточитьсяПоявляется нервозностьГоловокружение Ученики

Слайд 31Учителя

Учителя

Слайд 32В качестве мер борьбы с шумом предлагают:
Ученики. больше молчать, всем вести

себя спокойно, не слушать громкую музыку, ставить самым шумным плохие оценки, быть строже с шумными, поддерживать в школе порядок, штрафовать, использовать в школе шумоизоляционные материалы .

Учителя. вести чаще разъяснительную работу о вреде шума на примере реальных исследований, всем общаться спокойно.

В качестве мер борьбы с шумом предлагают:Ученики. больше молчать, всем вести себя спокойно, не слушать громкую музыку,

Слайд 33 Нежелательные звуки на уроке

крик(55дБ)

Падающий предмет(авторучка)
(67дБ)

Двиганье стульев (61дБ)

Бубнение (42дБ)

Нежелательные звуки на уроке     крик(55дБ)

Слайд 34Заключение. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум – скрытый и опасный

враг человека и всего живого. В школе шум отрицательно влияет на наиболее важные составляющие познавательной деятельности учащихся, а также способствует ухудшению эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.
Необходимо вести постоянную борьбу с шумом для общего здоровья и комфорта!
Заключение. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум – скрытый и опасный враг человека и всего живого. В

Слайд 35соблюдайте тишину!

соблюдайте тишину!

Слайд 36Литература.
Тэйлор Р. Шум: Мир, 1978
Андреева Е.Ц. и др. Шум и

шумовая болезнь: Ленинград, 1999
Суворов Г.А., Лихницкий А.М. Импульсный шум и его влияние на организм человека: Ленинград, 2010
Информационные источники на сайте:
www.asoschl.narod.ru/tvorchestvo29.html
Литература. Тэйлор Р. Шум: Мир, 1978Андреева Е.Ц. и др. Шум и шумовая болезнь: Ленинград, 1999Суворов Г.А., Лихницкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть