Презентация, доклад к исследовательской работе Дорожное строительство. Мои первые расчеты

Содержание

В настоящее время дорожная инфраструктура играет значительную роль в экономике нашей страны. В Северобайкальском районе построена железная дорога, которая соединяет поселки Янчукан – Новый Уоян – Ангоя – Кичера-Нижнеангарск и город Северобайкальск. По железной дороге постоянно

Слайд 1Дорожное строительство. Мои первые расчеты.
Работу выполнил:
ученик 5 "А"  класса МБОУ «СОШ»

№36
Кузнецов Ермак Александрович 
Консультант:
Кокорина Галина Петровна
Учитель математики
Дорожное строительство. Мои первые расчеты. Работу выполнил: ученик 5

Слайд 2В настоящее время дорожная инфраструктура играет значительную роль в экономике нашей

страны. В Северобайкальском районе построена железная дорога, которая соединяет поселки Янчукан – Новый Уоян – Ангоя – Кичера-Нижнеангарск и город Северобайкальск. По железной дороге постоянно проходят пассажирские и грузовые поезда, которые перевозят уголь, лес, продукты питания и многое другое. Рядом с железной дорогой проложена автомобильная трасса, по которой едут грузовые и легковые автомобили. Я решил узнать, как строят дороги и, что можно сделать, чтобы автомобильная дорога между поселками Новый Уоян и Янчукан стала прочнее и лучше.
В настоящее время дорожная инфраструктура играет значительную роль в экономике нашей страны. В Северобайкальском районе построена железная

Слайд 3Актуальность темы: Я считаю, что каждый человек заинтересован в том, чтобы

дороги были прочными, с современным покрытием, это очень важно для развития экономики в нашем районе.
Объект исследования: дорожное строительство, автомобильная дорога «Янчукан – Новый Уоян».
Предмет исследования: дорожная одежда.

Актуальность темы: Я считаю, что каждый человек заинтересован в том, чтобы дороги были прочными, с современным покрытием,

Слайд 4Цель работы: показать важность и необходимость применения математики в современной жизни.
Задачи:


познакомиться с понятиями «дорога и дорожное строительство»;
показать применение математических знаний при решении задач практической направленности;
рассмотреть конструкцию дорожной одежды и вычислить объем песка и щебня для основания и подстилающего слоя.
Новизна исследования заключается в том, что я составил собственные расчеты.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.

Цель работы: показать важность и необходимость применения математики в современной жизни.Задачи: познакомиться с понятиями «дорога и дорожное

Слайд 5
Дорога – путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная

часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны.
Дорожное строительство, отрасль строительства, занимающаяся проектированием, строительством, ремонтом и техническим обслуживанием автомобильных шоссейных дорог, подъездных дорог и городских улиц. В это понятие, как правило, входят управление, организация работ и надзор за состоянием дорог, оборудованием и техническими средствами, необходимыми для дорожно-строительных работ. Под автомобильной дорогой понимается высококачественная дорога большой протяженности и высокой пропускной способности.
Дорога – путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или

Слайд 6История дорожного строительства.
Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н.э.

Одна из самых древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба, липы и дубового настила поверх них.


Древняя дорога

История дорожного строительства.Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н.э.  Одна из самых древних дорог

Слайд 7 Развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме. Дороги прокладывались длинными

прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог. Рядом с мощёной частью дороги располагались тротуары. Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.

Римская дорога

Развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить

Слайд 8В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно

гонцов построили инки, общая длина, которой составляла 16 тыс. км.
На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

Дорога инков

В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина, которой

Слайд 9В России дорожное строительство начало активно развиваться при Петре I. В

1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. К 2018 году общая протяженность автомобильных дорог в России - более 1,5 миллиона километров, из них более 50 тысяч километров - федеральные дороги, 516 тысяч километров – дороги регионального значения и 914 тысяч километров - дороги местного значения.
В России дорожное строительство начало активно развиваться при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из

Слайд 10Принципы устройства дорожной одежды.
Дорожной одеждой называется один или несколько конструктивных слоев,

укладываемых на подготовленное земляное полотно в пределах проезжей части для создания прочной и ровной поверхности, обеспечивающей круглогодичный проезд автомобилей. Основание (с подстилающим покрытием) выполняется из строительного грунта и передает нагрузки от проходящих автомобилей в рассредоточенном виде на земляное полотно.
Покрытия проезжей части дорожного полотна могут состоять из асфальтобетона, щебня, щебня с битумной пропиткой, бетона на портландцементе, гравия или пропитанного грунта. Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев.
Принципы устройства дорожной одежды.Дорожной одеждой называется один или несколько конструктивных слоев, укладываемых на подготовленное земляное полотно в

Слайд 11Конструкция дорожной одежды:
I — слой износа;
2 — покрытие;
3

— основание;
4 — дополнительное основание (подстилающий слой);
5 — земляное полотно
Конструкция дорожной одежды:  I — слой износа; 2 — покрытие; 3 — основание; 4 — дополнительное

Слайд 12Грунтовая дорога.
Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта

и придав дорожному полотну требуемый профиль. Достаточно срезать бугры, заполнить ложбины и выкопать дренажные кюветы по бокам, чтобы получить хорошую, дешевую дорогу для не очень интенсивного движения. Однако грунтовые дороги становятся труднопроходимыми из-за грязи в дождливую погоду и из-за пыли – в сухую.
Грунтовая дорога. Самую простую дорогу можно построить, сгладив неровности природного грунта и придав дорожному полотну требуемый профиль.

Слайд 13Гравийная дорога.
Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому

в качестве вяжущего добавлен грунт определенного качества. Для повышения водонепроницаемости и прочности дорожного покрытия гравий пропитывают битумом. Этим можно существенно увеличить долговечность дорог с небольшой нагрузкой, если своевременно заделывать выбоины. Покрывать битумом можно также грунтовые и щебневые дороги.

Гравийная дорога. Несколько более долговечны дорожные покрытия из гравия, к которому в качестве вяжущего добавлен грунт определенного

Слайд 14Стабилизированный грунт.
Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и

температуры, можно получить, добавив песка к глине или глины к песку либо применив другую комбинацию местных грунтов. Портландцемент, тщательно смешанный с некоторыми видами грунта, дает покрытие, вполне подходящее для умеренно нагруженных дорог.

Стабилизированный грунт. Дорожное покрытие, довольно стойкое к сезонным изменениям влажности и температуры, можно получить, добавив песка к

Слайд 15Макадам.
Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама

(1756–1836), – это несколько слоев крепкого щебня, тщательно уплотненного тяжелым катком и соединенного в сплошную массу очень мелким щебнем, укатанным сверху. В результате получается весьма прочный слой. При укатке его поливают водой, что еще больше повышает прочность покрытия.

Макадам.Макадам, дорожное покрытие, названное по имени его изобретателя, английского инженера Дж.Макадама (1756–1836), – это несколько слоев крепкого

Слайд 16Асфальтовая дорога.
Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие состоит из тщательно подобранного

по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь доставляется на место, наносится специальной машиной на дорожное полотно и укатывается в горячем состоянии.

Асфальтовая дорога. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой)

Слайд 17Опытно-экспериментальная работа.
Виды дорог:
Грунтовая дорога
Гравийная дорога.
Стабилизированный грунт.
Макадам.
Асфальтовая дорога.
Самое

прочное покрытие –это, конечно асфальт. Но, рассмотрев и, сравнив все варианты дорог, я сделал вывод, что самый экономичный вариант - это МАКАДАМ. Асфальтового завода у нас в районе нет, а щебеночный карьер и песчаный карьер есть на станции Кавокта. Я решил просчитать сколько нужно песка для подстилающего слоя основания и щебня для основания.
Опытно-экспериментальная работа. Виды дорог:Грунтовая дорогаГравийная дорога. Стабилизированный грунт. Макадам.Асфальтовая дорога. Самое прочное покрытие –это, конечно асфальт. Но,

Слайд 18Итак, для выполнения практической работы я взял следующие исходные данные:
Песок природный
протяженность

дороги L=83км =83000 м;
высота слоя h=20 см=0,2м;
ширина слоя В=6 м

Щебень рядовой
протяженность дороги L=83км =83000 м;
высота слоя h=26 см=0,26м;
ширина слоя В=6 м

Итак, для выполнения практической работы я взял следующие исходные данные: Песок природныйпротяженность дороги L=83км =83000 м;высота слоя

Слайд 19Используем формулу для нахождения объема V=BхLхh
Общий объем подстилающего слоя из песка

находим по формуле:
V=BхLхh=6х83000х0,2=
99600 кубических метров.

Общий объем основания из щебня находим по формуле:
V=BхLхh=6х83000х0,26=129480 кубических метров.

Используем формулу для нахождения объема V=BхLхh Общий объем подстилающего слоя из песка находим по формуле: V=BхLхh=6х83000х0,2=99600 кубических

Слайд 20Заключение
Выполнив эти расчеты, я понял, что нужно еще очень многое просчитать:

работу транспорта, людей. В заключение хочется сказать, что умение выполнять математические вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как мы сталкиваемся с этим в повседневной жизни постоянно. Я планирую дальше продолжить свою исследовательскую работу, расширить свои знания, и, возможно смогу составить полную смету на строительство дороги. И я надеюсь, что в будущем я внесу вклад в развитие нашего района.
ЗаключениеВыполнив эти расчеты, я понял, что нужно еще очень многое просчитать: работу транспорта, людей. В заключение хочется

Слайд 21Список литературы
1. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика / под ред. В.Н. Луканина,

К.X. Ленца. — М. : Логос, 2002. — 624 с.
Расчет сметной стоимости строительства автомобильной дороги, /Составители: А. Б. Цырульникова, Н.В. Кабанов, Е. А. Голубева/
Строительство лесовозных дорог и искусственных сооружений. Ю.А.Сускин, Б.И.Кувалдин, М, Изд. «Лесная промышленность», 1979.
Технология строительства автомобильных дорог. Часть 2. Технология строительства дорожных одежд Сиденко В.М., Батраков О.Т., Леушин А.И. Вища школа. Киев. 1970 -230 страниц.

Список литературы1.	Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика / под ред. В.Н. Луканина, К.X. Ленца. — М. : Логос,

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть