Презентация, доклад к интегрированнонму уроку потеме Функция y = k/x, её свойства и график

Содержание

*Виды Функций Зависимость одной переменной от другой, называется функцией y = kx+b y = kx y=x2 y=x3

Слайд 1Урок алгебры
в 8 классе
Учителя математики и информатики МБОУ СОШ

№ 29 им. Д.Б. Мурачёва г. Белгорода
Коцарева А.А. и Озерова О.П.
Урок алгебры в 8 классе Учителя математики и информатики МБОУ СОШ № 29  им. Д.Б. Мурачёва

Слайд 3*
Виды Функций
Зависимость одной переменной от другой, называется функцией

y = kx+b
y = kx
y=x2

y=x3


*Виды Функций Зависимость одной переменной от другой, называется функцией

Слайд 4Функция ,
её свойства и график.

Функция      , её свойства и график.

Слайд 5
Дана функция f(x) = 5х2 – х. Найдите f(1). Ответ: 4
Найдите

значение аргумента при котором значение функции у = 5х + 4 равно ( – 1) Ответ: -1.
Найдите положительный нуль функции f(x) = x2 – 25. Ответ: 5
На рисунке изображен график функции у = f(x) на отрезке [- 3; 2].
Укажите наибольшее значение функции. Ответ: 3
Укажите промежуток в котором функция возрастает. Ответ: [-3; 0 ]
Найдите промежуток в котором функция принимает отрицательные значения.
Ответ: [-3; -2)
Найдите нули функции. Ответ: -2
Найдите область значений функции. Ответ: [-1; 3]
Найдите по графику f(2). Ответ: 1

Проверка ранее изученного материала

Дана функция f(x) = 5х2 – х. Найдите f(1). Ответ: 4Найдите значение аргумента при котором значение функции

Слайд 6*
Гипербола - это график некоторой функции. Одним из первых, кто начал

изучать эту кривую был ученик знаменитого Платона, древнегреческий математик Менехм в IV в. до н.э., но так и не сумел её полностью изучить. А вот полностью исследовал свойства гиперболы и дал ей название крупнейший геометр древности Аполоний Пергский в III в. до н.э.

Историческая справка

*Гипербола - это график некоторой функции. Одним из первых, кто начал изучать эту кривую был ученик знаменитого

Слайд 7
Он показал, что гипербола получается, если взять произвольный круговой

конус, полости которого простираются по обе стороны от вершины, и пересечь обе его полости плоскостью, параллельной прямой АА1 . Мы увидим ее в сечении всякий раз, когда плоскость проходит через обе полости конуса. Гипербола устремляется ввысь настолько быстро и настолько падает вниз, прижимаясь соответственно то к оси ординат, то к оси абсцисс, что становится ясно, почему таким же словом “гипербола” называется стилистический прием, состоящий в образном преувеличении или преуменьшении, например: “наметали стог выше тучи”, “стал Иванушка ниже былинки в поле”.
Он показал, что гипербола получается, если взять произвольный круговой конус, полости которого простираются по обе

Слайд 8*
Задачи урока
Выяснить графиком какой функции является гипербола.
Рассмотреть взаимное расположение графика функции


Изучить свойства функции.

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.
Д. Пойа

*Задачи урокаВыяснить графиком какой функции является гипербола.Рассмотреть взаимное расположение графика функции Изучить свойства функции.Лучший способ изучить что-либо

Слайд 9Результаты всех этапов будут заноситься в итоговую таблицу
План урока:
Каждый учащийся

строит график функции, используя компьютерную программу (самостоятельная работа)
Обсуждение графиков (фронтальная работа)
Свойства графиков (работа в малых группах)
Закрепление изученного (индивидуальный тест на компьютере, практическая работа)
Результаты всех этапов будут заноситься в итоговую таблицуПлан урока: Каждый учащийся строит график функции, используя компьютерную программу

Слайд 10назад
Таблица результатов

назадТаблица результатов

Слайд 11*
Задача1.
Скорость пешехода V км/ч; t ч – время. Сколько времени потребуется

пешеходу, чтобы пройти 12 км.
Выразить зависимость t от V.

*Задача1.Скорость пешехода V км/ч; t ч – время. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти 12 км.

Слайд 12*
Задача 2
Площадь прямоугольника 60 кв. см. Одна сторона прямоугольника а см,

другая в см. Выразить зависимость в от а.

*Задача 2Площадь прямоугольника 60 кв. см. Одна сторона прямоугольника а см, другая в см. Выразить зависимость в

Слайд 13*
Задача 3
Р руб. цена товара, m количество товара. Сколько товара

можно купить на 500 руб?
Выразить зависимость m от Р.

*Задача 3 Р руб. цена товара, m количество товара. Сколько товара можно купить на 500 руб? Выразить

Слайд 14*
Как называются переменные а, v, р?
Как называются переменные b, t,

m?
Что общего и в чем различие этих формул?
Составить функцию, которая является обобщением рассмотренных зависимостей.
*Как называются переменные а, v, р? Как называются переменные b, t, m? Что общего и в чем

Слайд 15О п р е д е л е н и е.
Функция,

заданная формулой

называется обратной пропорциональностью.

х ≠ 0

О п р е д е л е н и е.Функция, заданная формулой называется обратной пропорциональностью.х ≠

Слайд 16График функции
Построим по точкам график функции
Приложения – Все приложения

– Образование - KAlgebra
График функции  Построим по точкам график функцииПриложения – Все приложения – Образование - KAlgebra

Слайд 18























гипербола


гипербола

Слайд 19Свойства функции
1


Областью определения функции является
множество всех чисел, отличных от нуля.
2
Областью значений

функции является
множество всех чисел, отличных от нуля.

3

Функция убывающая

4

унаиб– нет; унаим – нет

Свойства функции1Областью определения функции являетсямножество всех чисел, отличных от нуля.2Областью значений функции являетсямножество всех чисел, отличных от

Слайд 20График функции y =

График функции y =
График функции y

=

График функции y = -

График функции y = -

График функции y = -



Графики функций y = k / x Обратная пропорциональность


График функции y = График функции y = График функции y = График функции y = -

Слайд 21График функции y =

График функции y =
График функции y

=

График функции y = -

График функции y = -

График функции y = -



Графики функций y = k / x Обратная пропорциональность

I

III

II

IV

График функции y = График функции y = График функции y = График функции y = -

Слайд 22График функции y = k / x Обратная пропорциональность
Г

И П Е Р Б О Л А

y=

k

x

асимптоты


центр симметрии

оси симметрии

y = - x

y = x

График функции  y = k / x  Обратная пропорциональностьГ И П Е Р Б О

Слайд 23

Схема анализа функци.

 


1) Область определения функции (множество значений переменной х, при которой функция существует) или( проекция функции на ось ОХ)
2) Значения переменной х, при которой у > 0; у < 0
3) Промежутки возрастания и убывания функции
4) унаименьшее (при каких х функция принимает наименьшее значение)
унаибольшее (при каких х функция принимает наибольшее значение)
5) Прерывная или непрерывная функция
6) Область значения функции (множество значений у, при которых функция существует) или (проекция функции на ось ОУ)

Схема анализа функци. 	1) Область определения

Слайд 24

1
х
у
0
Свойства функции , где к>0

:

1.Область определения

-1

Область значений

1 2 3

3. Функция убывающая

4.

унаим.=

унаиб.=

НЕТ

НЕТ

5.Имеет точку разрыва х=0

-3 -2 -1






1ху0Свойства функции       , где к>0 :

Слайд 25

1
х
у
0
Свойства функции , где к

:

1.Область определения

-1

Область значений

1 2 3




3. Возрастающая функция

4. унаим.=

унаиб.=

НЕТ

НЕТ

5. Имеет точку разрыва х=0

-3 -2 -1






1ху0Свойства функции       , где к

Слайд 26*
Практическая работа
I вариант.
В одной координатной плоскости постройте графики заданных

функций и найдите координаты
их точек пересечения у = 2х – 2 и
.
II вариант
В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты
их точек пересечения у = х – 6 и .



*Практическая работаI вариант.  В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты

Слайд 27*
Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью?








*Укажите какие из функций являются обратной пропорциональностью?

Слайд 28Домашнее задание
п. 8
№185, 187 (а),195

Домашнее заданиеп. 8 №185, 187 (а),195

Слайд 29*
В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости

между двумя величинами.
Гипербола может служить графиком любой такой зависимости.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас

*В явлениях природы, в человеческой деятельности часто встречаются обратно пропорциональные зависимости между двумя величинами.Гипербола может служить графиком

Слайд 30*
Астрономы всесторонне изучают строение космоса.
Среди тел Солнечной системы много комет. Вблизи

Солнца многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас

*Астрономы всесторонне изучают строение космоса.Среди тел Солнечной системы много комет. Вблизи Солнца многие кометы движутся по орбитам,

Слайд 31*
Гипербола используется в строительном деле.
Фермы мостов делают так, что воображаемое продольное

сечение их вертикальной плоскостью- кривая линия, близка к гиперболе.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас

*Гипербола используется в строительном деле.Фермы мостов делают так, что воображаемое продольное сечение их вертикальной плоскостью- кривая линия,

Слайд 32*
На свойство гиперболы обратили внимание поэты и писатели. Так в словаре

русского языка Ожегова слово гипербола трактуется как поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления.
Часто гипербола встречается в частушках:
Сидит лодырь у ворот
Широко разинув рот,
И никто не разберёт,
Где ворота, а где рот.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас

*На свойство гиперболы обратили внимание поэты и писатели. Так в словаре русского языка Ожегова слово гипербола трактуется

Слайд 33*
Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял

его в своих стихах. Например:
Пройдёт – словно солнцем осветит:
Посмотрит – рублём подарит!
Я видывал, как она косит
Что взмах – то готова копна.

ГИПЕРБОЛА вокруг нас

* Русский поэт Н.А. Некрасов тоже любил этот прием и применял его в своих стихах. Например:

Слайд 34Настроение
 
Урок не понравился, многое не понятно.
 
Считаю, что нужна еще консультация

Урок

очень понравился. Все понятно,
не выясненных вопросов не осталось

Настроение  Урок не понравился, многое не понятно. Считаю, что нужна еще консультация Урок очень понравился. Все понятно, не

Слайд 35Оцени свои знания и отношение к уроку!
Прикрепи стикер в одной

из четвертей
Оцени свои знания и отношение к уроку! Прикрепи стикер в одной из четвертей

Слайд 36С
П
А
С
И
Б
О
З
А
У
Р
О
К

СПАСИБОЗАУРОК

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть