Слайд 1
Путешествие в сказку. Интегрированный урок по математике и литературе.
«Десятичные
дроби»
5 класс.
Слайд 2Цели:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся
при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске;
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
- развивать логическое мышление учащихся; внимание, речь, сообразительность, находчивость, познавательную активность, любознательность и интерес к предмету;
- формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся, умения работать в парах;
- воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, эрудицию, упорство, трудолюбие;
Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет ,который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.
Старик Хоттабыч.
Слайд 4Значение запятой в русском языке и математике.
В известном мультике от запятой
зависела жизнь героя: “Казнить, нельзя помиловать”
или
“Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верное или не верное значение получилось.
Слайд 5Расставьте в следующих равенствах запятые:
32 + 1,8=5
7,36-336=4
63 – 27=60,3
3 + 108=4,08
12•50=60
42,6 -12 =306
Слайд 6
Задача №1.
Ковер – самолет летел 2 ч.
со скоростью 132 км/ч
и
3 ч. со скоростью 143 км/ч.
Найдите среднюю
скорость ковра – самолета
за все время полета.
Слайд 7Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок.
Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
ЗАДАЧА № 2.
Дорога состоит из
трёх участков.
Первый участок
имеет длину 4,3 км,
второй – в 1,5 раза длиннее первого, третий – в 2,5 раза короче второго. Найдите длину дороги.
Слайд 9 В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее
жалобный голос.
Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.
Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения…
Слайд 10Найдите корень
уравнения и помогите Бабе - Яге:
18,63 : (4,5
+1,2х) = 2,3
Слайд 12Лодочная база находится в 34,3 км от вас
вверх по реке. Скорость
течения реки 1,3 км/ч.
Чтобы до вас добраться лодочник от базы
должен плыть на лодке 3,5 ч.
Найдите собственную скорость лодки.
Слайд 13 Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету,
в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Слайд 14
Площадь поля 107,5 га.
Сколько пшеницы
собрали с этого поля,
если с каждого гектара поля собирали по 32,4 ц.
Карета едет мимо пшеничного
поля, и Кот обращается к косарям:
- Эй, косари! Скажите королю,
что эти поля принадлежат
маркизу Карабасу!
- Хорошо, скажем, если ты
поможешь решить нам задачу.
Слайд 15
Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
- Кто
тебя так расстроил?
Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает примеры и меня заставляет их решать , да еще грозится без обеда оставить!
Помогите мне справиться с заданием:
Слайд 16Давайте мы поможем Буратино справиться с этим заданием:
(17,28 : 3,2 + 1,4 * 2,5): 89 =
Слайд 17 Снова в путь! Я вижу домик.
Давайте зайдем в него.
Посмотрите внимательно:
в дальнем углу комнаты сидит
наш друг старик Хоттабыч.
Он чем – то очень огорчен.
Оказывается мыши
забрались в шкаф
с его рукописями и испортили их.
Старик Хоттабыч мучается,
но не может их восстановить.
Поможем ему..
Слайд 18Вставьте вместо * пропущенные
цифры:
*6 ,*6 2 *, 2*
-4*, 4 * + * 5, 4 7
22, 22 5 1,* 5
Старик Хоттабыч
благодарит вас,
за верное решение.
Слайд 19:
Старик Хоттабыч
благодарит вас всех
и перед возвращением
из сказки предлагает
назвать его «профессию»,
имея ключ к разгадке.
82,4 8240
В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369
В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234
В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825
Выбрать правильный ответ:
Д
Ж
И
Н
Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Расшифруйте ребус.
№ 1463; № 1465 (в)
,,
,, Ь.
Слайд 22 Оцените своё путешествие. Оторвите тот лепесток у ромашки, какой соответствует
вашему настроению.
Все понятно. Было интересно.
Очень понравился урок. Интересно, но не всё понятно..
Мне было совсем не интересно.
Я активно работал.
Хотелось ещё попутешествовать.
Слайд 23 РЕБЯТА!
ВОТ ЗВЕНИТ УЖЕ
ЗВОНОК,
ВСЕМ СПАСИБО ЗА
УРОК!