Презентация, доклад к интегрированному уроку по математике в 5 классе по теме: Десятичные дроби

Содержание

Цели: - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске;  - создать условия для развития

Слайд 1 Путешествие в сказку. Интегрированный урок по математике и литературе.
«Десятичные
дроби»


5 класс.

Путешествие в сказку. Интегрированный урок по математике и литературе.«Десятичные дроби»5 класс.

Слайд 2Цели:
- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся

при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске; 
- создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
- развивать логическое мышление учащихся; внимание, речь, сообразительность, находчивость, познавательную активность, любознательность и интерес к предмету;
- формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся, умения работать в парах;
- воспитывать аккуратность, внимательность, интерес к предмету, эрудицию, упорство, трудолюбие;
Цели:   - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении арифметических действий над

Слайд 3

Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно, встречаться трудности и преграды, которые вы должны преодолеть. Я посылаю за вами ковер-самолет ,который сможет подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам приятного путешествия. С нетерпением жду встречи.
Старик Хоттабыч.

Слайд 4Значение запятой в русском языке и математике.
В известном мультике от запятой

зависела жизнь героя: “Казнить, нельзя помиловать”
или
“Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верное или не верное значение получилось.
Значение запятой в русском языке и математике.В известном мультике от запятой зависела жизнь героя:

Слайд 5Расставьте в следующих равенствах запятые:
32 + 1,8=5 

7,36-336=4
63 – 27=60,3
3 + 108=4,08 
12•50=60
42,6 -12 =306
Расставьте в следующих равенствах запятые:32 + 1,8=5 

Слайд 6

Задача №1.
Ковер – самолет летел 2 ч.
со скоростью 132 км/ч

и
3 ч. со скоростью 143 км/ч.
Найдите среднюю
скорость ковра – самолета
за все время полета.
Задача №1. Ковер – самолет летел 2 ч.со скоростью 132 км/ч и 3 ч. со скоростью 143

Слайд 7Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок.

Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами вступаем на сказочную землю.
Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу:
Посадка на ковер – самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство.

Слайд 8

ЗАДАЧА № 2.
Дорога состоит из
трёх участков.
Первый участок
имеет длину 4,3 км,
второй – в 1,5 раза длиннее первого, третий – в 2,5 раза короче второго. Найдите длину дороги.



Слайд 9 В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее

жалобный голос.

Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.
Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения…

В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.Детушки, помогите мне, отоприте дверь!

Слайд 10Найдите корень
уравнения и помогите Бабе - Яге:
18,63 : (4,5

+1,2х) = 2,3
Найдите корень уравнения и помогите Бабе - Яге:18,63 : (4,5 +1,2х) = 2,3

Слайд 12Лодочная база находится в 34,3 км от вас
вверх по реке. Скорость

течения реки 1,3 км/ч.
Чтобы до вас добраться лодочник от базы
должен плыть на лодке 3,5 ч.
Найдите собственную скорость лодки.
Лодочная база находится в 34,3 км от васвверх по реке. Скорость течения реки 1,3 км/ч.Чтобы до вас

Слайд 13 Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету,

в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.



Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах.

Слайд 14

Площадь поля 107,5 га.
Сколько пшеницы

собрали с этого поля,
если с каждого гектара поля собирали по 32,4 ц.



Карета едет мимо пшеничного
поля, и Кот обращается к косарям:
- Эй, косари! Скажите королю,
что эти поля принадлежат
маркизу Карабасу!
- Хорошо, скажем, если ты
поможешь решить нам задачу.

Площадь поля 107,5 га. Сколько пшеницы собрали с этого поля, если с

Слайд 15



Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!
- Кто

тебя так расстроил?

Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает примеры и меня заставляет их решать , да еще грозится без обеда оставить!
Помогите мне справиться с заданием:

Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же Буратино!- Кто тебя так расстроил? Мальвина! Умная очень!

Слайд 16Давайте мы поможем Буратино справиться с этим заданием:






(17,28 : 3,2 + 1,4 * 2,5): 89 =
Давайте мы поможем Буратино справиться с этим заданием:

Слайд 17 Снова в путь! Я вижу домик.
Давайте зайдем в него.


Посмотрите внимательно:
в дальнем углу комнаты сидит
наш друг старик Хоттабыч.
Он чем – то очень огорчен.

Оказывается мыши
забрались в шкаф
с его рукописями и испортили их.
Старик Хоттабыч мучается,
но не может их восстановить.
Поможем ему..

Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты

Слайд 18Вставьте вместо * пропущенные цифры:

*6 ,*6 2 *, 2*
-4*, 4 * + * 5, 4 7
22, 22 5 1,* 5


Старик Хоттабыч
благодарит вас,
за верное решение.




Вставьте вместо * пропущенные  цифры:

Слайд 19:




Старик Хоттабыч
благодарит вас всех
и перед возвращением
из сказки предлагает


назвать его «профессию»,
имея ключ к разгадке.
: Старик Хоттабыч благодарит вас всехи перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к

Слайд 20В – 1. 8,24 824

82,4 8240

В – 2. 4369 0,4369 43,69 4,369

В – 3. 123,4 12,340, 1234 0,1234

В – 4. 0,7825 7825 782,5 7,825

Выбрать правильный ответ:

Д

Ж

И

Н

В – 1.   8,24    824    82,4

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Расшифруйте ребус.
№ 1463; № 1465 (в)

,,

,, Ь.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Расшифруйте ребус. № 1463; № 1465 (в)

Слайд 22 Оцените своё путешествие. Оторвите тот лепесток у ромашки, какой соответствует

вашему настроению.

Все понятно. Было интересно.
Очень понравился урок. Интересно, но не всё понятно..
Мне было совсем не интересно.
Я активно работал.
Хотелось ещё попутешествовать.

Оцените своё путешествие. Оторвите тот лепесток у ромашки, какой соответствует

Слайд 23 РЕБЯТА!
ВОТ ЗВЕНИТ УЖЕ

ЗВОНОК,
ВСЕМ СПАСИБО ЗА
УРОК!
РЕБЯТА!   ВОТ ЗВЕНИТ УЖЕ        ЗВОНОК,  ВСЕМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть