Презентация, доклад к интегрированному уроку по математике и физике на темуОбъемы и площади поверхностей тел вращения. Удельная теплоёмкость: расчет количества теплоты

Содержание

Урок-исследование «Объемы и площади поверхностей тел вращения» Тема:«Удельная теплоёмкость: расчет количества теплоты»

Слайд 1 Ф.И.О. :
СТАФИК ТАТЬЯНА

ИГОРЕВНА

ДОЛЖНОСТЬ:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
МАТЕМАТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТЫ: 32ГОДА

ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА


Ф.И.О. :    СТАФИК ТАТЬЯНА    ИГОРЕВНА ДОЛЖНОСТЬ:    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Слайд 2 Урок-исследование
«Объемы

и площади поверхностей тел вращения»


Тема:

«Удельная теплоёмкость:
расчет количества теплоты»

Урок-исследование     «Объемы и площади поверхностей тел вращения»

Слайд 3 Урок-исследование

Урок-исследование

Слайд 4Ход исследования
формулирование проблемы
определение темы и цели исследования
выдвижение гипотезы №1
проверка гипотезы №1
вывод

по результатам проверки гипотезы№1
физкультминутка
выдвижение гипотезы № 2
проверка гипотезы № 2
вывод по результатам проверки гипотезы№ 2
вывод по результатам исследовательской работы

Ход исследованияформулирование проблемыопределение темы и цели исследованиявыдвижение гипотезы №1проверка гипотезы №1вывод по результатам проверки гипотезы№1физкультминуткавыдвижение гипотезы №

Слайд 6Экскурсия

Экскурсия

Слайд 7Экскурсия

Экскурсия

Слайд 8 Проблема
Какой геометрической формы должен быть чайник (при условии

неизменного объема и материала, из которого изготовлен чайник), и из какого материала он должен быть изготовлен, чтобы вода в нем остывала как можно дольше?
Проблема  Какой геометрической формы должен быть чайник (при условии неизменного объема и материала, из которого

Слайд 9 Темы исследования
Объёмы и площади поверхности тел вращения

Удельная

теплоёмкость: расчет количества теплоты
Темы исследованияОбъёмы и площади поверхности тел вращенияУдельная теплоёмкость:

Слайд 10 Цели исследования
выявить геометрическую форму с наименьшей площадью поверхности при

неизменном объеме тел


определить материал, который
выделяет при охлаждении
меньшее количество теплоты


Цели исследованиявыявить геометрическую форму с наименьшей площадью поверхности при неизменном объеме тел определить материал, который

Слайд 11Гипотеза № 1
ЕСЛИ ПОВЕРХНОСТЬ ЧАЙНИКА БУДЕТ МЕНЬШЕ, ТО ОСТЫВАТЬ ВОДА В

НЁМ БУДЕТ ДОЛЬШЕ
Гипотеза № 1ЕСЛИ ПОВЕРХНОСТЬ ЧАЙНИКА БУДЕТ МЕНЬШЕ, ТО ОСТЫВАТЬ ВОДА В НЁМ БУДЕТ ДОЛЬШЕ

Слайд 12Дневник исследования








Проверка гипотезы№1
Задание №1 Соотнесите название тела и формулу объема
Задание №2

Соотнесите название тела и формулу площади поверхности
Задание №3 Вычислите площадь поверхности чайника конической формы
Результаты вычислений занесите в таблицу
Вывод по результатам проверки гипотезы №1
Проверка гипотезы№2
Задание №4 Выполнение заданий на знание формулы для расчёта количества теплоты и величин, входящих в неё
Задание №5 Изучите информацию, указанную на этикетке. Определите, из какого материала изготовлены чайники. Определите по справочнику удельные теплоёмкости материалов
Задание №6 Вычислите количество теплоты, необходимое для нагревания чайника с водой до температуры кипения воды (начальная температура равна комнатной T0=200С Масса чайников одинакова и равна 500г. Объём воды в чайнике известен: V = 3 л
Вывод по результатам проверки гипотезы №2
Вывод по результатам исследовательской работы
 


Дневник исследованияПроверка гипотезы№1Задание №1 Соотнесите название тела и формулу объемаЗадание №2 Соотнесите название тела и формулу площади

Слайд 13  
Оценочный лист


Ф.И.О.студента_______________________

  Оценочный лист          Ф.И.О.студента_______________________

Слайд 14

Проверка гипотезы № 1

ЕСЛИ ПОВЕРХНОСТЬ ЧАЙНИКА БУДЕТ МЕНЬШЕ, ТО ОСТЫВАТЬ ВОДА В НЁМ БУДЕТ ДОЛЬШЕ


Проверка гипотезы № 1ЕСЛИ ПОВЕРХНОСТЬ ЧАЙНИКА

Слайд 15ЗАДАНИЕ №1-2
Соотнесите название тела вращения и формулы объёмов и площадей

ЗАДАНИЕ №1-2 Соотнесите название тела вращения и формулы объёмов и площадей

Слайд 17Усеченный конус
)
+
+

Усеченный конус)++

Слайд 18

V = π R2Н

V = π R2Н

Слайд 19V = π R2Н
Цилиндр

V = π R2НЦилиндр

Слайд 20

V =
π
R2Н

V =πR2Н

Слайд 21Конус
V =
R2Н
π

КонусV =R2Нπ

Слайд 22

π
R3
V =

πR3V =

Слайд 23Шар
V =
π
R3

ШарV = πR3

Слайд 24

S = 2 π R H + 2 π

R2
S = 2 π R H + 2 π R2

Слайд 25

S = 2 π R H + 2 π

R2

Цилиндр

S = 2 π R H + 2 π R2 Цилиндр

Слайд 26
S= π(R1+R2)L
+

S= π(R1+R2)L+

Слайд 27Усеченный конус
S= π(R1+R2)L



+

Усеченный конус S= π(R1+R2)L+

Слайд 28

S=πRL + π R2

S=πRL + π R2

Слайд 29Конус
S=πRL + π R2

КонусS=πRL + π R2

Слайд 30

S = 4 π R2

S = 4 π R2

Слайд 31Шар
S = 4 π R2

ШарS = 4 π R2

Слайд 32 Проверка гипотезы

№ 1

ЗАДАНИЕ № 3
Вычислите площадь поверхности чайника
Результаты вычислений занесите в таблицу


Слайд 35 Вывод по результатам проверки гипотезы №1
Чайник

в форме шара имеет наименьшую поверхность, а значит дольше остается горячим, (остывает медленнее), чем чайник любой другой формы



Слайд 36ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Музыка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАМузыка

Слайд 37О сколько нам открытий чудных,
Готовит просвещенья дух
И опыт сын

ошибок трудных,
И гений парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель…
А.С.Пушкин
О сколько нам открытий чудных, Готовит просвещенья дух И опыт сын ошибок трудных,И гений парадоксов друг,И случай,

Слайд 38 Экскурсия

Экскурсия

Слайд 39
Если при охлаждении материал выделяет меньшее количество теплоты,

чайник остывает медленнее

Выдвижение гипотезы № 2

Если при охлаждении материал выделяет меньшее количество теплоты, чайник остывает медленнее

Слайд 40 Проверка гипотезы № 2

Проверка гипотезы № 2

Слайд 41 ЗАДАНИЕ №4 Выполнение заданий на знание формулы для расчёта количества

теплоты и величин, входящих в неё

Проверка гипотезы № 2

ЗАДАНИЕ №4 Выполнение заданий на знание формулы для расчёта количества теплоты и величин, входящих в неёПроверка

Слайд 42
Проверка гипотезы № 2

Проверка гипотезы № 2

Слайд 43Проверка гипотезы № 2
ЗАДАНИЕ №5
Изучите информацию, указанную на этикетке. Определите,

из какого материала изготовлены чайники. Определите по справочнику удельные теплоёмкости
Проверка гипотезы № 2ЗАДАНИЕ №5 Изучите информацию, указанную на этикетке. Определите, из какого материала изготовлены чайники. Определите

Слайд 44Проверка гипотезы № 2
ЗАДАНИЕ №5
Изучите информацию, указанную на этикетке. Определите,

из какого материала изготовлены чайники. Определите по справочнику удельные теплоёмкости
Проверка гипотезы № 2ЗАДАНИЕ №5 Изучите информацию, указанную на этикетке. Определите, из какого материала изготовлены чайники. Определите

Слайд 45
Проверка гипотезы № 2
ЗАДАНИЕ №6


-Вычислите количество теплоты, необходимое для нагревания чайника с водой до температуры кипения воды (начальная температура равна комнатной T0=20ºС)
Массы чайников одинаковы и равны 500г Объём воды в чайнике известен: V = 3 л
Вычисления и полученные значения занесите в таблицу

Проверка гипотезы № 2ЗАДАНИЕ №6 -Вычислите количество теплоты, необходимое для нагревания

Слайд 46ЗАДАНИЕ №6
Проверка гипотезы № 2

ЗАДАНИЕ №6 Проверка гипотезы № 2

Слайд 47ЗАДАНИЕ №6
Проверка гипотезы № 2

ЗАДАНИЕ №6   Проверка гипотезы № 2

Слайд 48 Вывод по результатам проверки гипотезы

№2

При охлаждении выделяет меньшее количество теплоты чайник, изготовленный из материала с меньшей удельной теплоёмкостью, т.е. чайник из стали остывает медленнее

Вывод по результатам     проверки гипотезы №2 При охлаждении

Слайд 49

Вывод по результатам исследования

- Продавец- человек, к которому покупатель может обратиться за консультацией о необходимом товаре

- Продавец должен уметь правильно подать информацию о товаре

Вывод  по результатам

Слайд 50 Применение выводов на практике
Когда торопишься ,чай можно налить

в чашку с широкими краями, чай быстрее остынет
Применение выводов  на практикеКогда торопишься ,чай можно налить в

Слайд 51
-Почему резервуар градусника быстрее нагревается и охлаждается (т.е. принимает температуру окружающих

предметов), когда он в форме цилиндра, а не шара?

-Почему небольшие капли жидкости (ртути, дождя, росы) имеют форму шара?

-Почему мыльные пузыри принимают форму шара?

Применение выводов на практике

-Почему резервуар градусника быстрее нагревается и охлаждается (т.е. принимает температуру окружающих предметов), когда он в форме цилиндра,

Слайд 52Рефлексия
- Какой материал был наиболее интересен?_____________________________________________
- Узнали ли вы что- либо

новое для себя на уроке?______________________________________

- Что вам больше понравилось?________________________________


Рефлексия- Какой материал был наиболее интересен?_____________________________________________- Узнали ли вы что- либо новое для себя на уроке?______________________________________- Что

Слайд 53Домашнее задание
Приведите примеры из практической деятельности, из жизни, где указанное свойство

имеет применение



S = 4 π R2

Домашнее заданиеПриведите примеры из практической деятельности, из жизни, где указанное свойство имеет применениеS = 4 π R2

Слайд 54 
Что есть больше всего на свете? Пространство. Что

мудрее всего? Время. Что приятнее всего? Достичь желаемого!
Фалес


Спасибо за урок!

    Что есть больше всего на свете?  Пространство.  Что мудрее всего?  Время.

Слайд 55 Использованные ресурсы
Погорелов А.В.Геометрия.10-11.-М.: Просвещение, 2008г.
www.photo-
grapher.com.ua/chapter3b.html
www.peredvizhnik.ru/tovarinfo15581.html
http://www.google.ru/imglanding?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA

Использованные ресурсыПогорелов А.В.Геометрия.10-11.-М.: Просвещение, 2008г.www.photo- grapher.com.ua/chapter3b.htmlwww.peredvizhnik.ru/tovarinfo15581.htmlhttp://www.google.ru/imglanding?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть