Презентация, доклад к игре Умники и умницы по теме: Математика - гимнастика ума ( 5 - 6 класс)

Содержание

Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы.Получив орден, вы становитесь «теоретиками».Те из участников, кто наберет большее количество орденов, станет на «дорожку практики».Если «практик» справится с заданиями на своем пути, то он выходит в финал.Финальный

Слайд 1Интеллектуальная игра
Учитель: Андреева Зинаида Маркеловна
«УМНИЦЫ и УМНИКИ»
Математика – царица всех наук

Интеллектуальная играУчитель: Андреева Зинаида Маркеловна«УМНИЦЫ и УМНИКИ»Математика – царица всех наук

Слайд 2
Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы.
Получив орден, вы

становитесь «теоретиками».
Те из участников, кто наберет большее количество орденов, станет на «дорожку практики».
Если «практик» справится с заданиями на своем пути, то он выходит в финал.
Финальный тур определит победителя – «Умника».
Игру обслуживает техническая группа, оценивает наше уважаемое жюри.

Правила игры:

Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы.Получив орден, вы становитесь «теоретиками».Те из участников, кто наберет

Слайд 3Отборочный тур

Отборочный      тур

Слайд 4

Продолжите предложение:

Три пути ведут к знаниям:
Путь

размышления – самый
благородный.
Путь подражания – самый легкий.
Путь опыта – самый…
Продолжите предложение:  Три пути ведут к знаниям:  Путь размышления – самый

Слайд 5Переливания
Банка, емкостью 10 л, наполнена молоком. Имеются еще пустые банки в

7 и 2 л. Как разлить молоко в две банки по 5 л каждая?


Решение:



10 л

7 л


2 л


ПереливанияБанка, емкостью 10 л, наполнена молоком. Имеются еще пустые банки в 7 и 2 л. Как разлить

Слайд 6ЭТО БЫЛИ ДЕДУШКА, ЕГО СЫН И ВНУК









Два отца и два сына

поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться?


ЭТО БЫЛИ ДЕДУШКА, ЕГО СЫН И ВНУКДва отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому

Слайд 7100 = 111 -11
При помощи пяти единиц составьте число 100, используя

любые арифметические действия.


100 = 111 -11При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия.

Слайд 8угол

угол

Слайд 9 Не отрывая карандаша от бумаги, разделить фигуру на 6 равных треугольников

     


  
 




 



Не отрывая карандаша от бумаги, разделить

Слайд 10


Из девяти монет одна
фальшивая, она

легче остальных.
Как за два взвешивания на
чашечных весах без гирь определить,
какая именно монета фальшивая?

Из девяти монет одна    фальшивая, она легче остальных.   Как за

Слайд 11


Можно ли I88 разделить пополам
так, чтобы в

каждой половине
получилось по 100?

Можно ли I88 разделить пополам   так, чтобы в каждой половине

Слайд 12

7. Мы часто используем слово
«километр», «килограмм».
Вопрос:

Что означает в переводе с
французского языка слово «кило»?.
7. Мы часто используем слово   «километр», «килограмм». Вопрос:  Что означает в переводе с

Слайд 13Правила игры
На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.
На желтой дорожке можно

ошибаться один раз.
На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.

Правила игрыНа красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.На желтой дорожке можно ошибаться один раз.На зеленой дорожке можно

Слайд 15Отрезок в 36 см разделён на 4 равные части.
Найти расстояние

между серединами средних частей.





?

Отрезок в 36 см разделён на 4 равные части. Найти расстояние между серединами средних частей. ?

Слайд 17 Точка С лежит между концами отрезка АВ

так, что АС = 12 дм, ВС = 8 см .
Найти расстояние между серединами этих отрезков.



?

В

С

А

Точка С лежит между концами отрезка АВ так, что АС = 12 дм,

Слайд 19 Отрезок, длиною 87 см, некоторой точкой делится на

две части.
Длина одной из них равна 59 см.
Найти длину второй части отрезка.
Отрезок, длиною 87 см, некоторой точкой делится на две части.    Длина

Слайд 21 Знайка из 12-значного числа
201120102009
путем зачеркивания цифр получил

наибольшее 5-значное число.
Назови это число.
Знайка из 12-значного числа 201120102009путем зачеркивания цифр получил наибольшее 5-значное число. Назови это число.

Слайд 23 Буратино на промокашке нарисовал число 2010.


Какой из рисунков Буратино может увидеть, если промокашка настолько тоненькая, что чернила проявились и на другой стороне?
Буратино на промокашке нарисовал число 2010. Какой из рисунков Буратино может увидеть,

Слайд 25 Сколько квадратов ты видишь?

Сколько квадратов ты видишь?

Слайд 27Выберите нужную фигурку

Выберите нужную фигурку

Слайд 29 Сколько прямых можно провести через одну точку?

Какие цифры

скрыты здесь?
??? - ?? = ?
Сколько прямых можно провести через одну точку?Какие цифры скрыты здесь???? - ?? = ?

Слайд 31На каком рисунке изображен АБАК?

На каком рисунке изображен АБАК?

Слайд 33Финал

Финал

Слайд 34

Продолжите высказывание:
«В любом
математике живет всегда художник,

архитектор и даже…».
Продолжите высказывание: «В любом   математике живет всегда художник,  архитектор и даже…».

Слайд 35Спасибо
за игру!

Спасибо   за игру!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть