Авдеева Е.А.
учитель математики
МБУ СОШ №93
Игра «Крестики–Нолики»
г. Тольятти 2015
Слайд 2
Природа для человека — все:
школа, вуз, академия (где учатся всю
жизнь);
она — музей (где собрано все лучшее, что создано годами, тысячелетиями);
она — художественная галерея (с неповторимыми картинами);
она — театр (музыкальный, драмы, комедии, теней и др.);
она — наша столовая, аптека;
она— наш дом (где хочется чистоты, уюта, красоты, удобства, взаимопонимания, любви, спокойствия).
Берегите свой дом!
Слайд 3ПРАВИЛА ИГРЫ:
- На доске вы видите 4 командных поля и одно
основное поле с номерами вопросов.
- Каждая команда отвечает на 9 вопросов и отдают свой ответ консультанту на листочках. Затем правильный ответ появляется на экране и консультант выставляет в таблице, расположенной на доске, каждой команде «Х», если ответ верный или «0», если ответ не верный.
- В конце игры подсчитывается кол-во «крестиков», после чего определяется победитель.
- Каждая команда придумала название своей команде и подготовила свое творческое домашнее задание на экологическую тему. Давайте их поприветствуем!!!
Слайд 4ВЫСТУПЛЕНИЕ КОМАНД (5-7 мин)
Слайд 5Вопрос № 1 (1-2 мин)
Экологический тест.
1. Что
такое Экология?
А) наука о природе;
Б) наука о числах;
В) наука об информации;
Слайд 6
Экологический тест.
2. Какие древесные породы наиболее редкие в Самарском крае?
А) Береза,
липа
Б) Елка, сосна
В) Кедр, дуб, лиственница.
Слайд 7
Экологический тест.
3. Какова польза растений?
А) Вырабатывают воду;
Б) Вырабатывают кислород;
В) Поглощают много
кислорода;
Слайд 8
Экологический тест
4. Уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется выбросами промышленных предприятий.
Сколько их существует в г. Тольятти?
А) около 10;
Б) около 100;
В) около 30;
Слайд 9
Экологический тест
5. Что нужно для улучшения экологии?
А) Создание экологических городов;
Б) Увеличение
количества химзаводов;
В) Вырубка лесов.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:
Слайд 11Вопрос № 2. (1-2 мин)
ГОЛОСА 3
–х птиц
Голоса каких 3-х птиц вы услышали?
Слайд 13
Птица, занесенная в
«Красную книгу Российской Федерации» и встречающейся в
Самарской области.
Аист черный
Редкая птица из отряда аистообразные. В Самарской области до 90-х гг. XX века гнездился в глухих лесных урочищах Жигулёвской возвышенности.
Слайд 14Вопрос № 3 (1-2 мин)
Решите задачу:
Одним из способов защиты окружающей среды является рассеивание вредных веществ с помощью строительства высоких труб.
Известно, что дымовая труба высотой 100 м даёт возможность рассеивать вредные вещества в радиусе до 20 м. Определите радиус рассеивания веществ, если высота трубы 50 м.
Слайд 16 Вопрос № 4. (1-2 мин)
Решите задачу:
60 кг
макулатуры сохраняет от вырубки одно 50-летнее дерево в лесу. 1). Сколько деревьев 50-летнего возраста сохранят ребята, собравшие 720 кг макулатуры?
2). Сколько макулатуры надо собрать, чтобы сохранить 80 деревьев полувекового возраста?
Слайд 17
Ответ:
1) 12 деревьев;
2) 4,8 тонн.
Слайд 18 Вопрос № 5.(1-2 мин)
Внимательно посмотрите и ответьте на 2 вопроса:
1).
На сколько дольше идет полное разложение консервной банки, чем бумаги?
2) Во сколько раз дольше разлагается пластмасса, нежели полиэтиленовый пакет?
Слайд 19
Ответ:
1.) На 80 лет дольше;
2) В 2,5 раза дольше.
Слайд 20Вопрос № 6 (1-2 мин)
Разгадайте криптограмму: Перепрыгивая через слоги, соберите слова
в пословицу. Объясните, как вы её понимаете.
" Не ремудно вореде бисруть – норемуд тирасвыть.»
/народная мудрость/
Слайд 21
Ответ:
Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить
Слайд 23Вопрос № 7 ( 1-2 мин)
Экологические ребусы.
Каждая команда получает
по 4 ребуса. В течении 1 минуты вы должны отгадать слова и представить их жюри.
1) 2) 3) 4)
3) 4)
СТРЕКОЗА СТРИЖ ЕВРАЗИЯ ТУЧА
Слайд 25Вопрос № 8 ( 1-2 мин)
— Это многолетнее растение из
семейства осоковых. Оно известно всем и представляет собой темно-зеленый стебель круглого сечения, без листьев. В июне на верхушке стебля появляется бурое соцветие. Растет в озерах, на мелководье, часто соседствуя с тростником. Его заросли могут простираться до глубины 2-2,5 м. Оно предпочитает иловато-глинистый грунт. Это растение является хорошим очистителем воды от загрязнения органическими веществами. Подводная часть стебля, лишенная хлорофилла, весной сладкая на вкус и съедобная как в сыром, так и в отварном виде (можно добавлять в супы). Корневище богато крахмалом и сахаром, поэтому путешественнику, находящемуся рядом с этим растением, голод не грозит. Корневище можно запечь на костре, снять кожицу, посолить и съесть. А можно из сочных нежных прикорневых частей и молодых корневищ сделать гарнир в виде пюре. Кроме того, для придания ухе своеобразного аромата в нее добавляют предварительно отваренные корневища.
Что это за растение?
Слайд 27Вопрос 9 (1-2 мин)
Решите задачу:
С 1600 г. на Земле вымерло
94 вида птиц. Из них гибель 86 % птиц связана с деятельностью человека.
Сколько примерно видов птиц погибло по вине человека?
Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:
Электрическая лампочка накаливания стоит b рублей и за
каждый час работы потребляет энергию стоимостью a рублей.
Сколько стоит покупка лампочки и её работа в течение часов?
Энергосберегающая лампочка стоит 5b рублей? Но, каждый час её работы стоит 0,2a рублей. Сколько стоит её покупка и работа в течение x часов?
На сколько отличаются суммы, потраченные на освещение обычной и энергосберегающей лампочки?
Посчитайте значения выражения при a=0,2, b=25, х=100 ч; х=1000 ч; х=5000 ч. Почему результаты имеют разные знаки?
Что вы знаете о пользе и вреде применения энергосберегающих ламп?
2. Составьте экологические кроссворды или ребусы