Презентация, доклад к Докладу Технология развития критического мышления и возможность ее реализации на уроках математики

Содержание

«Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыка критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации», - подчеркнул Президент РК Н.А.Назарбаев в своем Послании народу РК «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».

Слайд 1 Доклад на тему «Технология развития критического мышления и возможность ее реализации

на уроках математики»    

Выполнила: Левченко Лилия Анатольевна учитель математики первой категории КГУ «Бугровская средняя школа» Кызылжарского района  

Бугровое 2015

Доклад на тему  «Технология развития критического мышления и возможность ее реализации на уроках математики»

Слайд 2«Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыка критического мышления, самостоятельного

поиска и глубокого анализа информации», - подчеркнул Президент РК Н.А.Назарбаев в своем Послании народу РК «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».
«Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыка критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации», -

Слайд 3Джуди А. Браус и Дэвид Вуд определяют критическое мышление как разумное

рефлексивное мышление, сфокусированное на решение того, во что верить и что делать.
Д. Дьюи описывал критическое мышление как сложную, связанную с поступками человека, основанную на содержании сеть деятельности, вовлекающей всего человека.
Современные исследователи Д. Х. Кларк и А. У. Бидл определяют это понятие как процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы.
Р. Пол считает, что критическое мышление - это организованное, рациональное, самонаправленнное мышление, которое умело преследует цель мышления в некоторой сфере знаний или интересов человека.
По мнению Б. Бейера, критическое мышление – это способ оценки аутентичности, ценности или точности чего-либо.
Диана Халперн определяет критическое мышление как использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. Отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью.

Джуди А. Браус и Дэвид Вуд определяют критическое мышление как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решение того,

Слайд 4Критическое мышление- это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического

подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросом и проблемам.
Критическое мышление- это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные

Слайд 5 Свойства обыденного и критического мышления  

Свойства обыденного и критического мышления  

Слайд 6Четыре основных принципа критического мышления
1. Выявление и оспаривание предположений;
2. Проверка фактической

точности и логической последовательности;
3. Рассмотрение контекста;
4. Изучение альтернатив.
Четыре основных принципа критического мышления1. Выявление и оспаривание предположений;2. Проверка фактической точности и логической последовательности;3. Рассмотрение контекста;

Слайд 7Технология развития критического мышления
ТРКМ- основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя,

на развитии у школьников аналитического подхода к любому материалу. Она рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения.
Технология развития критического мышленияТРКМ- основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у школьников аналитического подхода

Слайд 8Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Слайд 9Учебная модель развития критического мышления

Учебная модель развития критического мышления

Слайд 10Учебная модель РКМ

Учебная модель РКМ

Слайд 11Применение технологии РКМ на примере уроков по теме: «Проценты» в 5

классе

Урок 1.
Тема урока: «Проценты»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: формирование понимания процента как специального способа выражения доли величины и умения выражать проценты соответствующей десятичной дробью и десятичную дробь в процентах;

Применение технологии РКМ на примере уроков по теме: «Проценты» в 5 классе Урок 1.Тема урока: «Проценты»Тип урока:

Слайд 12Игра “Верю -не верю”

Игра “Верю -не верю”

Слайд 13
Процент - это одна сотая часть от числа.

Вся величина это

1, что составляет 100%.
 
1=100%
 
Процент записывается с помощью знака %.
Чтобы перевести проценты в дробь, нужно убрать знак % и разделить число процентов на 100 или умножить на 0,01.
Или
2%=2∙0,01=0,02

49%=49∙0,01=0,49
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 или разделить на 0,01 и добавить знак %.
Или
0,14=0,14:0,01%=14%
0,07=0,07:0,01%=7

Текст

Процент - это одна сотая часть от числа. Вся величина это 1, что составляет 100%. 1=100% Процент записывается с

Слайд 14Таблица вопросов к тексту.

Таблица вопросов к тексту.

Слайд 15Кластер.

Кластер.

Слайд 16Прием «Составление «Синквейна»»
Для его написания существуют правила:

Прием «Составление «Синквейна»»Для его написания существуют правила:

Слайд 17Синквейн
Проценты
Сотая, дробная
Используются, переводятся, подсчитываются
Очень интересно работать с процентами
Доля

Синквейн ПроцентыСотая, дробнаяИспользуются, переводятся, подсчитываютсяОчень интересно работать с процентамиДоля

Слайд 18Применение технологии РКМ на примере уроков по теме: «Проценты» в 5

классе

Урок 2.
Тема урока: «Проценты»
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цель урока: систематизирование знаний и умений по теме “Процент” , обучение учащихся применению их при решении практических задач.

Применение технологии РКМ на примере уроков по теме: «Проценты» в 5 классе Урок 2.Тема урока: «Проценты»Тип урока:

Слайд 19Ключевые слова: процент, сотая, дробь, вся величина

Ключевые слова: процент, сотая, дробь, вся величина

Слайд 20Таблица ЗХУ

Таблица ЗХУ

Слайд 21Задачи
1) Определить какая сумма лежала на вкладе «Семейный» в банке,

если доход в размере 6 %, начисленный на нее, составил 7200 тенге?
 
2) Банк начисляет на вклад ежегодно 8 % от вложенной суммы. Сколько рублей будет начислено через год на вклад в 50 000 тг ?
 
3) В избирательном округе 25 000 избирателей. В голосовании приняло участие 60 % избирателей. Сколько человек голосовало?
 
4) За три часа поезд прошел 200 км. В первый час он прошел 40 % всего пути, во второй час 50 % остатка. Сколько километров прошел поезд за третий час?
 
5) Дружная семья – мама, папа, брат и я отправилась в магазин за покупками. Было у нас - 50000 тенге, 50% всей суммы потратили на обувь детям, а 40% остатка израсходовали на продукты. Сколько денег осталось?

Задачи 1) Определить какая сумма лежала на вкладе «Семейный» в банке, если доход в размере 6 %,

Слайд 22Таблица ЗХУ

Таблица ЗХУ

Слайд 23Технологию РКМ необходимо применять на уроках математики, так как она:
развивает мыслительную

деятельность учащихся;
формирует умение аргументировано высказываться,
задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения .
Методы и приёмы технологии способствуют:
лучшему запоминанию изученного материала;
активизируют деятельность учащихся на уроке;
формулирование вопросов развивает познавательную деятельность.
Различные формы рефлексии развивают:
способность формулировать мысли;
помогают лучше понять причины явлений.

Технологию РКМ необходимо применять на уроках математики, так как она:развивает мыслительную деятельность учащихся; формирует умение аргументировано высказываться,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть