Презентация, доклад к докладу Проектная деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики

Содержание

Результаты учебной деятельности зависят от мотивации.

Слайд 1 Проектная деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики
Учитель

математики: Юневич В.А.
Проектная деятельность учащихся как средство повышения учебной мотивации при изучении математики Учитель математики: Юневич В.А.

Слайд 2

Результаты учебной

деятельности зависят от мотивации.

Результаты учебной деятельности зависят от мотивации.

Слайд 3 Как сформировать интерес ?
через самостоятельность и активность;
через поисковую деятельность на уроке

и дома;
создание проблемной ситуации;
разнообразие методов обучения;
через новизну материала;
эмоциональную окраску урока.
Как сформировать интерес ?через самостоятельность и активность;через поисковую деятельность на уроке и дома; создание проблемной ситуации;

Слайд 4математика + ИКТ=учебный проект
1 этап. Изучение научно-методической литературы.
2 этап. Планирование работы

по проектному обучению.
3 этап. Пополнение методической копилки уроков и внеклассных мероприятий
математика + ИКТ=учебный проект 1 этап. Изучение научно-методической литературы.2 этап. Планирование работы по проектному обучению.3 этап. Пополнение

Слайд 5Научно-методическая литература
http://aida.ucoz.ru
1. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности

учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2006.
3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003.
4. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.- М.: Вербум - М., 2001.

Научно-методическая литератураhttp://aida.ucoz.ru1.	Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред.

Слайд 6Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо

и где и как я могу эти знания применить

Проект - 5 «П»

Проблема.
Планирование действий.
Поиск информации.
Продукт-результат работы.
Презентация результатов.

Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу

Слайд 7Оценочный лист

http://aida.ucoz.ru
Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется

оценка в зависимости от количества набранных баллов:
более 85 баллов – «отлично»,
от 65 до 80 баллов – «хорошо»,
от 50 до 65 баллов – «удовлетворительно»,
менее 50 баллов - доработать.
Оценочный лист  http://aida.ucoz.ruВычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных

Слайд 8Рефлексия
.
Предлагаю следующие вопросы для обсуждения:
Появились ли у вас новые знания,

умения в процессе работы над проектом?
Что в работе над проектом было наиболее интересным?
Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

Рефлексия.Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?Что

Слайд 9Этапы введения метода проектов
5-6 классы. Создание мини проектов.

7-11 классы. Проекты,

выполняемые по учебным темам.

Исследовательские проекты.
Этапы введения метода проектов 5-6 классы. Создание мини проектов.7-11 классы. Проекты, выполняемые по учебным темам.Исследовательские проекты.

Слайд 105- 6 классы. Информационные проекты.

5- 6 классы.  Информационные проекты.

Слайд 11Проект «Окружность в рисунках»
http://aida.ucoz.ru

Проект «Окружность в рисунках»http://aida.ucoz.ru

Слайд 12Проект «Сочиняем …»
Стихи и сказки
http://aida.ucoz.ru

Проект «Сочиняем …»Стихи и сказкиhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 13Проект «Сочиняем…»
Задачи
Ребусы
http://aida.ucoz.ru

Проект «Сочиняем…»ЗадачиРебусыhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 14Проект «Рисуем по координатам»
http://aida.ucoz.ru

Проект «Рисуем по координатам»http://aida.ucoz.ru

Слайд 157-8 классы. Проекты, выполняемые по учебным темам.
http://aida.ucoz.ru

7-8 классы. Проекты, выполняемые по учебным темам.http://aida.ucoz.ru

Слайд 169-11 классы. Проекты, выполняемые по учебным темам.

9-11 классы. Проекты, выполняемые по учебным темам.

Слайд 17Подготовка к ОГЭ. Проект «Виды уравнений и способы их решения».
http://aida.ucoz.ru

Подготовка к ОГЭ.  Проект «Виды уравнений и способы их решения».http://aida.ucoz.ru

Слайд 18http://aida.ucoz.ru
Информационная карта по алгебре 7 класс.
Тема: Решение линейных уравнений.

http://aida.ucoz.ruИнформационная карта по алгебре 7 класс.Тема: Решение линейных уравнений.

Слайд 197-9 классы. Проект «Пишем справочник»

7-9 классы.  Проект «Пишем справочник»

Слайд 20При этом наблюдается:
Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.
Перенос акцента в обучении

с преподавания на учение.
С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.
Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.
Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.
Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение.

http://aida.ucoz.ru

При этом наблюдается:Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.С ростом уровня

Слайд 21ИТОГИ ОГЭ в 9 классе
http://aida.ucoz.ru

ИТОГИ ОГЭ в 9 классеhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 22Одарённые дети
Задача семьи
Увидеть способности ребёнка
Задача школы
Развить способности ребёнка
http://aida.ucoz.ru

Одарённые детиЗадача семьиУвидеть способности ребёнкаЗадача школыРазвить способности ребёнкаhttp://aida.ucoz.ru

Слайд 23http://aida.ucoz.ru
Система работы с одаренными учащимися
Цель -обеспечение возможности творческой самореализации личности в

различных видах деятельности.
Задачи:
Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
Организация системы исследовательской работы учащихся.

http://aida.ucoz.ruСистема работы  с одаренными учащимися Цель -обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.Задачи:Создание системы

Слайд 24Структура исследовательской деятельности
выявление и постановка проблемы;
изучение литературы по теме;
подбор и

обоснование методик исследования проблемы;
сбор информации (в т.ч. экспериментальных или хотя бы опытных данных);
анализ и обобщение полученных материалов;
формулировка собственных выводов.

http://aida.ucoz.ru

Структура исследовательской деятельностивыявление и постановка проблемы;изучение литературы по теме; подбор и обоснование методик исследования проблемы; сбор информации

Слайд 25Исследовательский проект
«В мире фигурных чисел»
Алтынов Алексей, 6б

Исследовательский проект«В мире фигурных чисел»Алтынов Алексей, 6б

Слайд 26Исследовательский проект
«Математические задачи в художственной литературе»
Туровская Вероника, 10-а

Исследовательский проект«Математические задачи в художственной литературе»Туровская Вероника, 10-а

Слайд 27Исследовательский проект.
«Охрана природы глазами юного математика»
Лосев Владислав, 5-г

Исследовательский проект.«Охрана природы глазами юного математика»Лосев Владислав, 5-г

Слайд 28 Участие в проектной деятельности:
даёт возможность ученику быть успешным;
повышает учебную мотивацию;
связывает

полученные знания с реальной жизнью;
развивает научную пытливость;
способствует прочному закреплению знаний;
воспитывает настойчивость в достижении цели.

Участие в проектной деятельности: даёт возможность ученику быть успешным; повышает учебную мотивацию;связывает полученные знания

Слайд 29 Проектная деятельность - это средство,
позволяющее создать наилучшую мотивацию
самостоятельной

и творческой деятельности
учащихся, это – удовлетворение от поиска новых форм работы и их реализации.
Проектная деятельность - это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной и творческой деятельности учащихся, это –

Слайд 30 Неделя математики
http://aida.ucoz.ru

Неделя математикиhttp://aida.ucoz.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть