Презентация, доклад к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики

Содержание

Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания. Спиноза

Слайд 1Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний

Слайд 2Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого

познания. Спиноза

Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания.  Спиноза

Слайд 3Важнейшей задачей обучения математике является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями,

нужными в повседневной жизни.
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5-6 лет обучения.
В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов.
Вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности.
Важнейшей задачей обучения математике является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. Вычислительная культура

Слайд 4Данная тема в настоящее время актуальна, т. к.:
научиться быстро и правильно

выполнять устные и письменные вычисления в начальной школе необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе;
по математике обязательный экзамен в выпускных классах в форме ГИА;
во многих учебных заведениях после окончания школы математика - один из главных предметов;
вычислительные навыки необходимы в практической жизни каждого человека, и в рыночных условиях математическая грамотность тоже необходима.

Данная тема в настоящее время актуальна, т. к.:научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычисления в

Слайд 5Навык – это действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и

отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля.
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами.
Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т. е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием.
Осознанность – ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения.
Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, т. е. выбирает те из возможных операции, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия.
Обобщенность – ученик может применить прием вычисления к большему числу случаев, т. е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи.
Автоматизм (свернутость) – ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операции.
Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.
Навык – это действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля.Вычислительный

Слайд 6Способы решения проблем:
игры, игровые моменты и занимательные задачи;
тесты «Проверь себя сам»;
математические

диктанты;
творческие задания и конкурсы;
различные приемы устных вычислений.
Способы решения проблем:игры, игровые моменты и занимательные задачи;тесты «Проверь себя сам»;математические диктанты;творческие задания и конкурсы;различные приемы устных

Слайд 7Устные упражнения важны тем, что:
активируют мыслительную деятельность учащихся;
развивают память, речь, внимание,

способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции;
повышают эффективность урока.
Устные упражнения важны тем, что:активируют мыслительную деятельность учащихся;развивают память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту

Слайд 8Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение:
образовательное

значение: устные вычисления помогают усвоить многие вопросы теории арифметических действий, а также лучше понять письменные приемы;
воспитательное значение: устные вычисления способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, математической зоркости, наблюдательности и сообразительности;
- практическое значение: быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни, особенно когда письменно выполнить действия не представляется возможным (например, при технических расчетах у станка, в поле, при покупке и продаже).
Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение:образовательное значение: устные вычисления помогают усвоить многие

Слайд 9умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;
выполнять основные действия

с десятичными числами;
применять законы сложения и умножения к упрощению выражений;
использовать признаки делимости на 10, 2, 5, 3 и 9;
-округлять числа до любого разряда;
-определять порядок действий при вычислении значения выражения.

Важнейшими вычислительными умениями и навыками являются:

умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;выполнять основные действия с десятичными числами;применять законы сложения и

Слайд 10
низкий уровень мыслительной деятельности;
отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны

семьи и детских дошкольных учреждений;
отсутствие надлежащего контроля над детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
неразвитое внимание и память учащихся;
-недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
-отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками в период обучения.

Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:

низкий уровень мыслительной деятельности;отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;отсутствие надлежащего

Слайд 11
складывать и умножать однозначные числа;
прибавлять к двузначному числу однозначное;
вычитать из однозначного

или двузначного числа однозначное;
складывать несколько однозначных чисел;
складывать и вычитать двузначные числа;
делить однозначное или двузначное число на однозначное нацело или с остатком;
- производить действия с дробными числами.

Для того чтобы овладеть умениями, предусмотренными программой, учащемуся достаточно уметь устно:

складывать и умножать однозначные числа;прибавлять к двузначному числу однозначное;вычитать из однозначного или двузначного числа однозначное;складывать несколько однозначных

Слайд 12-отчетливо писать математические символы;
цифры и знаки располагать строго в соответствии с

правилами арифметических действий;
- безошибочно применять таблицы сложения и умножения натуральных чисел.

В письменных вычислениях учащимся необходимо владеть следующими навыками:

-отчетливо писать математические символы;цифры и знаки располагать строго в соответствии с правилами арифметических действий;- безошибочно применять таблицы

Слайд 13С целью изучения интереса детей к вычислительным приемам был проведен письменный

опрос, который включал следующие вопросы:
-Любишь ли ты выполнять вычисления?
-С удовольствием ли ты находишь значения выражений?
-Какие ошибки чаще всего допускаешь в вычислениях?
-Можешь ли самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в вычислениях?
-Нравится ли тебе самостоятельно открывать новые способы вычислений?
-Всегда ли делаешь проверку выполняемых вычислений?

Диагностическая работа

С целью изучения интереса детей к вычислительным приемам был проведен письменный опрос, который включал следующие вопросы:-Любишь ли

Слайд 1473% детей предпочитают находить значения выражений, и делают это с удовольствием;
8,6%

из них на сложение и вычитание.
самостоятельно обнаружить и исправить ошибки способны 51% учащихся.

Есть основания полагать, что дети не стремятся к выполнению действия контроля по результату.

Получили следующие результаты:

73% детей предпочитают находить значения выражений, и делают это с удовольствием;8,6% из них на сложение и вычитание.самостоятельно

Слайд 15Анализируя программу по математике в 5–7 классах, я увидела, что важнейшими

вычислительными умениями и навыками являются:

-умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;
-выполнять основные действия с десятичными числами;
-применять законы сложения и умножения к упрощению выражений;
-использовать признаки делимости на 10, 2, 5, 3 и 9;
-округлять числа до любого разряда;
-определять порядок действий при вычислении значения выражения;
-выполнять основные действия с обыкновенными дробями и смешанными числами;
-выполнять основные действия с положительными и отрицательными числами;
-выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами.
Анализируя программу по математике в 5–7 классах, я увидела, что важнейшими вычислительными умениями и навыками являются:-умение выполнять

Слайд 16Большое количество учащихся не владеют данными вычислительными навыками, допускают различные ошибки

в вычислениях.
Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:
-низкий уровень мыслительной деятельности;
-отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
-неразвитое внимание и память учащихся;
-недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
-отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.
Большое количество учащихся не владеют данными вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях. Среди причин невысокой вычислительной

Слайд 171) игры, игровые моменты и занимательные задачи;
2) тесты «Проверь себя сам»;
3)

математические диктанты;
4) творческие задания и конкурсы;
5) различные приемы устных вычислений.

Для решения данных проблем целесообразно использовать следующие приемы, направленные на преодоление причин возникновения ошибок:

1) игры, игровые моменты и занимательные задачи;2) тесты «Проверь себя сам»;3) математические диктанты;4) творческие задания и конкурсы;5)

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод: формирование устных вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения ими

математики – это длительный процесс, и является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателем математики в современной школе.
Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Они должны соответствовать теме и цели урока, помогать усвоению изучаемого на данном уроке или закреплять ранее пройденный материал.

Для достижения цели учитель обязан решить следующие задачи:
1) воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;
2) контроль состояния знаний учащихся;
3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕВывод: формирование устных вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения ими математики – это длительный процесс, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть