Презентация, доклад к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики

Презентация к докладу по теме Повышение вычислительных навыков на уроках математики, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний
Текст слайда:

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний


Слайд 2
Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания.  Спиноза
Текст слайда:

Математика и опыт – вот подлинные основания достоверного, естественного, разумного живого познания. Спиноза


Слайд 3
Важнейшей задачей обучения математике является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни. Вычислительная культура
Текст слайда:

Важнейшей задачей обучения математике является обеспечение учащихся прочными знаниями и умениями, нужными в повседневной жизни.
Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается впервые 5-6 лет обучения.
В последующие годы, полученные умения и навыки совершенствуются и закрепляются в процессе изучения математики, физики, химии, и других предметов.
Вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности.


Слайд 4
Данная тема в настоящее время актуальна, т. к.:научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычисления в
Текст слайда:

Данная тема в настоящее время актуальна, т. к.:
научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычисления в начальной школе необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе;
по математике обязательный экзамен в выпускных классах в форме ГИА;
во многих учебных заведениях после окончания школы математика - один из главных предметов;
вычислительные навыки необходимы в практической жизни каждого человека, и в рыночных условиях математическая грамотность тоже необходима.


Слайд 5
Навык – это действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля.Вычислительный
Текст слайда:

Навык – это действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля.
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приемами.
Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами, т. е. правильно выбирает и выполняет операции, составляющие прием.
Осознанность – ученик осознает, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения.
Рациональность – ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный прием, т. е. выбирает те из возможных операции, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия.
Обобщенность – ученик может применить прием вычисления к большему числу случаев, т. е. он способен перенести прием вычисления на новые случаи.
Автоматизм (свернутость) – ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свернутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операции.
Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.


Слайд 6
Способы решения проблем:игры, игровые моменты и занимательные задачи;тесты «Проверь себя сам»;математические диктанты;творческие задания и конкурсы;различные приемы устных
Текст слайда:

Способы решения проблем:

игры, игровые моменты и занимательные задачи;
тесты «Проверь себя сам»;
математические диктанты;
творческие задания и конкурсы;
различные приемы устных вычислений.


Слайд 7
Устные упражнения важны тем, что:активируют мыслительную деятельность учащихся;развивают память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту
Текст слайда:

Устные упражнения важны тем, что:

активируют мыслительную деятельность учащихся;
развивают память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту реакции;
повышают эффективность урока.


Слайд 8
Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение:образовательное значение: устные вычисления помогают усвоить многие
Текст слайда:

Овладение навыками устных вычислений имеет большое образовательное, воспитательное и практическое значение:
образовательное значение: устные вычисления помогают усвоить многие вопросы теории арифметических действий, а также лучше понять письменные приемы;
воспитательное значение: устные вычисления способствуют развитию мышления, памяти, внимания, речи, математической зоркости, наблюдательности и сообразительности;
- практическое значение: быстрота и правильность вычислений необходимы в жизни, особенно когда письменно выполнить действия не представляется возможным (например, при технических расчетах у станка, в поле, при покупке и продаже).


Слайд 9
умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;выполнять основные действия с десятичными числами;применять законы сложения и
Текст слайда:

умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;
выполнять основные действия с десятичными числами;
применять законы сложения и умножения к упрощению выражений;
использовать признаки делимости на 10, 2, 5, 3 и 9;
-округлять числа до любого разряда;
-определять порядок действий при вычислении значения выражения.

Важнейшими вычислительными умениями и навыками являются:


Слайд 10
низкий уровень мыслительной деятельности;отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;отсутствие надлежащего
Текст слайда:


низкий уровень мыслительной деятельности;
отсутствие соответствующей подготовки и воспитания со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
отсутствие надлежащего контроля над детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
неразвитое внимание и память учащихся;
-недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
-отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле над овладением данными навыками в период обучения.

Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:


Слайд 11
складывать и умножать однозначные числа;прибавлять к двузначному числу однозначное;вычитать из однозначного или двузначного числа однозначное;складывать несколько однозначных
Текст слайда:


складывать и умножать однозначные числа;
прибавлять к двузначному числу однозначное;
вычитать из однозначного или двузначного числа однозначное;
складывать несколько однозначных чисел;
складывать и вычитать двузначные числа;
делить однозначное или двузначное число на однозначное нацело или с остатком;
- производить действия с дробными числами.

Для того чтобы овладеть умениями, предусмотренными программой, учащемуся достаточно уметь устно:


Слайд 12
-отчетливо писать математические символы;цифры и знаки располагать строго в соответствии с правилами арифметических действий;- безошибочно применять таблицы
Текст слайда:

-отчетливо писать математические символы;
цифры и знаки располагать строго в соответствии с правилами арифметических действий;
- безошибочно применять таблицы сложения и умножения натуральных чисел.

В письменных вычислениях учащимся необходимо владеть следующими навыками:


Слайд 13
С целью изучения интереса детей к вычислительным приемам был проведен письменный опрос, который включал следующие вопросы:-Любишь ли
Текст слайда:

С целью изучения интереса детей к вычислительным приемам был проведен письменный опрос, который включал следующие вопросы:
-Любишь ли ты выполнять вычисления?
-С удовольствием ли ты находишь значения выражений?
-Какие ошибки чаще всего допускаешь в вычислениях?
-Можешь ли самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в вычислениях?
-Нравится ли тебе самостоятельно открывать новые способы вычислений?
-Всегда ли делаешь проверку выполняемых вычислений?

Диагностическая работа


Слайд 14
73% детей предпочитают находить значения выражений, и делают это с удовольствием;8,6% из них на сложение и вычитание.самостоятельно
Текст слайда:

73% детей предпочитают находить значения выражений, и делают это с удовольствием;
8,6% из них на сложение и вычитание.
самостоятельно обнаружить и исправить ошибки способны 51% учащихся.

Есть основания полагать, что дети не стремятся к выполнению действия контроля по результату.

Получили следующие результаты:


Слайд 15
Анализируя программу по математике в 5–7 классах, я увидела, что важнейшими вычислительными умениями и навыками являются:-умение выполнять
Текст слайда:

Анализируя программу по математике в 5–7 классах, я увидела, что важнейшими вычислительными умениями и навыками являются:

-умение выполнять все арифметические действия с натуральными (многозначными) числами;
-выполнять основные действия с десятичными числами;
-применять законы сложения и умножения к упрощению выражений;
-использовать признаки делимости на 10, 2, 5, 3 и 9;
-округлять числа до любого разряда;
-определять порядок действий при вычислении значения выражения;
-выполнять основные действия с обыкновенными дробями и смешанными числами;
-выполнять основные действия с положительными и отрицательными числами;
-выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами.


Слайд 16
Большое количество учащихся не владеют данными вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях. Среди причин невысокой вычислительной
Текст слайда:

Большое количество учащихся не владеют данными вычислительными навыками, допускают различные ошибки в вычислениях.
Среди причин невысокой вычислительной культуры учащихся можно назвать:
-низкий уровень мыслительной деятельности;
-отсутствие надлежащего контроля за детьми при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
-неразвитое внимание и память учащихся;
-недостаточная подготовка учащихся по математике за курс начальной школы;
-отсутствие системы в работе над вычислительными навыками и в контроле за овладением данными навыками в период обучения.


Слайд 17
1) игры, игровые моменты и занимательные задачи;2) тесты «Проверь себя сам»;3) математические диктанты;4) творческие задания и конкурсы;5)
Текст слайда:

1) игры, игровые моменты и занимательные задачи;
2) тесты «Проверь себя сам»;
3) математические диктанты;
4) творческие задания и конкурсы;
5) различные приемы устных вычислений.

Для решения данных проблем целесообразно использовать следующие приемы, направленные на преодоление причин возникновения ошибок:


Слайд 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕВывод: формирование устных вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения ими математики – это длительный процесс, и
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вывод: формирование устных вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения ими математики – это длительный процесс, и является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателем математики в современной школе.
Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Они должны соответствовать теме и цели урока, помогать усвоению изучаемого на данном уроке или закреплять ранее пройденный материал.

Для достижения цели учитель обязан решить следующие задачи:
1) воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;
2) контроль состояния знаний учащихся;
3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть