Презентация, доклад к докладу по теме Активизация учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике

Содержание

Активизация учебной деятельности учащихся предполагает  повышение интереса,  самостоятельности,  творческой активности при усвоении знаний,  формировании умений решать практические задачи.

Слайд 1Приемы и методы
активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике
Учитель математики


Семилетко Марина Маратовна
Приемы и методы активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математикеУчитель математики Семилетко Марина Маратовна

Слайд 2Активизация учебной деятельности учащихся предполагает
 повышение интереса,
 самостоятельности,
 творческой активности при

усвоении знаний,
 формировании умений решать практические задачи.
Активизация учебной деятельности учащихся предполагает  повышение интереса,  самостоятельности,  творческой активности при усвоении знаний,  формировании умений решать практические

Слайд 3Метод и приём обучения
Метод обучения (от др.-греч. µέθοδος — путь)

– процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.  .

Приёмы обучения - конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения

Метод и приём обучения Метод обучения (от др.-греч. µέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и

Слайд 4Классификация методов обучения
 Пассивные методы
Активные методы
 Интерактивные методы  .

Классификация методов обучения  Пассивные методы Активные методы  Интерактивные методы  .

Слайд 5 Активные методы и приемы - это совокупность педагогических действий

и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе учебно-познавательной деятельности.
Активные методы и приемы - это совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного

Слайд 6Активные методы и приемы
Игровые методы
• деловые игры,
• дидактические или учебные игры,

• игровые ситуации и игровые приемы ; и т.д.

Методы эмоционального стимулирования через приемы
• создания на занятии ситуаций занимательности
• удивление
• поощрение и порицание

Методы формирования и стимулирования интереса к учению через приемы • занимательных аналогий
• создание ситуаций успеха в учении • сопоставление научных и житейских толкований отдельных природных явлений • создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке

Учебная дискуссия - диалоги-ческое общение участников, в ходе которого происходит фор-мирование практического опыта совместного участия в обсужде-нии и разрешении теоретичес-ких и практических проблем.

Проблемное обучение (форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности через прием создания проблемной ситуации, выдвижение гипотез, разъяснение и др.

Активные методы и приемыИгровые методы • деловые игры, • дидактические или учебные игры, • игровые ситуации и  игровые приемы

Слайд 7Приемы активизации познавательной деятельности
защищать свое мнение, приводить в его защиту

аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания;
задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;
рецензировать ответы товарищей,
делиться своими знаниями с другими; помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное;
практиковать свободный выбор заданий,
создавать ситуации самопроверки, анализа собственных
познавательных и практических действий;
  разнообразить деятельность, включать в познание
элементы труда, игры и других видов деятельности.
Приемы активизации познавательной деятельности защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания; задавать

Слайд 8Интерактивный метод
форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не

только с учителем, но и друг с другом. Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности, а все виды групповой формы могут быть отнесены к формам интерактивного обучения.
Главные задачи интерактивных средств обучения:
- обеспечить диалоговый характер обучения,
- исключить монологическое преподнесение учебного материала;
 - исключить дублирование информации, которая может
быть получена учащимися самостоятельно из доступных
источников;
-  способствовать отработке в различных формах
коммуникативных компетенций учащихся.
Интерактивный метод форма взаимодействия, ориентированная на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг

Слайд 9Методы интерактивного обучения
«Мозговой штурм»;
  мини-лекция;
  работа в группах;


  ролевая игра;
  разработка проекта;
 выступление в роли обучающего;
  решение ситуационных задач и др.
Методы интерактивного обучения «Мозговой штурм»;   мини-лекция;   работа в группах;   ролевая игра;   разработка проекта;

Слайд 10Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами

должны:

отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы своим товарищам и
преподавателям;
рецензировать и оценивать ответы товарищей;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи; решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие

Слайд 11Активизация учебной деятельности учащихся на этапе мотивации
создание проблемной ситуации или

разрешение парадоксов,
ролевой подход и деловые игры,
решение нестандартных задач на смекалку и логику,
игры и конкурсы,
кроссворды, сканворды, ребусы,
творческие сочинения,
использование исторического материала.
Активизация учебной деятельности учащихся на этапе мотивации создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов, ролевой подход и деловые

Слайд 12Активизация учебной деятельности учащихся при изучении нового материала
ИНСЕРТ (чтение учебного

текста с пометками);
 Кластер; выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке.
(Пример. Прочитайте текст учебника; найдите определения полного и неполного квадратного уравнения, приведенного и не приведенного квадратного уравнения; выделите способы решения уравнений.   Составьте кластер, иллюстрирующий полученную информацию.
 Верные и неверные утверждения;
 Ключевые слова.
Активизация учебной деятельности учащихся при изучении нового материала ИНСЕРТ (чтение учебного текста с пометками);  Кластер; выделение смысловых

Слайд 13Активизация учебной деятельности учащихся при изучении нового материала
Мозговой штурм
Данный прием

позволяет решать следующие задачи:
• творческое усвоение школьниками учебного материала;
• связь теоретических знаний с практикой;
• активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
• • формирование способности концентрировать
внимание и мыслительные усилия на решении
актуальной задачи;
• формирование опыта коллективной
мыслительной деятельности.
Активизация учебной деятельности учащихся при изучении нового материалаМозговой штурм Данный прием позволяет решать следующие задачи: • творческое

Слайд 14Активизация учебной деятельности учащихся при закреплении изученного материала
 «Круглый стол»;
 дискуссии

(обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений);
 сводная таблица;
 концептуальная таблица.
Активизация учебной деятельности учащихся при закреплении изученного материала  «Круглый стол»;  дискуссии (обсуждение какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении

Слайд 15Активизация учебной деятельности учащихся на этапе рефлексии
  Рефлексия – это

фаза урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному на уроке материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, сопоставляют то что знали и узнали и т.п.
Виды рефлексии:
-   рефлексия настроения и эмоционального состояния
-   рефлексия деятельности
-   рефлексия содержания учебного материала
Активизация учебной деятельности учащихся на этапе рефлексии   Рефлексия – это фаза урока, во время которой учащиеся

Слайд 16Главная задача  обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить. « Математику

уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов

Моя задача – поддерживать мыслительную
деятельность ученика.
«Мозг хорошо устроенный стоит больше,
чем мозг хорошо наполненный»
М. Монтейя.

Главная задача  обучения математике - учить рассуждать, учить мыслить.  « Математику уже затем учить следует,

Слайд 17Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть