Презентация, доклад к докладу Организация исследовательской деятельности при обучении математики

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров

Слайд 1 Организация исследовательской деятельности при обучении математики в основной школе
Учитель математики МБОУ

СОШ №4
с. Верхнеяркеево Илишевского района
Тимершина Гузель Ринатовна

Организация  исследовательской деятельности  при обучении математики  в основной

Слайд 2 «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех,

которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»

А. Н. Колмогоров
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия

Слайд 3Цели исследовательской


деятельности :
научить детей самостоятельно мыслить;
ставить и решать проблемы , привлекая знания из разных областей;
уметь прогнозировать вариативность результатов.
Цели исследовательской              деятельности :

Слайд 4Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования, которая включает следующие этапы:


Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез.
Постановка цели и задач исследования.
Разработка методики исследования.
Подготовка материальной базы исследования.
Проведение исследования.
Обработка, анализ, обсуждение, оформление результатов.
Выводы.
Анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.

Исследовательская деятельность начинается с разработки программы исследования, которая включает следующие этапы: Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез.Постановка

Слайд 5Учебно – исследовательская деятельность характеризуется следующими принципами: 1. Новизны, теоретической значимости,

научности, активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли преподавателя; 2. Прочности усвоения знаний, единства и оптимальной взаимосвязи репродуктивной и поисковой учебно – познавательной деятельности; 3.Всемерного стимулирования и мотивации положительного отношения учащихся к учению, современности содержания , сознательности, систематичности и последовательности.
Учебно – исследовательская деятельность характеризуется следующими принципами:   1. Новизны, теоретической значимости, научности, активности и самостоятельности

Слайд 6
Признаки организации исследовательских работ:

самостоятельный перенос знаний и умений в новую

ситуацию;
самостоятельное применение известных способов деятельности к решению вопросов темы исследования;
видение структуры объекта исследования;
построение принципиального нового способа решения в отличии от других известных или не являющегося комбинацией известных способов.
Признаки организации исследовательских работ: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;самостоятельное применение известных способов деятельности к

Слайд 7
Цели ученических
исследовательских работ :

получение хороших предметных

знаний вследствие упорной работы над решением проблемы, многократных обсуждений и защиты своей позиции;
формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
самопроверку учащимися своих наклонностей, профессиональной ориентации и готовности к предстоящей трудовой деятельности;
самовоспитание целеустремлённости и системности у учащихся в учебной деятельности;
самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов;
удовлетворение познавательных потребностей учащихся;
углубление интереса школьников к научным дисциплинам , в частности , математике;
воспитание культуры исследовательской деятельности;
формирование навыков самостоятельной работы.

Цели ученических исследовательских работ :    получение хороших предметных знаний вследствие упорной работы над решением

Слайд 8

Учащиеся должны быть знакомы :



с методами поиска научной информации,
работа с каталогами в библиотеке;

с работой в системе Internet;

с современными методами обработки научных
результатов;

с основными компьютерными математическими пакетами.
Учащиеся должны быть знакомы :   с методами  поиска научной информации,

Слайд 9Учащиеся должны уметь :
делать обзор литературы по интересующему вопросу;
систематизировать

информацию;
составлять план работы (эксперимента);
применять теоретические навыки для решения соответствующих практических задач;
анализировать и обобщать полученные результаты;
оформлять и презентовать их на семинарах и конференциях.


Учащиеся должны уметь :  делать обзор литературы по интересующему вопросу;систематизировать информацию;составлять план работы (эксперимента);применять теоретические навыки

Слайд 10Примеры презентаций,
проектов:

доклад;
компьютерная презентация;
игра;
стендовая презентация;
видеофильм;
реклама и

т.д.

Примеры презентаций,     проектов: доклад;компьютерная презентация;игра;стендовая презентация;видеофильм;реклама и т.д.

Слайд 11 Положительными моментами выполнения исследовательской работы в интерактивном виде являются:
интерес детей,

вызванный формой выполнения задания, способствует лучшему усвоению непростых математических закономерностей, составляющих содержание задания;
динамическое моделирование процесса, схожесть анимации с реальностью;
возможность повторения процесса (что не всегда возможно в реальной жизни);
фиксация экспериментальных результатов для каждого отдельного процесса, что не всегда возможно в реальности и что позволяет выполнить их анализ и обобщение, подвести детей к  формулировке выводов;
использование разных видов моделирования для фиксации результатов (графического, аналитического, вербального), что позволяет детям воспринимать и обрабатывать информацию с помощью различных анализаторов, подключая не только логическое, но и образное мышление.

Положительными моментами выполнения исследовательской работы  в интерактивном  виде являются:   интерес детей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть