Презентация, доклад к докладу Нестандартные уроки математики

Содержание

Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуруформируют устойчивый интерес к учениюснимают напряжениепомогают формировать навыки учебной деятельностиоказывают эмоциональное воздействие вызывают интерес к предметуудовлетворяют потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сферНестандартные

Слайд 1Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Нетрадиционные формы проведения уроков математики

Слайд 2Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру
формируют

устойчивый интерес к учению

снимают напряжение

помогают формировать навыки учебной деятельности

оказывают эмоциональное воздействие

вызывают интерес к предмету

удовлетворяют потребность ребенка в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер

Нестандартные формы проведения урока

Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуруформируют устойчивый интерес к учениюснимают напряжениепомогают формировать

Слайд 3Виды нестандартных заданий:
*творческие задания с продуктивной деятельностью
*самостоятельный поиск учащимися путей

и вариантов решения поставленной учебной задачи

*необычные условия работы;

*активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях

Виды нестандартных заданий:*творческие задания с продуктивной деятельностью *самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи

Слайд 4В классификации, которую предлагает В.А. Щенев, использована традиционная типология уроков, дополненная

их нестандартными формами
В классификации, которую предлагает В.А. Щенев, использована традиционная типология уроков, дополненная их нестандартными формами

Слайд 5Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный

материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.

Признаки нетрадиционного урока Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в

Слайд 6Наиболее распространенные типы нетрадиционных уроков.
Уроки- соревнования


Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки творчества
Урок - путешествие
Уроки- конкурсы


Наиболее распространенные типы нетрадиционных уроков.Уроки- соревнования          Уроки КВНТеатрализованные

Слайд 7Уроки- обобщения
Уроки- игры

Уроки- диалоги
Уроки- конференции
Уроки семинары
Уроки- экскурсии



Уроки- обобщенияУроки- игрыУроки- диалогиУроки- конференцииУроки семинарыУроки- экскурсии

Слайд 8Уроки- с элементами игры.
Викторина
Математический турнир
Эстафета


Уроки- с элементами игры. ВикторинаМатематический турнирЭстафета

Слайд 10Эффективность урока - экскурсии
заключается в том, что постепенно ученик учится отбирать

нужную информацию из большого ее массива;
описывать наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики
Эффективность урока - экскурсиизаключается в том, что постепенно ученик учится отбирать нужную информацию из большого ее массива;описывать

Слайд 11Танатарова Айна представляет свою работу «Фракталы»

Танатарова Айна представляет свою работу «Фракталы»

Слайд 12Работаем над проектом «Задачи в ЕГЭ на проценты»
Игра «Строители»

Работаем над проектом «Задачи в ЕГЭ на проценты»Игра «Строители»

Слайд 14Урок-сказка
Эти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как

и в любой сказке, на моём уроке присутствуют положительные герои и отрицательные. Во время урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок – сказка развязкой, победой добра над злом, знания над незнанием. Урок завершается всеобщей радостью, удовлетворением.

Урок-сказкаЭти уроки обычно используют при обобщении и систематизации знаний учащихся. Как и в любой сказке, на моём

Слайд 16Игра «Зимние забавы»
Брейн-ринг

Игра «Зимние забавы»Брейн-ринг

Слайд 20
Попробуй, сосчитай!
На рисунке изображены треугольники, углы, круги, отрезки. Считайте их подряд,

начиная с верхней строчки, но только по особому правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок, второй круг…» и т.д.
Считать будете по очереди. Один считает, другой проверяет. Потом поменяетесь местами.
Попробуй, сосчитай!На рисунке изображены треугольники, углы, круги, отрезки. Считайте их подряд, начиная с верхней строчки, но только

Слайд 22
Попробуй, сосчитай!
А теперь попробуйте сделать то же самое, но уже не

с фигурками, а с животными.
Попробуй, сосчитай!А теперь попробуйте сделать то же самое, но уже не с фигурками, а с животными.

Слайд 24
49
17
14
29
30
3
49
36
49
18
14
3

3
47
8
19
17
6
56
18
30
8
2
26

28
16
1
36
48
31
11
52
4
20
50
14

23
20
65
42
14
34
30
16
48
23
12
11
Посмотреть
ответ

491714293034936491814334781917656183082262816136483111524205014232065421434301648231211Посмотреть ответ

Слайд 25Заключение.
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать

деятельность учащихся и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.


Заключение. Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать деятельность учащихся и грамотно выбрать

Слайд 26Литература, используемая нами, при подготовке нестандартных уроков

Литература, используемая нами, при подготовке нестандартных уроков

Слайд 27Список литературы
1.Григорьева, Г. И. Нестандартные уроки математики [Текст] / Г. И.

Григорьева- Волгоград : Корифей, 2000.- 96 с.
2.Дроботенко, Н.М. Нестандартный урок математики по теме «Решение задач разными способами». [Текст] / Н. М. Дроботенко // Начальная школа.- 2005.- №1.- с. 58-61
3.Кульневич, С. В. Нетрадиционные уроки [Текст] : Современный урок : часть 2 / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. - ростов-н/Д : Учитель, 2005.
4.Нестандартные формы урока [Электронный ресурс] / wwwwww.www.matwww.mat.1 september.ru. Режим доступа: http: // wwwwww.www.matwww.mat.1 september.ru. , свободный. – Загл. с экрана.
5. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности [Электронный ресурс] / wwwwww.www.revolutionwww.revolution.www.revolution.allbestwww.revolution.allbest.www.revolution.allbest.ru. Режим доступа: http: // wwwwww.www.revolutionwww.revolution.www.revolution.allbestwww.revolution.allbest.www.revolution.allbest.ru , свободный. – Загл. с экрана.
 
 

Список литературы 1.Григорьева, Г. И. Нестандартные уроки математики [Текст] / Г. И. Григорьева- Волгоград : Корифей, 2000.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть