Презентация, доклад к аналитическому отчету

Содержание

«Формирование ключевых   компетенций   школьников в образовательном процессе» (на примере обучения математике) Учитель математики МОУ СОШ №22 г.СероваЗагладько Вера Евгеньевна

Слайд 1
Загладько Вера Евгеньевна, учитель математики МОУ СОШ №22
Стаж педагогической работы 37лет
Первая

квалификационная категория
Загладько Вера Евгеньевна, учитель математики МОУ СОШ №22Стаж педагогической работы 37летПервая квалификационная категория

Слайд 2
«Формирование ключевых   компетенций   школьников в образовательном процессе» (на примере обучения математике)


Учитель математики
МОУ СОШ №22 г.Серова
Загладько Вера Евгеньевна

«Формирование ключевых   компетенций   школьников в образовательном процессе» (на примере обучения математике) Учитель математики МОУ СОШ №22 г.СероваЗагладько

Слайд 3К ключевым компетентностям относятся:
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с

учётом позиций других людей.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
К ключевым компетентностям относятся:Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность

Слайд 4
Развитие и саморазвитие личности обучаемого
Развитие мотивации, формирующей математическую компетентность
Развитие устойчивого интереса

к предмету

Задачи

Развитие и саморазвитие личности обучаемогоРазвитие мотивации, формирующей математическую компетентностьРазвитие устойчивого интереса к предметуЗадачи

Слайд 5Ключевые образовательные компетенции
1.   Ценностно – смысловая.
2.   Общекультурная.
3.   Учебно – познавательная.
4.   Информационная.
5.  

Коммуникативная.
6.   Социально – трудовая.
7.   Личностного совершенствования
Ключевые образовательные компетенции1.   Ценностно – смысловая.2.   Общекультурная.3.   Учебно – познавательная.4.   Информационная.5.   Коммуникативная.6.   Социально – трудовая.7.   Личностного совершенствования

Слайд 6педагогические условия модели
-Обеспечение становления школьника, как субъекта учебной деятельности, с

помощью решения учебных задач, исследующих взаимосвязь и процесс происхождения теоретических понятий, способствующих формированию учебно-познавательной мотивации и обобщенных способов действий.
-Систематическое вовлечение каждого школьника в образовательный процесс, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.
-Содействие развитию рефлексивных умений учащихся.
педагогические условия модели -Обеспечение становления школьника, как субъекта учебной деятельности, с помощью решения учебных задач, исследующих взаимосвязь

Слайд 7Формирование ценностно-смысловой компетенции
1 Понимание не только цели изучения данной темы в

целом, но и осмысления места урока в системе занятий
2 Самостоятельное изучение учебного материала, составление конспекта параграфа
3 Использование текстовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными единицами измерения величин
4 Участие в предметных олимпиадах
5.Решение задач, встречающихся в определенной профессиональной среде.
Формирование ценностно-смысловой компетенции1 Понимание не только цели изучения данной темы в целом, но и осмысления места урока

Слайд 8Формирование общекультурной компетенции
1 Демонстрация способов работы с символическим текстом на

предметных и межпредметных материалах
2 Организация групповой или индивидуальной работы с текстом
3 Математические диктанты
4 Задачи со скрытой информативной частью
5 Использование заданий с информационно-познавательной направленностью
6 Система творческих работ
Формирование общекультурной компетенции 1 Демонстрация способов работы с символическим текстом на предметных и межпредметных материалах2 Организация групповой

Слайд 9Использование ярких примеров из других областей знаний
"Кому многое дано
От того

многое и взыщется"
Евангелие от Луки.
"Чтоб более меня читали,
Я буду менее писать"
П.Вяземский.
Использование ярких примеров из других областей знаний

Слайд 10Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Слайд 11Формирование учебно-познавательной компетенции
1.Самостоятельная деятельность учащихся при изучении нового материала.
2.Решение нестандартных, занимательных,

исторических задач.
3.Проблемный способ изложения нового материала.
4.Практическая работа.
Формирование учебно-познавательной компетенции1.Самостоятельная деятельность учащихся при изучении нового материала.2.Решение нестандартных, занимательных, исторических задач.3.Проблемный способ изложения нового материала.4.Практическая

Слайд 12Определение геометрической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии.

Слайд 13Решение задач с практическим содержанием
В1.Сырок стоит 5 руб.40 коп. Какое наибольшее

число сырков можно купить на 40 рублей?
В1. Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин?
Решение задач с практическим содержаниемВ1.Сырок стоит 5 руб.40 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 40

Слайд 14Формирование информационной компетенции
1.Различные способы работы с информацией.
2.Знакомство с различными толкованиями математических

понятий.
3.Использование различных источников.
4.Использование задач прикладного характера.
Формирование информационной компетенции1.Различные способы работы с информацией.2.Знакомство с различными толкованиями математических понятий.3.Использование различных источников.4.Использование задач прикладного характера.

Слайд 15Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Слайд 16Теорема Пифагора

Теорема Пифагора

Слайд 17Что такое модуль?
в математике
в программировании
в физике
в архитектуре
в строительстве
в космонавтике

Что такое модуль?в математикев программированиив физикев архитектурев строительствев космонавтике

Слайд 18Использование задач прикладного характера
1) 1 литр бензина в 2006 г. стоил

15 рублей. В 2010 г. 22 рубля. На сколько процентов подорожал бензин   (ответ округлите до целых)
2)В 2008 году сумма, затраченная на питание некоторой семьи составляла 9700 рублей. Вычислите сумму, которая будет затрачена в 2010 году, если известно, что продукты подорожают на 26%?
Использование задач прикладного характера1) 1 литр бензина в 2006 г. стоил 15 рублей. В 2010 г. 22

Слайд 19Формирование коммуникативной компетенции.
1.Использование коллективных приемов занятий.
2.Решение задач с комментированием.
3.Устное рецензирование ответов.

Оценка и самооценка.
3.Использование математических софизмов.
4.Сдача устных зачетов, домашние контрольные работы с последующей защитой.
Формирование коммуникативной компетенции.1.Использование коллективных приемов занятий.2.Решение задач с комментированием.3.Устное рецензирование ответов. Оценка и самооценка.3.Использование математических софизмов.4.Сдача устных

Слайд 20Использование математических софизмов
«Возьмем верное равенство 40+10-50 = 48+12-60. Вынесем в каждой

части общий множитель за скобки.5(8+2-10)=6(8+2-10) . Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5 = 6. Задание: объясните, в чем ошибка?
Использование математических софизмов«Возьмем верное равенство 40+10-50 = 48+12-60. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки.5(8+2-10)=6(8+2-10) .

Слайд 21Формирование социально-трудовой компетенции
1.Использование возможностей темы «Проценты».
2.Контрольные работы различного рода.
3.Задания социально-трудового характера.
4.Проведение

различных исследований.
5.Тесты, устный счет.
Формирование социально-трудовой компетенции1.Использование возможностей темы «Проценты».2.Контрольные работы различного рода.3.Задания социально-трудового характера.4.Проведение различных исследований.5.Тесты, устный счет.

Слайд 22Формирование компетенции личного совершенствования
1.Решение задач с «лишними данными».
2.Выработка навыков самоконтроля.
3.Решение задач

различными способами.
4.Составление теста учениками, нахождение вариантов ошибочных и правильных ответов.
Формирование компетенции личного совершенствования1.Решение задач с «лишними данными».2.Выработка навыков самоконтроля.3.Решение задач различными способами.4.Составление теста учениками, нахождение вариантов

Слайд 23Развитие навыков самоконтроля
При изучении темы «Решение квадратных уравнений по формуле» на

уроке алгебры в 8 классе,  я быстро решаю уравнение (умышленно допуская ошибку)
3х2 – 2х – 2 = 0
D = (-2)2 – 4 * 3 * 2 = -20, вывод нет корней.  Естественно при проверке ответ не сходится. Ищут ошибку. Дети решают проблему.
Развитие навыков самоконтроляПри изучении темы «Решение квадратных уравнений по формуле» на уроке алгебры в 8 классе,  я

Слайд 24Промежуточные результаты работы
1.Отмечается положительная динамика уровня познавательной мотивации обучающихся: высокая- у

47%, средняя- у 48%, низкая- у 5% учащихся.
2.Наблюдается сформированность у школьников умения видеть причину возникшего затруднения при решения задачи и самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках.
3.Увеличилось количество учащихся , имеющих достаточный уровень интеллектуального развития ( умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию и классификацию, логически мыслить, действовать по алгоритмам).
Промежуточные результаты работы1.Отмечается положительная динамика уровня познавательной мотивации обучающихся: высокая- у 47%, средняя- у 48%, низкая- у

Слайд 25Из морального кодекса Российского педагога
Педагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом

в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так и об авторитете коллег. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться.
Из морального кодекса Российского педагогаПедагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональной деятельности, должен постоянно

Слайд 26Педагогическая компетентность
· Самостоятельно учиться;  
· Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;

 
· Быстро оценивать ситуацию и свои возможности;  
· Принимать решения и нести за них ответственность;  
· Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;  
· Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Педагогическая компетентность· Самостоятельно учиться;  · Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;  · Быстро оценивать ситуацию и свои

Слайд 27Пути развития профессиональной компетентности педагога
Работа в методических объединениях, творческих группах;


Исследовательская , экспериментальная деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
Обобщение собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ.
Пути развития профессиональной компетентности педагога Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская , экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть