Слайд 1
Загладько Вера Евгеньевна, учитель математики МОУ СОШ №22
Стаж педагогической работы 37лет
Первая
квалификационная категория
Слайд 2
«Формирование ключевых компетенций школьников в образовательном процессе» (на примере обучения математике)
Учитель математики
МОУ СОШ №22 г.Серова
Загладько Вера Евгеньевна
Слайд 3К ключевым компетентностям относятся:
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с
учётом позиций других людей.
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
Слайд 4
Развитие и саморазвитие личности обучаемого
Развитие мотивации, формирующей математическую компетентность
Развитие устойчивого интереса
Слайд 5Ключевые образовательные компетенции
1. Ценностно – смысловая.
2. Общекультурная.
3. Учебно – познавательная.
4. Информационная.
5.
Коммуникативная.
6. Социально – трудовая.
7. Личностного совершенствования
Слайд 6педагогические условия модели
-Обеспечение становления школьника, как субъекта учебной деятельности, с
помощью решения учебных задач, исследующих взаимосвязь и процесс происхождения теоретических понятий, способствующих формированию учебно-познавательной мотивации и обобщенных способов действий.
-Систематическое вовлечение каждого школьника в образовательный процесс, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.
-Содействие развитию рефлексивных умений учащихся.
Слайд 7Формирование ценностно-смысловой компетенции
1 Понимание не только цели изучения данной темы в
целом, но и осмысления места урока в системе занятий
2 Самостоятельное изучение учебного материала, составление конспекта параграфа
3 Использование текстовых конструкций, содержащих задачи с пропущенными единицами измерения величин
4 Участие в предметных олимпиадах
5.Решение задач, встречающихся в определенной профессиональной среде.
Слайд 8Формирование общекультурной компетенции
1 Демонстрация способов работы с символическим текстом на
предметных и межпредметных материалах
2 Организация групповой или индивидуальной работы с текстом
3 Математические диктанты
4 Задачи со скрытой информативной частью
5 Использование заданий с информационно-познавательной направленностью
6 Система творческих работ
Слайд 9Использование ярких примеров из других областей знаний
"Кому многое дано
От того
многое и взыщется"
Евангелие от Луки.
"Чтоб более меня читали,
Я буду менее писать"
П.Вяземский.
Слайд 11Формирование учебно-познавательной компетенции
1.Самостоятельная деятельность учащихся при изучении нового материала.
2.Решение нестандартных, занимательных,
исторических задач.
3.Проблемный способ изложения нового материала.
4.Практическая работа.
Слайд 12Определение геометрической прогрессии.
Слайд 13Решение задач с практическим содержанием
В1.Сырок стоит 5 руб.40 коп. Какое наибольшее
число сырков можно купить на 40 рублей?
В1. Магазин открывается в 10 часов утра, а закрывается в 10 часов вечера. Обеденный перерыв длится с 15 до 16 часов. Сколько часов в день открыт магазин?
Слайд 14Формирование информационной компетенции
1.Различные способы работы с информацией.
2.Знакомство с различными толкованиями математических
понятий.
3.Использование различных источников.
4.Использование задач прикладного характера.
Слайд 17Что такое модуль?
в математике
в программировании
в физике
в архитектуре
в строительстве
в космонавтике
Слайд 18Использование задач прикладного характера
1) 1 литр бензина в 2006 г. стоил
15 рублей. В 2010 г. 22 рубля. На сколько процентов подорожал бензин (ответ округлите до целых)
2)В 2008 году сумма, затраченная на питание некоторой семьи составляла 9700 рублей. Вычислите сумму, которая будет затрачена в 2010 году, если известно, что продукты подорожают на 26%?
Слайд 19Формирование коммуникативной компетенции.
1.Использование коллективных приемов занятий.
2.Решение задач с комментированием.
3.Устное рецензирование ответов.
Оценка и самооценка.
3.Использование математических софизмов.
4.Сдача устных зачетов, домашние контрольные работы с последующей защитой.
Слайд 20Использование математических софизмов
«Возьмем верное равенство 40+10-50 = 48+12-60. Вынесем в каждой
части общий множитель за скобки.5(8+2-10)=6(8+2-10) . Разделим обе части на общий множитель. Получаем 5 = 6. Задание: объясните, в чем ошибка?
Слайд 21Формирование социально-трудовой компетенции
1.Использование возможностей темы «Проценты».
2.Контрольные работы различного рода.
3.Задания социально-трудового характера.
4.Проведение
различных исследований.
5.Тесты, устный счет.
Слайд 22Формирование компетенции личного совершенствования
1.Решение задач с «лишними данными».
2.Выработка навыков самоконтроля.
3.Решение задач
различными способами.
4.Составление теста учениками, нахождение вариантов ошибочных и правильных ответов.
Слайд 23Развитие навыков самоконтроля
При изучении темы «Решение квадратных уравнений по формуле» на
уроке алгебры в 8 классе, я быстро решаю уравнение (умышленно допуская ошибку)
3х2 – 2х – 2 = 0
D = (-2)2 – 4 * 3 * 2 = -20, вывод нет корней. Естественно при проверке ответ не сходится. Ищут ошибку. Дети решают проблему.
Слайд 24Промежуточные результаты работы
1.Отмечается положительная динамика уровня познавательной мотивации обучающихся: высокая- у
47%, средняя- у 48%, низкая- у 5% учащихся.
2.Наблюдается сформированность у школьников умения видеть причину возникшего затруднения при решения задачи и самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках.
3.Увеличилось количество учащихся , имеющих достаточный уровень интеллектуального развития ( умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию и классификацию, логически мыслить, действовать по алгоритмам).
Слайд 25Из морального кодекса Российского педагога
Педагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом
в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации, заботиться как о своем авторитете, так и об авторитете коллег. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться.
Слайд 26Педагогическая компетентность
· Самостоятельно учиться;
· Повышать свою квалификацию или полностью переучиваться;
· Быстро оценивать ситуацию и свои возможности;
· Принимать решения и нести за них ответственность;
· Адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;
· Нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Слайд 27Пути развития профессиональной компетентности педагога
Работа в методических объединениях, творческих группах;
Исследовательская , экспериментальная деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
Обобщение собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ.