Слайд 1Внеклассное мероприятие по математике для учащихся
5-6 классов
Подготовила О.А. Зуева, учитель
математики
МКОУ СОШ №5 г. Нововоронежа
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Блез Паскаль
Слайд 2
Исследуем и моделируем
О сколько нам открытий чудных
Еще готовят
Ум и Труд!
(фольклор)
Слайд 3Разминка
1.Что мы можем сказать о трех точках, лежащих на одной прямой?
Одна из них лежит между двумя другими
2. Какие остатки может иметь число при делении на 4?
0, 1, 2, 3
3. Бревно распилили на 7 частей. Сколько распилов сделали?
6 распилов
4.Смоделируйте ситуацию. Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
3 утки
Слайд 4Быстрый счет
(смоделируйте ситуацию)
17·2=
3·5=
6·7 =
18+7=
60-19 =
69:3 =
Слайд 5Задания командам
№1.
Точки А, В и С лежат на одной
прямой. АВ=3см, ВС=4см.
Какой может быть длина отрезка АС? Исследуйте каждый возможный случай. Представьте модели.
Слайд 6 Умножение на 9
с помощью рук
Слайд 7Решение №1
I случай
3 см 4см
А В С
АС= АВ+ВС
АС=3+4 = 7(см)
II случай
С А 3см В
АС=ВС-АВ
АС=4-3 =1(см)
3см А С
4см
АС=ВС-АВ
АС= 4-3 = 1(см)
Ответ: 7см или 1 см
Слайд 9№2
Было 9 листов бумаги.
Некоторые из них разрезали на 3 части.
Всего стало 15 листов.
Сколько листов бумаги разрезали?
Слайд 10Задание болельщикам
Если из одной стопки тетрадей переложить в другую
10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой?
Решение.
10 - это половина от того, на сколько больше.
Ответ: на 20 тетрадей.
Слайд 11Решение №2
Было 9 листов бумаги.
Некоторые из них разрезали на 3
части. Всего стало 15 листов.
Сколько листов бумаги разрезали?
Решение:
1 лист- 3 части. Остается 8 листов. 8+3≠15.
2 листа – 6 частей, остается 7 листов. 7+6≠15.
3 листа- 9 частей. Остается 6 листов. 6+9=15.
Ответ: 3 листа разрезали.
Слайд 12№3
Длина забора 20 м.
Сколько
в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
Слайд 15№3
Длина забора 20 м.
Сколько в заборе столбов, если столб
от столба стоит на расстоянии двух метров?
Решение:
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Ответ: 11 столбов
Слайд 16№4
Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 13 с остатком
дает частное 17.
Решение:
Число(делимое) делитель частное(неполное) остаток
? 13 17 1;2…12
13·17+12=221+12=233
Ответ: 233
Слайд 17№5
На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя,
Катя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.
Какое платье носит каждая из девочек?
Слайд 19 На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя,
Катя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.
Какое платье носит каждая из девочек?
Решение:
Девочка в зеленом платье – Катя.
Она стоит между девочкой в голубом и Надей.
Значит, Надя не в голубом. И она рядом с Катей (в зеленом), значит, не может быть в белом. И Валя не может быть в белом. Значит, Надя- в розовом.
А в белом – Аня стоит между Надей и Валей.
Тогда Валя в голубом.
Слайд 20Домашнее задание №1
Можно ли разрезать треугольник так, чтобы получилось
3 четырехугольника?
Ответ продемонстрируйте на модели.
Слайд 21Домашнее задание №2
Вам дали лист бумаги, карандаш и шаблон – прямоугольник
со сторонами 3 и 5 дм. Разрешается прикладывать прямоугольник к бумаге и обводить его карандашом. Любые другие действия (например, делать пометки на шаблоне) запрещены.
Как, не нарушая запрета, нарисовать квадрат со стороной 1 дм?