Презентация, доклад Исследуем и моделируем

Исследуем и моделируем О сколько нам открытий чудных Еще готовят Ум и Труд! (фольклор)

Слайд 1Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов Подготовила О.А. Зуева, учитель

математики МКОУ СОШ №5 г. Нововоронежа

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Блез Паскаль

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся  5-6 классов Подготовила О.А. Зуева, учитель математики  МКОУ СОШ

Слайд 2 Исследуем и моделируем
О сколько нам открытий чудных Еще готовят

Ум и Труд! (фольклор)
Исследуем и моделируем  О сколько нам открытий чудных  Еще готовят Ум и Труд!

Слайд 3Разминка
1.Что мы можем сказать о трех точках, лежащих на одной прямой?


Одна из них лежит между двумя другими
2. Какие остатки может иметь число при делении на 4?
0, 1, 2, 3
3. Бревно распилили на 7 частей. Сколько распилов сделали?
6 распилов
4.Смоделируйте ситуацию. Летели утки: одна впереди, две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
3 утки


Разминка1.Что мы можем сказать о трех точках, лежащих на одной прямой?      Одна

Слайд 4Быстрый счет (смоделируйте ситуацию)
17·2=
3·5=
6·7 =
18+7=

60-19 =
69:3 =


Быстрый счет (смоделируйте ситуацию) 17·2=  3·5=  6·7 =  18+7= 60-19 = 69:3 =

Слайд 5Задания командам
№1.
Точки А, В и С лежат на одной

прямой. АВ=3см, ВС=4см.
Какой может быть длина отрезка АС? Исследуйте каждый возможный случай. Представьте модели.

Задания командам№1.  Точки А, В и С лежат на одной прямой. АВ=3см, ВС=4см.  Какой может

Слайд 6 Умножение на 9
с помощью рук


Умножение на 9 с помощью рук

Слайд 7Решение №1
I случай

3 см 4см
А В С
АС= АВ+ВС
АС=3+4 = 7(см)
II случай
С А 3см В
АС=ВС-АВ
АС=4-3 =1(см)

Решение №1I случай          3 см

Слайд 8 III случай
В

3см А С

4см
АС=ВС-АВ
АС= 4-3 = 1(см)
Ответ: 7см или 1 см
III случай В          3см

Слайд 9№2
Было 9 листов бумаги.
Некоторые из них разрезали на 3 части.

Всего стало 15 листов.
Сколько листов бумаги разрезали?

№2Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов

Слайд 10Задание болельщикам
Если из одной стопки тетрадей переложить в другую

10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько тетрадей в одной стопке было больше, чем в другой?
Решение.
10 - это половина от того, на сколько больше.
Ответ: на 20 тетрадей.
Задание болельщикам  Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках

Слайд 11Решение №2
Было 9 листов бумаги.
Некоторые из них разрезали на 3

части. Всего стало 15 листов.
Сколько листов бумаги разрезали?
Решение:
1 лист- 3 части. Остается 8 листов. 8+3≠15.
2 листа – 6 частей, остается 7 листов. 7+6≠15.
3 листа- 9 частей. Остается 6 листов. 6+9=15.
Ответ: 3 листа разрезали.
Решение №2Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько

Слайд 12№3

Длина забора 20 м.
Сколько

в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?
№3     Длина забора 20 м. Сколько в заборе столбов, если столб от столба

Слайд 13 Угадаю сколько Вам лет

Угадаю сколько Вам лет

Слайд 15№3
Длина забора 20 м.
Сколько в заборе столбов, если столб

от столба стоит на расстоянии двух метров?
Решение:
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Ответ: 11 столбов
№3 Длина забора 20 м. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух

Слайд 16№4
Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 13 с остатком


дает частное 17.
Решение:
Число(делимое) делитель частное(неполное) остаток
? 13 17 1;2…12
13·17+12=221+12=233
Ответ: 233
№4Найдите наибольшее натуральное число, которое при делении на 13 с остатком  дает частное 17.Решение: Число(делимое) делитель

Слайд 17№5
На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя,

Катя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.
Какое платье носит каждая из девочек?
№5 На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя, Катя и Надя. Девочка в зеленом

Слайд 18 Угадаю ваш день рождения

Угадаю ваш день рождения

Слайд 19 На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя,

Катя и Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей.
Какое платье носит каждая из девочек?
Решение:
Девочка в зеленом платье – Катя.
Она стоит между девочкой в голубом и Надей.
Значит, Надя не в голубом. И она рядом с Катей (в зеленом), значит, не может быть в белом. И Валя не может быть в белом. Значит, Надя- в розовом.
А в белом – Аня стоит между Надей и Валей.
Тогда Валя в голубом.


На улице, став в кружок, беседуют 4 девочки: Аня, Валя, Катя и Надя. Девочка в зеленом

Слайд 20Домашнее задание №1
Можно ли разрезать треугольник так, чтобы получилось

3 четырехугольника?
Ответ продемонстрируйте на модели.
Домашнее задание №1  Можно ли разрезать треугольник так, чтобы получилось 3 четырехугольника?    Ответ

Слайд 21Домашнее задание №2
Вам дали лист бумаги, карандаш и шаблон – прямоугольник

со сторонами 3 и 5 дм. Разрешается прикладывать прямоугольник к бумаге и обводить его карандашом. Любые другие действия (например, делать пометки на шаблоне) запрещены.
Как, не нарушая запрета, нарисовать квадрат со стороной 1 дм?
Домашнее задание №2Вам дали лист бумаги, карандаш и шаблон – прямоугольник со сторонами 3 и 5 дм.

Слайд 23Подведение итогов
Награждение



Подведение итогов       Награждение

Слайд 25До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть