Слайд 1Проектно- исследовательская работа
«Влияние автотранспорта на воздух поселка Килемары»
У каждого века вечность
вопрошает:
Что же свершится в будущем с природой?»
А. Кольцов
Выполнили ученики 11 «а» класса
Учитель: Конюшкова Ирина Платоновна
2013г.
Слайд 2 Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющих
на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, зданий и т.д.
Слайд 3Цель проекта: изучить экологическую обстановку воздуха в п. Килемары
Задачи проекта: 1.
Изучить транспортную нагрузку на улицах п. Килемары
2. Оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей.
3. Выработать предложения по улучшению экологической ситуации.
4. Увидеть связь математики с другими науками, в частности, с экологией.
Гипотеза: Состояние воздуха поселка Килемары соответствует установленным нормам
Слайд 4 Большое значение на экологическую обстановку и чистоту воздуха оказывает транспорт. На
протяжении всего XX века производство автомобилей стремительно возрастало. В 1998 г. по дорогам мира ездило уже 700 млн. автомобилей. Ожидается, что к 2010 году это число достигнет миллиардной отметки.
Такое распространение автомобиль получил, главным образом, благодаря качествам установленного на нем двигателя. Все было хорошо, пока автомобилей не стало слишком много.
Слайд 5 В столицах развитых стран на каждую тысячу жителей приходится более 300
автомобилей; в Москве – 250 (а всего в российской столице 2,2 млн. автомобилей). Очевидно, при таком количестве машин легкий дымок, выходящий из выхлопных труб, загрязняет окружающий воздух настолько, что это причиняет ощутимый вред здоровью людей и природе.
Слайд 6 Среди множества различных газов и химических соединений, выбрасываемых автомобилем, есть и
токсические вещества. На некоторых московских магистралях в часы пик их содержание в воздухе превосходить предельно допустимые концентрации в 10 и более раз. А по всей России выброс вредных веществ автомобилями в 1998 году составил 11,8 млн. тонн.
Слайд 7 Выделяется:
СО – угарный газ
Углеводороды (бензапирен)
Оксиды
Сернистый ангидрид
Свинец
Слайд 8Типы автомобилей:
легковые автомобили
грузовые автомобили
автобусы
микроавтобусы
Слайд 9m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа, г/км
(учтено влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин)
Слайд 10 М=m·n
где m – количество
угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (г/км);
n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за 1 час;
M – масса угарного газа.
Слайд 11Расчет выброса с 14-15ч. на ул.Садовая
Слайд 12Расчёт выброса с 17-18ч. На ул.Садовая
Слайд 13Расчёт выброса с 14-15ч. на ул.Комсомольская
Слайд 14Расчёт выброса с 17-18ч. на ул.Комсомольская
Слайд 15
Диаграмма выброса угарного газа на ул.Садовая с 14-15ч.
Слайд 16 Диаграмма выброса угарного газа на ул.Садовая с 17-18 ч.
Слайд 17 Выброс угарного газа на ул.Комсомольская с 14-15 ч.
Слайд 18Диаграмма выброса угарного газа на ул.Комсомольская с 17-18 ч.
Слайд 19Диаграммы выброса угарного газа с 14-15 и 17-18 ч. на 2-х
улицах
Слайд 20 Сравнительная диаграмма выброса угарного газа с 2-х улиц за 4
часа
Всего: 16653,7г ≈17 кг
Слайд 21 Выброс вредных веществ в воздух при сжатом газе
Слайд 22Сравнение выброса вредных веществ в воздух при обычном топливе и сжатом
газе
Слайд 23
Какова же экологическая цена автомобиля?
Слайд 24
Пути уменьшения выбросов вредных веществ:
совершенствование двигателей;
применение электроники;
каталитические нейтрализаторы;
применение «сжатого» газа;
применение водорода;
электрические
двигатели;
Слайд 25Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта загрязняющих веществ в атмосферу.
Перевод автомобилей
на дизельные двигатели.
Дизельный двигатель свободен от многих недостатков, присущих его бензиновому собрату. В топливе для дизельных двигателей нет свинцовых присадок, а выброс таких вредных веществ, как окись углерода и углеводорода, на 50-90% ниже.
Слайд 26 Газ вместо бензина.
Перевод автомобильного транспорта на природный газ
позволяет повысить чистоту воздушного бассейна в городах и районах, где работают автомобили, заправленные газом, а также высвободить для нужд народного хозяйства немало дефицитного жидкого топлива. На ближайшие годы намечено значительно расширить производство автомобилей, работающих на сжиженном газе.
Слайд 27Электромобиль.
В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным перевод автомобиля
на электротягу. Предлагается, использовать существующие типы конкурентоспособные с обычными автомобилями. Оценки показывают, что 2025 году электромобили могут составить 15% от общего числа автомобилей мира
Слайд 28Меры улучшения состава воздуха, которые мы можем воплотить.
Улучшить состав
воздуха можно путём посадки деревьев, являющихся накопителями тяжёлых металлов, особенно на территориях дошкольных и образовательных учреждений (берёза, вяз являются накопителями свинца; тополь и ива - цинка, липа – кобальта, клён ясенелистный - железа)
Слайд 29 Подтверждение гипотезы
Гипотеза о соответствии экологической обстановки поселка Килемары установленным
нормам подтвердилась