Презентация, доклад исследовательской работы десятичные дроби

Содержание

АктуальностьНа уроках математики мы познакомились с новыми числами – с дробями – обыкновенными и десятичными. Нам стало интересно узнать: «Откуда произошли такие числа?», «Кто придумал их записи?», «Есть ли их дальнейшее развитие?». Нас заинтересовал вопрос

Слайд 1
«История десятичных дробей»

Выполнил:
ученик
5 «Д» класса
Голодов Никита

Руководитель : Попова Г.А..


Котовск 2016
«История десятичных дробей»

Слайд 2Актуальность
На уроках математики мы познакомились с новыми числами – с

дробями – обыкновенными и десятичными. Нам стало интересно узнать: «Откуда произошли такие числа?», «Кто придумал их записи?», «Есть ли их дальнейшее развитие?».
Нас заинтересовал вопрос о том, когда и где  возникли десятичные дроби, кто первым начал использовать новую форму записи обыкновенных дробей со знаменателями 10, 100, 1000. и т.д.
Основополагающий вопрос: «Почему десятичные дроби записывают таким образом?»
АктуальностьНа уроках математики мы познакомились с  новыми числами – с дробями – обыкновенными и десятичными. Нам

Слайд 3Цель:
Выяснить, когда и в каких древних источниках впервые упоминается о десятичных

дробях, проследить, как менялась запись десятичной дроби на протяжении нескольких веков, выяснить, кто первый ввел в запись десятичной дроби запятую.

Цель: Выяснить, когда и в каких древних источниках впервые упоминается о десятичных дробях, проследить, как менялась запись

Слайд 4Задачи:
1. Изучить и проанализировать в различных источниках историю десятичных дробей.
2. Провести сбор информации

с помощью Интернет-ресурсов, систематизировать полученные сведения.
Оформить результаты исследования в виде презентации «История десятичных дробей» с помощью программы Power Point.
4. Выполнить творческие задания с десятичными дробями.

Задачи: 1.	Изучить и проанализировать в различных источниках историю десятичных дробей.2.	Провести сбор информации с помощью Интернет-ресурсов, систематизировать полученные

Слайд 5Гипотеза: для того, чтобы легко работать с числами, необходимо знать историю

десятичных дробей.


Объект исследования: Десятичные дроби

Гипотеза: для того, чтобы легко работать с числами, необходимо знать историю десятичных дробей.Объект исследования: Десятичные дроби

Слайд 6В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами,

используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Дробь вида 2,135436 выглядела так:

2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых,
4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок.

В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер,  обозначали дробь словами, используя  меры длины ЧИ:

Слайд 7Десятичную дробь с помощью
цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик

ал-Уклисиди в X веке
в "Книге разделов об индийской арифметике".

Некоторые элементы
десятичной дроби
встречаются в трудах
многих ученых Европы
в 12 - 14 веках.

Десятичную дробь с помощьюцифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке в

Слайд 8В 1427 году самаркандский математик и астроном
Джемшид ибн - Масуд

аль - Коши впервые подробно описал систему десятичных дробей и действий над ними. Записывал аль – Коши десятичные дроби так: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

В 1427 году самаркандский математик и астроном Джемшид ибн - Масуд аль - Коши впервые подробно описал

Слайд 9Примерно в это же время
математики Европы также
пытались найти удобную

запись десятичной дроби.

В книге "Математический канон"
французского математика
Ф. Виета (1540-1603)
десятичная дробь записана так
2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.

Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби. В книге

Слайд 10Лишь в конце XVI  века мысль записывать дробные числа десятичными знаками

пришла некоему Симону Стевину из Фландрии.
В своей книге "Десятая" (1585г.)
он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их.

Например, число записывалось так:


0,3752 = 5,13=
Лишь в конце XVI  века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину из Фландрии.

Слайд 11В 1617 году шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки

от целого числа либо запятой, либо точкой.
В России учения о десятичных дробях изложил Леонтий Филлипович Магницкий в своём учебнике «Арифметика сиречь наука числительная». Было это в 1703 году.
В 1617 году шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо

Слайд 12Обозначение десятичной дроби в разное время
Обозначение десятичной дроби в разное время

(продолжение)
Обозначение десятичной дроби  в разное времяОбозначение десятичной дроби  в разное время (продолжение)

Слайд 13Выводы
В процессе исследования были найдены ответы на все  на вопросы, которые

мы поставили с руководителем перед началом работы: где и когда были придуманы десятичные дроби, кто придумал современную запись этих чисел. Было проведено небольшое исследование о том, как менялась запись десятичной дроби в течение нескольких веков и результаты отражены в виде таблицы, а так же выполнены творческие задания. Гипотеза подтвердилась.
Работа над проектом  научила систематизировать найденный материал, анализировать данные и выделять нужные факты из большого количества информации.
ВыводыВ процессе исследования были найдены ответы на все  на вопросы, которые мы поставили с руководителем перед началом

Слайд 14Источники информации
1. http://www.referat-web.ru/content/referat/mathematics/mathematics49.php
2. http://otherreferats.allbest.ru/mathematics/00007546_0.html
3. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга

для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, 1995. 168 с.
4. Депман И.Я. История арифметики. М.: Просвещение, 1965
5. http://tolian1999.narod.ru/mywork.html
Интернет - источники
1. http://www.referat-web.ru/content/referat/mathematics/mathematics49.php
2. http://otherreferats.allbest.ru/mathematics/00007546_0.html
3. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, 1995. 168 с.
4. Депман И.Я. История арифметики. М.: Просвещение, 1965
5. http://tolian1999.narod.ru/mywork.html

Источники информации 1. http://www.referat-web.ru/content/referat/mathematics/mathematics49.php2. http://otherreferats.allbest.ru/mathematics/00007546_0.html3. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть