Презентация, доклад Исследовательская деятельность по математике

Содержание

КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО УЧЕНИКИ ХОРОШО УЧИЛИСЬ, С ИНТЕРЕСОМ И ЖЕЛАНИЕМ ЗАНИМАЛИСЬ В ШКОЛЕ.

Слайд 1«Организация исследовательской деятельности учащихся по математике»
900igr.net

«Организация исследовательской деятельности учащихся по математике» 900igr.net

Слайд 2КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО УЧЕНИКИ ХОРОШО УЧИЛИСЬ, С ИНТЕРЕСОМ И

ЖЕЛАНИЕМ ЗАНИМАЛИСЬ В ШКОЛЕ.


КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЕГО УЧЕНИКИ ХОРОШО УЧИЛИСЬ, С ИНТЕРЕСОМ И ЖЕЛАНИЕМ ЗАНИМАЛИСЬ В ШКОЛЕ.

Слайд 3

Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями,

сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно

Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их

Слайд 4Внешние

Внешние

Слайд 5Внутренние

Внутренние

Слайд 6
Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать

его заниматься учебной деятельностью.

Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью.

Слайд 7«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются

в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров

Подготовка учащихся к исследовательской работе — важная проблема современного образования.

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы

Слайд 8Главная цель исследовательского обучения -
формирование у учащихся способности самостоятельно,

творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Главная цель исследовательского обучения -  формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы

Слайд 9Исследовательская деятельность учащихся
служит достижению одной из важнейших целей образования

– научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.
Исследовательская  деятельность учащихся  служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно,

Слайд 10Что такое исследовательская деятельность по математике?
Это совокупность действий поискового

характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Что такое исследовательская деятельность по математике?  Это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для

Слайд 11Организация исследовательской деятельности
Опережающее обучение
общее
индивидуальное
Решение олимпиадных задач
Исследовательская работа

Тема, постановка цели,

гипотеза

5,6- творческие
проекты


10,11-НОУ


7, 8- научные рефераты


Написание проекта, защита

Организация исследовательской деятельности Опережающее обучениеобщееиндивидуальноеРешение олимпиадных задач Исследовательская работаТема, постановка цели, гипотеза5,6- творческие проекты10,11-НОУ7, 8- научные рефератыНаписание

Слайд 12С чего начать
Сообщения учащихся, сказки по математике;
Рефераты;
Исследовательские задания;
Творческие проекты;
Исследовательские

проекты;




В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.



С чего начатьСообщения учащихся, сказки по математике; Рефераты; Исследовательские задания;Творческие проекты;Исследовательские проекты;  В качестве основного средства

Слайд 13Мелкие проблемные задания
Выполните действия и сравните полученные результаты …
Запишите в буквенной

форме замеченное вами свойство.
Каковы допустимые значения входящих в записываемое равенство переменных.
Выполняется ли записанное вами равенство, если входящие в него множители не являются точными квадратами.
Докажите ваши предположения, используя определение арифметического квадратного корня.
Мелкие проблемные заданияВыполните действия и сравните полученные результаты …Запишите в буквенной форме замеченное вами свойство.Каковы допустимые значения

Слайд 15Примеры заданий
28k + 30n + 31m = 365
Задачи с несформулированным вопросом.

Шоколад стоит 15 руб., коробка конфет 30 руб. Задайте все возможные вопросы по условию данной задачи;
Задачи с несколькими решениями. За три дня в магазине продано 1280 кг яблок. В первый день продали 25% всех яблок, а во второй день – 45% всех яблок. Сколько килограммов яблок продали в третий день? Решите задачу несколькими способами. Какой из них наиболее простой;
Задачи с излишними данными. Масса 11 ящиков яблок 4 ц 62 кг, а масса 18 ящиков груш 6 ц 12 кг. В магазин привезли 22 ящика яблок и 6 ящиков груш. На сколько килограммов масса одного ящика яблок больше массы одного ящика груш.
Примеры заданий28k + 30n + 31m = 365Задачи с несформулированным вопросом. Шоколад стоит 15 руб., коробка конфет

Слайд 16Исследовательские задания -
это представленные учащимися задания, содержащие проблему;

решение ее требует проведения теоретического анализа применения одного или нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащихся открывают ранее неизвестное для них .
Исследовательские задания -   это представленные учащимися задания, содержащие проблему; решение ее требует проведения теоретического анализа

Слайд 17Мини - исследования
Почему треугольник назван «треугольником»?
Как можно объяснить название «развернутый угол»?
В

древнем Египте после разлива Нила требовалось восстановить границы земельных участков, для чего на местности необходимо было уметь строить прямые углы. Египтяне поступали следующим образом: брали веревку, завязывали на равных расстояниях узлы и строили треугольники со сторонами, равными 3, 4 и 5 таких отрезков. Правильно ли они поступали?

Мини - исследованияПочему треугольник назван «треугольником»?Как можно объяснить название «развернутый угол»?В древнем Египте после разлива Нила требовалось

Слайд 18

Евразия
Южная Америка
Северная Америка
Африка
Антарктида
Австралия

Евразия Южная Америка Северная Америка Африка Антарктида Австралия

Слайд 19
Австралия в три раза больше по площади самого большого острова

на земле-Гренландии .Площадь этого острова
2 130 800 км². Найдите площадь Австралии.
Австралия в три раза больше по площади самого большого  острова на земле-Гренландии .Площадь этого острова2 130 800

Слайд 20Что такое проект по математике
Это такая учебно-познавательная
деятельность учащихся, которая направлена на

получение некоторого заранее спланированного,
личностно значимого для них материального результата и которая предполагает самостоятельное решение учащимися математических задач.
Что такое проект по математикеЭто такая учебно-познавательнаядеятельность учащихся, которая направлена на получение некоторого заранее спланированного,личностно значимого для

Слайд 21Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 22Некоторые типичные трудности при написании проекта
Начало работы: выбор темы, длительное обдумывание

задачи без осознанных промежуточных целей, бессистемность, неумение выделить главное.
Выдвижение первой гипотезы.
Проверка и уточнение гипотезы.
Доказательство гипотезы.
Групповая работа.
Некоторые типичные трудности при написании проектаНачало работы: выбор темы, длительное обдумывание задачи без осознанных промежуточных целей, бессистемность,

Слайд 23Типы проектов по математике
Исследовательский проект;
Практико-ориентированный (прикладной) проект;
Ролевые (игровые )проекты;
Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект;
Редакционно

- издательский проект;
Сценарный проект;

Типы проектов по математикеИсследовательский проект;Практико-ориентированный (прикладной) проект;Ролевые (игровые )проекты;Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект;Редакционно - издательский проект;Сценарный проект;

Слайд 24Формы представления результатов проектной деятельности
устные
письменные
Наглядно
образные
Доклад
Обзор
Отчет
Сообщение
Сравнительный
анализ
Альманах
Отчет
Публикация
Реферат
Сборник
Сказка
Сценарий
Учебное пособие

Видеофильм
Выставка
Коллекция
Макет
Модель фигуры
Плакат
Презентация в


Power Point
Журнал

Формы представления результатов проектной деятельностиустныеписьменныеНаглядно образныеДокладОбзорОтчетСообщение Сравнительный анализАльманахОтчетПубликацияРефератСборникСказкаСценарийУчебное пособиеВидеофильмВыставкаКоллекцияМакетМодель фигурыПлакатПрезентация в Power PointЖурнал

Слайд 25Знакомство с основами исследовательской деятельности
Мотивация и постановка проблемы;
Определение цели и задачи;
Направление

и актуальность;
Предмет и объект;
Гипотеза;
Новизна и значимость;
Теоретическая основа
и база исследования;
Знакомство с основами исследовательской деятельностиМотивация и постановка проблемы;Определение цели и задачи;Направление и актуальность;Предмет и объект;Гипотеза;Новизна и значимость;Теоретическая

Слайд 26Основные этапы организации работы в исследовательском проекте:
Знакомство с основами исследовательской деятельности.
Выбор

и определение темы исследования.
Отбор литературы по выбранной теме.
Исследование.
Текстовое оформление работы.
Выступление учащихся с результатами исследования.

Основные этапы организации работы в исследовательском проекте:Знакомство с основами исследовательской деятельности.Выбор и определение темы исследования.Отбор литературы по

Слайд 27Участие в научно-практических конференциях, семинарах

Участие в научно-практических конференциях, семинарах

Слайд 29Исследование
4,7%
14,2%
81,1%
4%
8%
88%

Исследование4,7%14,2%81,1%4%8%88%

Слайд 30«Математические методы оценки экологического состояния окружающей среды»

«Математические методы оценки экологического состояния окружающей среды»

Слайд 31

Опрос

Какие экологические проблемы существуют в нашем городе? – опрошено 63 человека

с 5 по 6 класс. Результаты опроса:
ОпросКакие экологические проблемы существуют в нашем городе? – опрошено 63 человека с 5 по 6 класс. Результаты

Слайд 32Исследование «Выгодно ли жить в кредит»

Исследование «Выгодно ли жить в кредит»

Слайд 33«Плюсы»
Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.
Получение навыков самостоятельного приобретения знаний.
Развитие аналитической

культуры, занятия исследованием, творчество.
Развитие умения планировать свою деятельность

Совершенствование поисково-информационной деятельности.
Развитие эстетической составляющей: культура оформления работы.
Развитие коммуникативных умений

«Плюсы»Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.Получение навыков самостоятельного приобретения знаний.Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество.Развитие умения планировать

Слайд 34Благодарю за внимание!
Желаю всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!

Благодарю за внимание!Желаю всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть