Презентация, доклад Использование технологии Развитие критического мышления на уроках математики

Содержание

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос.Мариец»
Использование технологии «Развитие критического мышления» на

уроках математики

Учитель математики
Симонова Валентина Николаевна

пос.Мариец
2017г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос.Мариец»  Использование технологии «Развитие критического мышления» на уроках математики

Слайд 2Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 3О чем это мы?... ☺
Критическое мышление — это:
способность ставить новые,

полные смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.
…Правило «3 П»
Познакомиться
Понять
Применять


О чем это мы?... ☺Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие

Слайд 4ТРКМ решает задачи

образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного

восприятия учебного материала;

информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;

социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
ТРКМ решает задачиобразовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;информационной грамотности: развития способности

Слайд 5Три стадии технологии
вызов" (ЛИКВИДАЦИЯ ЧИСТОГО ЛИСТА). РЕБЕНОК СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ

ВОПРОС "ЧТО Я ЗНАЮ?" ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ.
осмысление НА ДАННОЙ СТАДИИ РЕБЕНОК ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ И С ПОМОЩЬЮ СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ ОТВЕТИТ НА ТЕ ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ САМ ПОСТАВИЛ ПЕРЕД СОБОЙ НА ПЕРВОЙ СТАДИИ (ЧТО ХОЧУ ЗНАТЬ).
размышления рефлексия Размышление и обобщение того, “что узнал” ребенок на уроке по данной проблеме
Особенность ТРКМ – каждый цикл завершается переходом на следующий ВЫЗОВ!
Три стадии технологии вызов

Слайд 6Методические приёмы критического мышления

ВЫЗОВ
Корзина идей
Парная мозговая атака.
Групповая мозговая атака.


Работа с ключевыми терминами.
Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).
Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).
Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал, + - новая информация, + ! - очень ценная информация , - - у меня по-другому, ? - не очень понятно, я удивлён).
Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы).
Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).
РЕФЛЕКСИЯ
Возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало).
Возврат к ключевым словам.
Возврат к кластерам (их заполнение).
Возврат к ЗХУ.
Синквейн (творческая рефлексия)

Методические приёмы критического мышленияВЫЗОВ Корзина идейПарная мозговая атака. Групповая мозговая атака. Работа с ключевыми терминами. Свободное письмо

Слайд 7Стратегия «ЗХУ»

Стратегия «ЗХУ»

Слайд 86 класс Тема урока «Сложение, вычитание обыкновенных дробей»

6 класс  Тема урока «Сложение, вычитание обыкновенных дробей»

Слайд 9Прием «Инсерт»
1. Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал,
+

- новое,
- - думал иначе,
? – не понял, есть вопросы.
2. Читая, второй раз, заполняет таблицу, систематизируя
материал.

Прием «Инсерт»1. Читая, ученик делает пометки в тексте:V – уже знал,+ - новое,- - думал иначе,? –

Слайд 108 класс. Тема урока «Многоугольники».

8 класс. Тема урока «Многоугольники».

Слайд 11Прием «Представление информации в кластерах» (пучок, созвездие)

Прием «Представление информации в кластерах» (пучок, созвездие)

Слайд 127 класс.Тема уроков «Способы разложения многочленов на множители».

7 класс.Тема уроков «Способы разложения многочленов на множители».

Слайд 136 класс. Сложение отрицательных чисел







6 класс. Сложение отрицательных чисел

Слайд 14Прием «Составление «Синквейна»» (от англ. «путь мысли»)
Для его

написания существуют правила:

Первая строка – слово (существительное, местоимение), обозначающее объект или предмет, о котором пойдет речь в синквейне.
Во второй строке – два слова (прилагательные, причастия) для описания признаков и свойств выбранного объекта.
Третья строка – три глагола, описывающие характерные действия объектом.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объект.
В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть объекта.
Прием «Составление «Синквейна»» (от англ. «путь мысли»)    Для его написания существуют правила:Первая строка –

Слайд 15Масштаб
Арифметический географический
Делить

находить вычислять
Дробь, которую нужно понять
Отношение
МасштабАрифметический    географическийДелить         находить

Слайд 16Пропорция
Крайние средние члены
Пользоваться свойством решать уравнения
Красота и гармония

в мире
Равенство отношений
ПропорцияКрайние  средние членыПользоваться свойством   решать уравненияКрасота и гармония в миреРавенство отношений

Слайд 17 Выдающийся немецкий педагог
Фридрих Дистервег (1790 – 1866)

убеждал, что развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Этого можно достичь собственными силами, собственным напряжением
Выдающийся немецкий педагог  Фридрих Дистервег (1790 – 1866)  убеждал, что развитие и образование

Слайд 18 РЕФЛЕКСИЯ М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б

(безымянный палец) – близость цели. Что я сегодня сделал и чего достиг? С (средний палец) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа? У (указательный палец) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог и кому? Чем и кого порадовал? Б (большой палец) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?


РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 191. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.


- СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2000. №7.
Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроках. – М., Просвещение, 2004.
Халперн Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000.


1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития.   	- СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.2.

Слайд 20
УДАЧИ!

УДАЧИ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть