Презентация, доклад Использование современных технологий на уроках математики

Содержание

Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму. Конфуций (450 г. до н.э.)

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Сорокина Ольга Дмитриевна,
учитель математики
МБОУ

«Лицей № 112»,
г. Барнаула




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Сорокина Ольга Дмитриевна, учитель математики МБОУ «Лицей № 112»,

Слайд 2Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню; Вовлеки

меня, и я пойму. Конфуций (450 г. до н.э.)



Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.

Слайд 3


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
        
это область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса.
Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса.
    

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ        это

Слайд 4В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная технология
Технология

развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества. 
Технологии уровневой дифференциации 
Групповые технологии. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающие технологии  Технология

Слайд 5ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 
Развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся способствуют:
Индивидуальное

дозирование объема учебной нагрузки, рациональное
распределение ее по времени.
Смена видов работ: самостоятельная работа, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”.
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом;
задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок; разноуровневые задания.
Физкультминутки, игровые паузы, зрительная гимнастика и, конечно, эмоциональная разгрузка.
Смена позы учащихся, наблюдение за их осанкой, соответствие позы виду учебной деятельности.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учащихся способствуют: Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки, рациональное распределение ее

Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
В общем виде структура проблемного урока выглядит следующим образом:
1)

подготовительный этап;
2) этап создания проблемной ситуации;
3) осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы;
4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы;
5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме;
6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В общем виде структура проблемного урока выглядит следующим образом:1) подготовительный этап;2) этап создания проблемной

Слайд 7
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ



Ситуация неожиданности создается при ознакомлении учащихся с явлениями,

выводами, фактами, вызывающими удивление, кажущимися парадоксальными, поражающими своей необычностью.

Ситуация конфликта используется в основном при изучении теории.

Ситуация предположения состоит в выдвижении учителем предположений о возможности существования какой – либо новой закономерности или явления с вовлечением учащихся в исследовательский поиск.

Ситуация опровержения создается в тех случаях, когда учащимся
предлагается доказать несостоятельность какой – либо идеи, доказательства, проекта, опровергнуть неверный вывод и т.п.

Ситуация несоответствия возникает в тех случаях, когда жизненный опыт, понятия и представления, стихийно сложившиеся у учащихся, вступают в противоречие с научными данными.

Ситуация неопределенности возникает в тех случаях, когда предъявляемое проблемное задание содержит недостаточно данных для получения однозначного решения.
СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙСитуация неожиданности создается при ознакомлении учащихся с явлениями, выводами, фактами, вызывающими удивление, кажущимися парадоксальными,

Слайд 8 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ




Преимущества применения интерактивного оборудования на

уроках математики очевидны.



ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   Преимущества применения интерактивного оборудования на уроках математики очевидны.

Слайд 9Использование интерактивной доски
Внедрение интерактивной доски позволяет создать

проблемную ситуацию и возможность разрешить ее, выполняя виртуальные лабораторные опыты, мини-исследования. Работа в таком режиме позволяет плавно и незаметно перейти от несложных простых задач к углубленному изучению. Проводить обобщающие уроки по темам. Применение проблемного обучения, индивидуальный подход к подбору задач для каждого учащегося. Расчет, обработка результатов.



Использование интерактивной доски    Внедрение интерактивной доски позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить ее,

Слайд 10Использование документ-камеры


Документ-камера помогает детям, при помощи учителя, сориентироваться в задании учебника,

позволяет вывести на экран любой рукописный текст, демонстрация которого требуется на уроке. 
Использование документ-камерыДокумент-камера помогает детям, при помощи учителя, сориентироваться в задании учебника, позволяет вывести на экран любой рукописный

Слайд 11Использование документ-камеры
Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации

мелких объектов большому количеству зрителей одновременно.



Использование документ-камеры   Главное преимущество документ-камеры – это возможность демонстрации мелких объектов большому количеству зрителей одновременно.

Слайд 12Использование документ-камеры
Документ-камера помогает при рассмотрении реальных объектов и их проекций, демонстрируемых

на экране;

Большое количество пособий дает возможность через документ-камеру на любом этапе урока давать задания с последующим разбором и анализом готовых решений.



Использование документ-камерыДокумент-камера помогает при рассмотрении реальных объектов и их проекций, демонстрируемых на экране;Большое количество пособий дает возможность

Слайд 13Использование системы голосования
Система опроса и голосования представляет собой систему образовательных ресурсов

последнего поколения, функционирующую как технологический помощник.



Использование системы голосованияСистема опроса и голосования представляет собой систему образовательных ресурсов последнего поколения, функционирующую как технологический помощник.

Слайд 14Использование системы голосования

Повышение ответственности учителя за поставленные оценки учащимся - в

случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов системы опроса и голосования;

Оценки эффективности и качества обучения - применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты системы опроса и голосования за разные периоды обучения;



Использование системы голосованияПовышение ответственности учителя за поставленные оценки учащимся - в случае предъявления претензий к учителю со

Слайд 15Использование системы голосования
повысить качество выполнения домашней работы

значительно повысить качество проведения устного

счёта

повысить качество математических диктантов, проверки вычислительных навыков

стало гораздо проще отслеживать и анализировать результаты обучения



Использование системы голосованияповысить качество выполнения домашней работызначительно повысить качество проведения устного счётаповысить качество математических диктантов, проверки вычислительных

Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В заключение хотелось бы сказать, что

разнообразные уроки, частая смена деятельности, неснижаемый темп урока, дифференцированный, личностно-ориентированный подход, наличие эмоциональных разрядок способствует повышению трудоспособности, снижают уровень тревожности и укрепляют здоровье учащихся. Но самое важное, среди всех технологий, это позитивный настрой и доброжелательный тон учителя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИВ заключение хотелось бы сказать, что разнообразные уроки, частая смена деятельности,

Слайд 17ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Сорокина Ольга Дмитриевна,
учитель математики
МБОУ

«Лицей № 112»,
г. Барнаула




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Сорокина Ольга Дмитриевна, учитель математики МБОУ «Лицей № 112»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть