Презентация, доклад Использование элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ТРИЗ - педагогики для повышения эффективности урока

Содержание

«Творческому мышлению можно учить так же, как и другим видам человеческой деятельности»

Слайд 1«Использование элементов теории решения
изобретательских задач (ТРИЗ)
и ТРИЗ - педагогики

для повышения
эффективности урока»

Орда Т.М., учитель физики
первой квалификационной категории

«Использование элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и ТРИЗ - педагогики для повышения эффективности урока»Орда Т.М., учитель

Слайд 2«Творческому мышлению можно учить так же, как и другим видам человеческой

деятельности»
«Творческому мышлению можно учить так же, как и другим видам человеческой деятельности»

Слайд 3ПРИМЕР
“Я встаю ночью, для того чтобы пойти в ванную, но наступаю

на игрушки, разбросанные моим младшим братом”

Школьник, 12 лет
ПРИМЕР“Я встаю ночью, для того чтобы пойти в ванную, но наступаю на игрушки, разбросанные моим младшим братом”Школьник,

Слайд 4Разработка решения
Тапочки с подсветкой

Разработка решенияТапочки с подсветкой

Слайд 5ТРИЗ
еория
ешения
зобретательских
адач

ТРИЗеорияешениязобретательскихадач

Слайд 6Генрих Саулович Альтшуллер 1926 – 1998гг.

Генрих Саулович Альтшуллер  1926 – 1998гг.

Слайд 7Области использования ТРИЗ:
В науке - для решения исследовательских задач и

выработки новых концепций,
В педагогике и психологии – для формирования творческой личности.
Области использования ТРИЗ: В науке - для решения исследовательских задач и выработки новых концепций, В педагогике и

Слайд 8Сравнительные характеристики тренировочных и творческих задач

Сравнительные характеристики тренировочных и творческих задач

Слайд 9 ТРИЗ направлена:
на активизацию мыслительной и познавательной деятельности ученика;

на

способность самостоятельно мыслить;

на развитие системного мышления.

ТРИЗ направлена:на активизацию мыслительной и познавательной деятельности ученика;на способность самостоятельно мыслить;на развитие системного мышления.

Слайд 10Принципы ТРИЗ:
Принцип дробления
Принцип «наоборот»
Принцип эквипотенциальности
Принцип сфероидальности

Принципы ТРИЗ:Принцип дробленияПринцип «наоборот»Принцип эквипотенциальностиПринцип сфероидальности

Слайд 11У кого денег больше?
Два специалиста одновременно устроились на

работу по одинаковой специальности с утвержденным равным окладом. Но в контракте у одного было сказано, что через каждые полмесяца он будет получать на 10 рублей больше. Другому внесли дополнение о том, что ему будет выплачиваться каждый месяц на 20 рублей больше. Кто из двух работников получает больше? 
У кого денег больше?  Два специалиста одновременно устроились на работу по одинаковой специальности с утвержденным равным

Слайд 12Решение:
Зарплату дают 1 раз в месяц. И у первого,

и у второго за каждый месяц она будет расти на 20 рублей. Т.о., они получают одинаково.
Решение:  Зарплату дают 1 раз в месяц. И у первого, и у второго за каждый месяц

Слайд 13 Объем колбы
Легенда гласит,

что Эдиссон дал задание математику Эптону определить объем колбы лампы. Эптон за время чуть больше часа справился с заданием и с гордостью показал свои вычисления. Тогда Эдиссон показал, как сделать то же самое за минуту и гораздо точнее. Как?
Объем колбы Легенда гласит, что Эдиссон дал задание математику Эптону

Слайд 14Решение
По объему вытесненной воды
Налить доверху воды в колбу, а затем вылить

ее в обычный мерный стакан.
РешениеПо объему вытесненной водыНалить доверху воды в колбу, а затем вылить ее в обычный мерный стакан.

Слайд 15 Объем древесины
В открытые железнодорожные вагоны грузили сосновые брёвна.

Чтобы определить объем загруженной древесины, контролеры измеряли диаметр каждого ствола. Работа кропотливая и медленная. А поезд в это время простаивает. Предложите, как быстро измерить объем всей древесины, не задерживая поезд?
Объем древесиныВ открытые железнодорожные вагоны грузили сосновые брёвна. Чтобы определить объем загруженной древесины, контролеры

Слайд 16Решение
Используем прием «копирование»: надо сфотографировать торец вагона и считать по фотографии

диаметры бревен ( зная масштаб на фотографии), длина бревен одинакова и равна длине вагона.
РешениеИспользуем прием «копирование»: надо сфотографировать торец вагона и считать по фотографии диаметры бревен ( зная масштаб на

Слайд 17Преимущества ТРИЗ:
Не требует больших затрат времени,
Можно использовать в традиционной системе обучения,
Развивает

фантазию, воображение у детей,
Вселяет уверенность в своих силах.
Преимущества ТРИЗ:Не требует больших затрат времени,Можно использовать в традиционной системе обучения,Развивает фантазию, воображение у детей,Вселяет уверенность в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть