Презентация, доклад Интерактивных методов в обучении математике

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:-ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (работа в парах, работа в малых группах);-ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ (мозговой штурм, «открытый микрофон);-ТЕХНОЛОГИИ СИТУАТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (ролевые и деловые игры);-ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ (дебаты, дискуссии, круглые столы)

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ОШ

№17
ИЛЬИНОЙ Г.И.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ОШ №17ИЛЬИНОЙ Г.И.

Слайд 2КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

-ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (работа в парах, работа в

малых группах);
-ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ (мозговой штурм, «открытый микрофон);
-ТЕХНОЛОГИИ СИТУАТИВНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ (ролевые и деловые игры);
-ТЕХНОЛОГИИ ОТРАБОТКИ ДИСКУССИОННЫХ ВОПРОСОВ (дебаты, дискуссии, круглые столы)
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:-ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (работа в парах, работа в малых группах);-ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНО-ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ (мозговой

Слайд 3 Интерактивное обучение стимулирует познавательную деятельность и способствует:
-Овладению этапами учебной деятельности.
-Развитию критического

мышления.
-Росту уверенности в собственных силах.
-Развитию самостоятельности.
-Укреплению позитивной «Я-концепции».
-Развитию креативности.
-Развитию организаторских и коммуникативных способностей.
-Созданию атмосферы сотрудничества и эффективного взаимодействия.
-Возрастанию успешности.


Интерактивное обучение стимулирует познавательную деятельность и способствует: -Овладению этапами учебной деятельности.-Развитию критического мышления.-Росту уверенности в собственных

Слайд 4 Работа в группах на уроке в 5 классе по теме «Сложение

и вычитание десятичных дробей»

Устная работа “ Думай и соображай” (до 5-6мин)
Известно, какое значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятой, смысл предложения может меняться. Помните, в мультипликационном фильме:
“Казнить, нельзя помиловать” или “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства, правильность чтения десятичных дробей. На доске записаны задания.
1. Попробуйте придумать вопрос к этому заданию.
(Поставьте правильно запятую в равенствах).
32 + 18 = 5,
736 – 336 = 4,
63 – 27 = 603,
3 + 108 = 408.
2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся чисел. Найдите эти числа.
3. Вместо звездочек поставьте знаки ± так, чтобы равенства были верными.
5,5 * 1,9 * 2,6 = 1;  7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1.

Работа в группах на уроке в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Устная

Слайд 5Метод рекламы
11 класс, «Повторение. Уравнения»
Они помогли физикам открыть элементарные частицы и

античастицы. Используя их, Максвелл теоретически доказал существование электромагнитных волн.
С их помощью в 1867 году «оживили» трансатлантический кабель, который после первой пробы объединить Европу и Америку не работал.
Они- это уравнения. Если вы хотите связать свою жизнь с наукой, изучайте уравнения!
11 класс, «Интеграл»
С его помощью можно найти путь, пройденный материальной точкой, вычислить объем тела вращения, площадь фигуры, найти количество электричества, работы.
Метод рекламы11 класс, «Повторение. Уравнения»Они помогли физикам открыть элементарные частицы и античастицы. Используя их, Максвелл теоретически доказал

Слайд 6Метод презентации
Геометрия. 8 класс. Презентация трапеции
Я – трапеция. У меня две

противоположные стороны параллельны, а две не параллельны. Параллельные стороны называют основаниями, а непараллельные – боковыми сторонами. Моя средняя линия параллельна основаниям и равна их полусумме.
Математика. 6 класс. Презентация пропорции.
Я не просто пропорция. По мнению Луки Паччиоли, божественная пропорция. Грекам я заменила теорию действительного числа и таким образом помогла создать наилучший шедевр- геометрию. Я душа гармонии. У меня слава архитектора, чудеса искусств.
Геометрия. 9 класс .Презентация симметрии.
Я – в цветке, я – в мотыльке, я – в кристалле. Я – в музыке, архитектуре, живописи, скульптуре. С моей помощью сделано много открытий: электрон-позитрон, частицы-античастицы.
А Герман Вейль сказал обо мне, что я – элемент красоты, с помощью которого на протяжении многих веков пытались пояснить и создать порядок и доскональность.
Метод презентацииГеометрия. 8 класс. Презентация трапецииЯ – трапеция. У меня две противоположные стороны параллельны, а две не

Слайд 7Я- тебе, ты - мне
7 класс, «Решение систем линейных уравнений»
Учащийся у

доски записывает первое уравнение системы без коэффициентов, например Y = …X + …, заполняет коэффициенты. Поочередно выходят другие учащиеся и приписывают к данному уравнению такое, которое с ним образует систему, имеющую заданное количество решений. Например,
y = 2x + 1, 2y = 2x +1, y =2x + 1,
y = 2x + 3. 4y = 4x + 2. y =3x + 1.
Я- тебе, ты - мне7 класс, «Решение систем линейных уравнений»Учащийся у доски записывает первое уравнение системы без

Слайд 8Дебаты, дискуссии
Первый: Я могу доказать, что 5=7. Пусть даны два числа

a и b, причем a больше, чем b в 1,5 раза, т.е. a=1,5 b, или 4a = 6b. Представим левую часть в виде 4a = 14a – 10a и правую: 6b = 21b – 15b. Так как
4a = 6b, то 14a -10a = 21b – 15b или 15b – 10a = =21b - 14a,
5(3b – 2a) = 7(3b – 2a). Разделим обе части выражения на (3b – 2a), тогда получаем 5 = 7.
Второй: Но позвольте! Если a = 1,5b, то 3b = 2a, т.е. 3b – 2a = 0, а на 0 делить нельзя!
В споре рождается истина.
Дебаты, дискуссииПервый: Я могу доказать, что 5=7. Пусть даны два числа a и b, причем a больше,

Слайд 9Игра «Отгадай задуманное слово»
Используется таблица-ключ, которая позволяет найти буквы задуманного слова.

Буквы соответствуют числам, которые являются корнями данных уравнений. Уравнения необходимо решать по порядку.
X - 12 = 32; 6x =3,6; -10x = 8;1/3x=12;
-10 + x = 15; 2x + 5 = 12; 1 - 3x = 25.
Игра «Отгадай задуманное слово»Используется таблица-ключ, которая позволяет найти буквы задуманного слова. Буквы соответствуют числам, которые являются корнями

Слайд 10Таблица-ключ

Таблица-ключ

Слайд 11Игра «Мозговой штурм»
1.Презентация условия задачи.
2.Идеи, комментарии, пути решения –
записать.
3.Обсуждение и оценивание

предложенной идеи.
Примеры задач.
Задача1. Периметр прямоугольника 800м. Одна из сторон в 7 раз длиннее, чем другая. Найти стороны и площадь данного прямоугольника.
Задача2. Одна сторона треугольника в 2 раза длиннее другой и на 5 см короче, чем третья. Найти стороны треугольника, если его периметр 35 см.
Задача3. Длины сторон двух квадратов пропорциональны числам 12 и 19, а разница их периметров составляет 56 см. Найти площадь меньшего квадрата.
Игра «Мозговой штурм»1.Презентация условия задачи.2.Идеи, комментарии, пути решения –записать.3.Обсуждение и оценивание предложенной идеи.Примеры задач.Задача1. Периметр прямоугольника 800м.

Слайд 12Игра «Карусель»

Игра «Карусель»

Слайд 13«Микрофон»
Учащиеся вспоминают пройденный материал и делают сообщения в микрофон.
-Пифагора называли Пифагор

Самосский в честь острова, на котором он родился.
-Он жил в 6 в. до н. э.
-Он открыл теорему: «Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов его катетов».
- Нет, не открыл. Я читал, что она была известна еще раньше, а Пифагор лишь часто использовал ее для решения задач.
-Есть множество способов доказательства этой теоремы.
-С помощью теоремы Пифагора по известной гипотенузе и одному из катетов можно найти другой катет.
-Пифагор близко подошел к открытию иррациональных чисел, но не сумел их открыть.
Учитель- равноправный участник этого обсуждения.
«Микрофон»Учащиеся вспоминают пройденный материал и делают сообщения в микрофон.-Пифагора называли Пифагор Самосский в честь острова, на котором

Слайд 14Метод проектов
Цель метода проектов – стимулировать интерес учащихся к новым проблемам,

которые предполагают наличие определенных знаний, и через проектную деятельность показать практическое использование приобретенных знаний.
Метод проектовЦель метода проектов – стимулировать интерес учащихся к новым проблемам, которые предполагают наличие определенных знаний, и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть