Слайд 1Интеллектуально-творческая
игра
ВУНДЕРКИНД
Слайд 2Слово «вундеркинд» появилось в нашем языке
в первой половине двадцатого века. Пришло
оно к нам из немецкого языка и означает
«чудо-ребенок».
Детей, с раннего возраста проявляющих удивительные способности в музыке, живописи, поэзии, точных и гуманитарных науках, называют одаренными, а особо одаренных – вундеркиндами.
В истории развития человечества накоплено множество примеров проявления способностей
к различным видам деятельности
в раннем возрасте.
Слайд 3Женщина – математик
Софья Васильевна Ковалевская
Слайд 4Стены детской комнаты,
где жила маленькая Софья Васильевна
были оклеены листами с записью
математических лекций.
Эти листы, испещренные формулами, завораживали маленькую Софью. Она часами сидела перед загадочными стенами, пытаясь понять таинственные знаки. Маленькая Софья благоговела перед математикой, считая ее наивысшей силой, которая открывает людям поистине чудесный мир.
Слайд 5МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
В жаркой солнечной Уганде,
Где берет начало Нил,
В сочных зарослях осоки
Притаился
крокодил.
Он лежит зеленый, милый.
От жары прикрыл глаза…
Берегитесь крокодила!
Доверять ему нельзя!
Слайд 6МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
В настоящее время крокодил крадется
к бабочке… За одну минуту он
приближается к ней
на два метра. А всю следующую минуту ползет назад
и отползает на один метр. В течение следующей минуты опять приближается к бабочке на два метра. Потом отползает на метр. Расстояние между бабочкой и крокодилом 10 метров.
За какое время крокодил доберется до бабочки?
Слайд 7МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
От жары весь блестящий, как глянец,
Вдоль реки Хуанхэ шел китаец.
А
навстречу… Навстречу ему
Черепаха ползла по холму.
До того велика черепаха!
- Ой! – воскликнул китаец от страха.
Та к нему повернулась спиной…
На спине был рисунок такой…
В изумлении замер китаец.
Он дрожать перестал, точно заяц.
И негромко сказал: - Вот удача! –
Так на свет появилась задача…
Слайд 8МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
Требуется так расставить
цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6,
7, 8, 9
по клеточкам этого квадра-
та, чтобы сумма трех цифр в
любом ряду по горизонтали,
вертикали или диагонали
были одинаковы и должны
составлять каждый раз чис-
ло 15.
Слайд 9МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
Спорит со сморчком строчок:
- Я вкуснее, старичок! –
Стать судьею в
этом споре
Согласился червячок.
Слайд 10Червяк-папа съедает гриб за два дня,
червяк-мама съедает гриб за три дня.
Червяк-сынишка съедает гриб за шесть дней.
За какое время съест гриб эта семейка?
А за какое время съедят гриб эти трое,
если к ним присоединится улитка,
съедающая гриб за один день?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
Слайд 11МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
Помоги самураю, если можешь помочь.
Самурай полюбил императора дочь.
«А насколько умен
ты?» - император спросил.
И такую задачку решить попросил.
Слайд 12МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА
«Погляди, вот две двери», -
самураю сказал.
И на двери рукою
не спеша
указал. –
За одной дверью – дочка.
А в другую – прости! –
Я огромного тигра
приказал провести.
Где же дочка?.. Подумай,
и сумей дать ответ…
На одной двери –правда,
на другой двери – нет».
Слайд 13Великая поэтесса
Марина Ивановна Цветаева
Слайд 14Маленькая Марина Цветаева уже в четыре года любила складывать стихи.
Ей было
пятнадцать лет,
когда журналы стали печатать
ее стихи. В восемнадцать лет Марина Ивановна Цветаева выпустила свою первую книгу стихов. Очень скоро вышли еще две новые ее книги.
Слайд 15МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
Рождаюсь на мебельной фабрике я,
И в каждом хозяйстве нельзя без
меня.
Отбросишь последнюю букву мою-
Названье большому числу я даю.
Слайд 16МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
Число я меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве «Я»
прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
Слайд 17МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье.
А «Ф» на
«П» заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложенья.
Слайд 18МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
Надутый он, но не сердит,
На нитке весело летит.
Букву «Ф» в
конце пристроим,
Шею им теплей прикроем.
Словно печка, будет греть,
С ним труднее заболеть.
Слайд 19Великий физик и великий математик Исаак Ньютон
Слайд 20Маленький Ньютон мог любого обыграть в шашки, каждый день придумывал удивительные
игрушки: коляска с механизмом, движущаяся без лошадей; фонарики, которые легко загораются и долго светят; солнечные и водяные часы; игрушечную ветряную мельницу, на латыни читал ученые книги.
Слайд 21Одаренных детей в раннем возрасте отличает
способность прослеживать причинно-следственные связи и делать
соответствующие выводы.
Эти дети очень любопытны. Им необходимо активно исследовать окружающий мир.
Такие дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи
и абстрактном мышлении.
Слайд 22МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Свинцовая, барабанная, многоэтажная,
правильная, сократимая, обыкновенная, десятичная, периодическая…
Слайд 23МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Хороший, плохой, чужой, свой, ничейный,
текущий, банковский, лицевой, бухгалтерский, пассивный, активный,
быстрый, устный…
Слайд 24МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Личный, положительный, дурной, наглядный, исторический, простой, сложный, арифметический, алгебраический…
Слайд 25МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Судебное, историческое, судьбоносное, окончательное, смелое,
режиссерское, инженерное,
единственное, верное, неверное,
однозначное, неоднозначное,
рациональное, нестандартное…
Слайд 26Великий физик нашего времени Альберт Эйнштейн
Слайд 27Маленький Эйнштейн любил думать. Однажды перед ним положили два учебника: один
по алгебре, другой по математике. Он посмотрел, как находят «икс», написал в тетради пример и сразу его решил. Тогда он взял пример потруднее, подумал немного и снова решил. Весь вечер он читал учебник и решал примеры. На другой день повторилось то же самое. Маленький Эйнштейн открыл учебник по геометрии и не мог от него оторваться…
Слайд 28Маленькие «вундеркинды»
с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные по
их мнению, выражать их собственные понятия
и воображаемые события.
Слайд 29ЗАГАДОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
ПРЕДЛОГ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ + ЛЕТНИЙ ДОМ
=
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Слайд 30ЗАГАДОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
НОТА + МНОЖЕСТВО ДЕРЕВЬЕВ
=
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МАТЕМАТИК
Слайд 31ЗАГАДОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
ПЕВЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ +
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
=
ОТРЕЗОК В ОКРУЖНОСТИ
Слайд 32ЗАГАДОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
ОТДЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ПАРТИЯ +
МНОЖЕСТВО РОГОВЫХ ПЛАСТИН
В ПАСТИ БЕЗЗУБЫХ КИТОВ
=
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Слайд 33Из всех чудес музыкального мира величайшее - Моцарт
Слайд 34Четырех лет, еще не умея писать, гениальный ребенок уже сочинял мотивы,
а в шесть лет он написал концерт для фортепиано. Двенадцати лет маленький композитор создал первую оперу.
Слайд 35
Одной из наиболее важных черт
для внутреннего развития одаренного человека является хорошо
развитое чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности,
игру слов, «подковырки»,
часто видя юмор там,
где сверстники его не обнаруживают.
Слайд 36МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЮМОР
Какая цифра подрабатывает в русской грамматике глаголом повелительного наклонения единственного
числа?
Слайд 37МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЮМОР
Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
Слайд 38МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЮМОР
Без чего не могут обойтись охотники,
барабанщики и математики?
Слайд 39МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЮМОР
Какая домашняя птица хорошо знает
и часто называет единицу земельной площади,
равную 10 000 м2?
Слайд 40МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЮМОР
В каком слове целый метр букв «о»?
Слайд 41МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЮМОР
Какие геометрические фигуры дружат с Солнцем?
Слайд 42Основатель компании Microsoft
Билл Гейтс
Слайд 43Когда Биллу Гейтсу исполнилось тринадцать, он вместе со своим одноклассником решил
составлять программы для компьютеров. В двадцать лет он основал первую компьютерную компанию.
Слайд 44
Талантливые дети легко справляются
с познавательной неопределенностью.
При этом трудности не заставляют их
отключаться. Они с удовольствием воспринимают сложные
и долгосрочные задания и терпеть не могут,
когда им навязывают готовый ответ.
Слайд 45ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
П
О
Ж
И
Ф
Х
Н
А
Ц
Р
Г
Е
С
К
Д
Т
Ш
Й
У
Л
П
О
Ж
И
Ф
Х
Н
А
Ц
Р
Г
Е
С
К
Д
Т
Ш
Й
У
Л
Слайд 46
Работа выполнена
учителем математики гимназии № 32 г. Иванова
Овчинниковой Татьяной Александровной