Презентация, доклад интегрируемого урока русский язык и математика 6 класс

Цели урока:Познакомить учащихся с единицами измерения на Руси Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы Отрабатывать технику чтения, развивать навыки работы с текстом Переводить величины из одних единиц измерения в другие, производить арифметические

Слайд 1
Интегрированный урок:

русский язык и математика.

18 ноября 2015года

чем измеряется хитрость или нестандартные единицы измерения

Интегрированный урок: русский язык и математика.

Слайд 2Цели урока:
Познакомить учащихся с единицами измерения на Руси
Развивать умение

анализировать, обобщать, делать выводы
Отрабатывать технику чтения, развивать навыки работы с текстом
Переводить величины из одних единиц измерения в другие, производить арифметические действия с десятичными дробями
Повторить темы: «Синонимы, антонимы»
Повторить орфограммы: «Правописание приставок; правописание гласных в корне; падежные окончания имён существительных и прилагательных»
Показать роль русского языка, математики и компьютерных
технологий в раскрытии данной темы
Воспитывать, развивать и углублять интерес к русскому языку и математике
Морально-этическое воспитание
Цели урока:Познакомить учащихся с единицами измерения на Руси Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы Отрабатывать технику чтения,

Слайд 3Что есть у каждого слова, растения и
уравнения?
Предлогом стоит в

моем начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.

корень

За + дача

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Предлогом стоит в моем начале, В конце же –

Слайд 4Люди, В общем, Мало верят В заклинанья, в пентаграммы, А своею

меркой мерят На фунты и килограммы, И на ярды, и на метры. Счет иной еще не начат. Леонид Мартынов.
Люди,  В общем,  Мало верят  В заклинанья, в пентаграммы,  А своею меркой мерят

Слайд 5За семь (сто) киселя хлебать

Москва

далека, а сердцу рядом

Чужой земли - не надо, но и своей не
отдадим ни

Семи во лбу

в плечах

верст

верстой

пяди

пядей

Косая сажень

За семь (сто)      киселя хлебатьМосква

Слайд 6 
Хитр..сть - всё р..вно что мелкая монета, на к..торую (не) куп..ш..

многого. Как мелк..й монет..й можно прож..ть час, два, так хитр..ст..ю можно там пр..крыть что-нибудь, тут обм..нуть, переиначить, а её (не) хват..т обозреть д..лёкий г..ризонт, свести начало и к..нец крупного, главного события.      Хитр..сть близорука: хорошо вид..т только под нос..м, а не (в)даль, и оттого часто сама п..пада..т....ся в ту же л..вушку, которую р..сставила другим. 
  (И.А.Гончаров)                                                                                                                                                                

о

о

а

о

о

и

ь

о

О

о

и

и

ь

а

и

а

о

о

о

и

о

е

а

(?)

 Хитр..сть - всё р..вно что мелкая монета, на к..торую (не) куп..ш.. многого. Как мелк..й монет..й можно прож..ть

Слайд 7Система старинных мер длины
Линия - очень маленькая старинная единица длины, равная

2,54 мм (0,1 дюйма) или ширине пшеничного зерна.
Перст - старинное название указательного пальца руки, ширина которого равна приблизительно 2 см.
Дюйм - мера длины. Произошёл дюйм от ширины большого пальца. Дюйм равен 2,54 см.
Вершок - старинная русская мера длины, равная ширине двух пальцев руки (указательного и среднего). Длина вершка составляет примерно 4,4 см.
Пядь, пядень (или четверть) - расстояние между вытянутыми пальцами руки. Пядь составляла одну четверть аршина. Поэтому второе её название - четверть.
Локоть - расстояние от конца вытянутого среднего пальца ли сжатого кулака до локтевого сгиба. Эта длина колебалась от 38 до 46 см или 11 - 16 вершков
Аршин - длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до конца фаланги среднего пальца. Аршин = 71см 12 мм = 16 вершкам = 28 дюймам.
Сажень - Маховая сажень -расстояние между концами пальцев распростертых рук , ее длина  3 аршина или 213 см.
Косая сажень -расстояние от носка левой ноги до конца среднего пальца поднятой вверх правой руки ;длина такой сажени примерно 248 см. «Косая сажень в плечах».


Система старинных мер  длиныЛиния - очень маленькая старинная единица длины, равная 2,54 мм (0,1 дюйма) или

Слайд 8 Верста - от слова вертеть. Первоначально - расстояние от

одного поворота плуга до другого во время пахоты. Длина версты - 1060 м.
Коломенская верста –"верзила" - шутливое название очень высокого человека. Оно берёт своё начало со времён царя Алексея Михайловича, царствовавшего с 1645 по 1676 г. Он повелел расставить вдоль дороги, ведшей от Калужской заставы Москвы до летнего дворца в селе Коломенском, столбы с орлами наверху на расстояние 700 саженей друг от друга (1км 736 м). Высота каждого из них была равна приблизительно двум саженям (4 м).
Верста - от слова вертеть. Первоначально - расстояние от одного поворота плуга до другого во

Слайд 9От горшка два вершка;
Коломенская верста;
Пишешь аршинными буквами;
Семь пядей

во лбу;
Косая сажень в плечах;
Хорошего человека за версту видно
Семь верст молодцу не крюк.
Аршин на кафтан да два на заплаты.
Уступишь на пядень, а потеряешь на сажень.
Близок локоть, да не укусишь

Вершок ≈ 4,4 см

Верста ≈ 1,736 км

Аршин = 71,12 см

Пядь ≈ 18 см

От горшка два вершка; Коломенская верста; Пишешь аршинными буквами; Семь пядей во лбу; Косая сажень в плечах;Хорошего

Слайд 10Ребусы

,,,

1.

2.

О

Ь

Л

КОТ

АР

шин

Ребусы

Слайд 11 Роскошно липа расцветала.
Под ней червяк завелся малый.
Да вверх пополз

во всю он мочь –
Четыре локтя делал в ночь.
Но днем сослепу полз обратно
Он на два локтя аккуратно.
Трудился наш червяк отважный,
И вот итог работы важной,
Награда девяти ночей:
Он на верхушки липы сей.
-Теперь, мой друг, поведай ты,
Какой та липа высоты.

Решение.
За сутки червяк проползал 4 – 2 = 2 локтя;
За 9 суток он проползет 2 · 9=18 локтей;
1 локоть равен ≈ 42 см, то 18 · 42 = 756(см)
756 см = 7 м 56 (см) – высота липы.
Ответ: 7 м 56 см.


Роскошно липа расцветала. Под ней червяк завелся малый.Да вверх пополз во всю он мочь –Четыре локтя

Слайд 12Задача
Послан человек из Москвы на Вологду, и велено ему в

хождении своем совершати на всякий день по 40 верст; потом другий человек в другий день послан в след его, и велено ему идти на день 45 верст, и ведательно есть, в коликий день постигнет второй первого.

В наше время эта задача звучит так:
Один путешественник отправился в путь пешком из Москвы в Вологду. В день он проходил 40 км. Другой путешественник на следующий день отправился за ним и проходил в день 45 км. Спрашивается, через сколько дней второй путешественник догонит первого?

Решение:
1) На сколько верст в день второй человек проходит больше, чем первый?
45 - 40= 5 (верст)
2) Через сколько дней второй человек догонит первого?
40 : 5 = 8 (дней)
Ответ: второй человек догонит первого через 8 дней.

Задача Послан человек из Москвы на Вологду, и велено ему в хождении своем совершати на всякий день

Слайд 13Домашнее задание:

1. Ответить на вопрос: « Как вы понимаете слово «хитрость»?»

2.

Решить задачу:
Какова масса торта, если на его приготовление идет: 1/2 фунта масла, ¼ фунта сахара, 1/3 фунта яиц, 1/6 фунта миндаля, 2/3 фунта коринки, ½ золотника корицы, ½ золотника мускатного ореха, ½ золотника гвоздики, ½ золотника имбиря, 1/3 фунта муки?
Домашнее задание:1. Ответить на вопрос: « Как вы понимаете слово «хитрость»?»2. Решить задачу:    Какова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть