Презентация, доклад Интегрированный урок Математика + история для 6 класса по темам: Умножение положительных десятичных дробей. Математика и математики в годы ВОВ.

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАОбразовательные – формировать умение выполнять умножение десятичных дробей; узнать учёных-математиков, которые своими открытиями ускоряли победу над фашистскими захватчиками. Воспитательные - воспитывать патриотизм, чувство ответственности, добросовестности, исполнительности, чувство гордости и чувство уважения к ветеранам войны, к

Слайд 1
Презентацию составила:
учитель математики школы ФГБУ
«РСРЦ для детей-сирот» г. Евпатории
Ибрагимова Надежда

Михайловна

Интегрированный урок «Математика + история»
для 6 класса
по темам:
Умножение положительных десятичных дробей.
Математика и математики в годы ВОВ.

Презентацию составила:учитель математики школы ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот» г. ЕвпаторииИбрагимова Надежда МихайловнаИнтегрированный урок «Математика + история» для

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные – формировать умение выполнять умножение десятичных дробей; узнать учёных-математиков,

которые своими открытиями ускоряли победу над фашистскими захватчиками.
Воспитательные - воспитывать патриотизм, чувство ответственности, добросовестности, исполнительности, чувство гордости и чувство уважения к ветеранам войны, к старшим, воспитывать культуру общения.
Развивающие - развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развитие кругозора, развитие интереса к предмету.
ЦЕЛИ УРОКАОбразовательные – формировать умение выполнять умножение десятичных дробей; узнать учёных-математиков, которые своими открытиями ускоряли победу над

Слайд 3 Эпиграф урока:

«…Покуда сердца стучатся,
— помните!
Какой

ценой завоевано счастье …»
(Р. Рождественский)

Эпиграф урока:  «…Покуда сердца стучатся, — помните!   Какой ценой завоевано счастье …» (Р.

Слайд 4 УЧАСТИЕ МАТЕМАТИКОВ В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ
Закодированное задание № 1: отгадайте фамилию математика,

который участвовал в боевых действиях (3 слога)?
Выполните действия, ответы которых закодированы:
а) 0,03 •10 = 0, 3 → НОВ
б) 4,2 • 1,1 = 4, 62 → ПУ
в) 3,12 • 2,1 = 6, 552 → ЛЯ

Расставьте ответы в порядке убывания:
6, 552; 4, 62; 0,3
ЛЯ ПУ НОВ

УЧАСТИЕ МАТЕМАТИКОВ В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХЗакодированное задание № 1: отгадайте фамилию математика, который участвовал в боевых действиях

Слайд 5



Алексей Андреевич ЛЯПУНОВ (1911-1973) - выдающийся математик и педагог, добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике и в Восточной Пруссии. Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Здесь он ис­пользовал свой опыт математика, ко­торому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. За работы в области кибер­нетики, теории множеств и програм­мирования А. А. Ляпунов уже после войны (с 1964 г.) был избран член - корреспонден­том АН СССР.

детские годы →


Слайд 6 В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ТАКЖЕ УЧАСТВОВАЛИ МАТЕМАТИКИ:




Ю. А. Митропольский

В ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ТАКЖЕ УЧАСТВОВАЛИ МАТЕМАТИКИ:

Слайд 7 Математики, отдавшие свои жизни, в годы ВОВ.


Закодированное задание № 2: отгадайте фамилию математика, умершего от ран и нечеловеческих условий вражеского плена
(4 слога, последний слог → СОВ )? Решите задания, ответы которых закодированы:
1) Найдите 0,3 от 14, 3?
Решение: 0,3 от 14, 3 → 14,3 • 0,3 = 4, 29 →ВЕ;
Найдите 2, 53 от 10?
Решение: 2, 53 от 10 →2, 53 • 10 = 25, 3 → НИ;
3) Найдите 0, 1035 от 100?
Решение: 0, 1035 от 100→ 0,1035 • 100 = 10, 35 → ДЕ;





Математики, отдавшие свои жизни, в годы ВОВ.

Слайд 9 Математики, отдавшие жизни в ВОВ:





Математики, отдавшие жизни в ВОВ:

Слайд 11 Женщины - математики в годы войны
Закодированное задание

№ 3: давайте отгадаем фамилию Героя Советского Союза, одной из лётчиц 46 – го гвардейского полка (3 слога)?
Решите задания, ответы которых закодированы:
1) 2,13 • 0,3 = ?
2,13 • 0,3 = 0, 639→ ВА
2) 6,8 • 0,5 = ?
6,8 • 0,5 = 3,4→ НЕ
3) 15, 16 • 10 = ?
15, 16 • 10 = 151, 6→ РУД


Женщины - математики в годы войныЗакодированное задание № 3: давайте отгадаем фамилию

Слайд 12Расположите ответы в порядке убывания:
151,6; 3, 4;

0, 639
РУД НЕ ВА

Евгения Максимовна Руднева (1921-1944), штурман 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии, гвардии старший лейтенант. Герой Советского Союза. Е. М. Руднева совершила 645 боевых ночных вылетов на уничтожение переправ, железнодорожных эшелонов, живой силы и техники противника. Воевала на Закавказском, Северо-Кавказском, 4-м Украинском фронтах. Участвовала в боях на Северном . Член ВКП(б) с 1943 года.
Отважная лётчица погибла смертью храбрых в ночь на 9 апреля 1944 года при выполнении, вместе с Прокопьевой Паной, боевого задания севернее города Керчь Крымской АССР.
Расположите ответы в порядке убывания:  151,6;   3, 4;   0, 639  РУД

Слайд 13

Ещё четырём летчицам вы­пускницам мехмата было присвоено звание Героя

Советского Союза.




Е. Пасько (1919-2017)




Р. Гашева (1921- 2012)

Ещё четырём летчицам вы­пускницам мехмата было присвоено звание Героя Советского Союза. Е. Пасько (1919-2017)

Слайд 14А. Зубкова (1920-1930)

Е. Рябова (1921-1974)
А. Зубкова (1920-1930)

Слайд 15 Вклад математиков в ВОВ
Закодированное задание № 4: отгадайте фамилию выдающегося математика

- академика, создавшего таблицы непотопляемости, которые дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности (2 слога)?
Вычислите, применяя законы умножения: стр. 155 № 801 (а)
а) 2,4 • 4,8 + 2,6 • 4,8 = ?
Решение: 2,4 • 4,8 + 2,6 • 4,8 = (2,4 + 2,6) • 4,8
1) 2, 4 + 2, 6 = 5→КРЫ
2) 5 • 2,6 = 13→ ЛОВ
Ответы расположите в порядке возрастания:
5; 13
КРЫ ЛОВ

Вклад математиков в ВОВ Закодированное задание № 4: отгадайте фамилию выдающегося математика - академика, создавшего

Слайд 16Алексей Николаевич Крылов (1863-1945), чьи труды
по теории непотопляемости и

качки корабля были
использованы нашими Военно - Морскими силами.
Он создал таблицы непотопляемости, в которых было
рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или
иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить и
насколько затопление может улучшить состояние
корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь
многих людей, сберечь большие материальные ценности.
Алексей Николаевич Крылов (1863-1945), чьи труды по теории непотопляемости  и  качки  корабля были использованы

Слайд 17 Математические задачи, решаемые для фронта
Важная задача об устойчивости формы аэростата
Воздушного

заграждения, а также прочности
тросов заграждения была решена
профессором Х. А. Рахматулиным.

Н. Е. Кочин, академик мехмата МГУ, дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте.


Математические задачи, решаемые для фронтаВажная задача об устойчивости формы аэростата Воздушного заграждения, а также прочности тросов

Слайд 18 Математические задачи, решаемые для фронта
В начале войны молодые ученые мехмата А.

А. Космодемьянский и
Л. П. Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет,
получивших название «Катюша».
Математические задачи, решаемые для фронтаВ начале войны молодые ученые мехмата А. А. Космодемьянский и Л. П.

Слайд 19 Задачи с использованием исторического материала по ВОВ С. Р. или работа

парами

1. Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 000 боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 0, 05 от этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции?

Решение: 0, 05 от 30 000 → 0,05 • 30 000 = 1 500 («Катюш»)
На Курской дуге с нашей стороны в битве участвовало 3440 танков. 0, 7 от общего количества участвующих танков составляли Т-34. Сколько Т-34 участвовало в битве?

Решение: 2) 0,7 • 3440 = 2408 (Т-34 участвовали в битве).

Задачи с использованием исторического материала по ВОВ  С. Р. или работа парами  1.

Слайд 203. . Выполните действие: 1, 418 • 1 000, и

вы узнаете, сколько дней длилась ВОВ?

Решение: 1, 418 • 1 000 = 1418 (дней).


3. .   Выполните действие: 1, 418 • 1 000, и вы узнаете, сколько дней длилась ВОВ?

Слайд 21

Работа с текстом Доп. З.
Прочитайте текст, выпишите в тетрадь все числа и ответьте на вопросы:
Война – это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 000 сёл и деревень нашей страны. Война – это 32 000 взорванных заводов и фабрик, 65 000 километров железнодорожных путей.
Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это 100 000 тонн бомб, падающих на мирных людей. Это 642 000 погибших от голода.
Война – это 20 часов у заводских станков в день. Это кровавые мозоли на ладонях похожих на вас девчонок и мальчишек.
Война. От Москвы до Берлина 2 600 километров – это, если считать по прямой. Кажется, что это мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года, 1418 дней.


Слайд 22 Числа в тексте: 1725, 70 000, 32 000, 65 000, 900,

125, 100 000, 642 000, 20 , 2 600, 4 , 1 418.

Вопросы к тексту
Что означает самое маленькое число?
→ 4 года длилась война.

Что означает двузначное число?
→ 20 ч. у заводских станков в день.

Что означает наибольшее из трёхзначных чисел?
→ 642 000 ч. погибло от голода.
- Что означает наибольшее из данных чисел?

→ 900 дней длилась блокада Ленинграда.

Числа в тексте: 1725, 70 000, 32 000, 65 000, 900, 125, 100 000,

Слайд 23 Рефлексия урока
75 лет – это целая жизнь… Но сколько

бы ни прошло лет, мы,
живущие сегодня, не имеем права забыть ужасы той войны,
чтобы они не повторились вновь.

Люди!
Покуда сердца стучат - помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже помнили!
Р. Рождественский
 


Рефлексия урока 75 лет – это целая жизнь…  Но сколько бы ни прошло лет, мы,

Слайд 24


Давайте ещё раз вспомним:

Назовите фамилии математиков, которые принимали участие
в военных действиях?
(А.А. Ляпунов; А.В. Погорелов; Н.П. Еругин;
Ю.А. Митропольский; Ю.В. Линник и др.).
2. Назовите математиков, отдавших жизни в годы ?
(Н.Б. Веденисов, Бебутов М.В. и такие талантливые молодые
математики Московского университета, как Г.М. Бавли,
В.Н. Засухин, А.И. Герчиков, М.Е. Глезерман, И.Р. Лепехин,
X.М. Мильштейн, С.С. Кудашев, С.Я. Карпов, А.Т. Павлов,
М.И. Песин и многие, многие другие).
3. Назовите женщин-математиков, ставших героями
Советского Союза в годы ВОВ?
(Е. Руднева (1921-1944), Е. Пасько (1919-2017),
Р. Гашева (1921-2012)А. Зубкова(1920-1950), Е. Рябова (1921 -1974).

Слайд 25
4. Какие математические задачи для фронта решили
математики?

А. Н. Крылов создал таблицы непотопляемости боевых
кораблей;
Х. А. Рахматуллин решил задачу об устойчивости
формы аэростата воздушного заграждения, а также
прочности тросов заграждения;
Н. Е. Кочин дал практическое решение задачи по теории
полетов самолетов на малой высоте;
А. А. Космодемьянский и Л. П. Смирнов выполнили
исследования первых образцов «Катюш».

4. Какие математические задачи для фронта решили математики?   А. Н. Крылов создал таблицы непотопляемости

Слайд 26Остались ли у вас указанные чувства после
проведённого урока?
 
1. Чувство гордости

за свою Родину.
2. Чувство гордости за свой народ.
3. Чувство уважения к ветеранам войны, к старшему поколению.
4. Чувство благодарности старшему поколению.
5. Чувство патриотизма.
6. Чувство долга.
7. Чувство уважения к математикам, принимавшим участие,
или отдавшим свои жизни, в годы Великой Отечественной
Войны.
Остались ли у вас указанные чувства после проведённого урока? 1. Чувство гордости за свою Родину.2. Чувство гордости за

Слайд 27 Обобщим вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне:


Для подготовки боевых операций нужны были расчёты,
требующие знание математики.

Исследования математиков помогали совершенствовать
оружие, которое использовалось в боях.

Учёные-математики приближали Победу умом, талантом,
трудом, отдавали свои жизни за Родину.

Рабо­ты советских математиков и инженеров принесли за
годы войны стране миллиардную экономию.

Обобщим вклад математиков и математики в победу в Великой Отечественной войне: Для подготовки боевых операций

Слайд 28 Развитие математики тесно связано с историей нашей страны

и её жизнью.


Математика тесно связана со всеми отраслями науки.


В дальнейшем знания математики всем школьникам будут
необходимы.


Развитие математики тесно связано с историей нашей страны    и её жизнью. Математика

Слайд 29 Список используемой литературы и сетевых источников
1. Смирнов И.В. Методическая разработка

«Математика и математики в годы ВОВ»,
ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж», 2015.

2. Канев Родион. Презентация «Математики и их открытия в годы ВОВ»,МБОУ «ООШ с. Усть - Лыжа».

3. htts// www.google.com/ картинки + математика + в+ ВОВ.
Список используемой литературы и сетевых источников 1. Смирнов И.В. Методическая разработка «Математика и математики в

Слайд 30 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть