Презентация, доклад Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Содержание

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при

Слайд 1Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный  образовательный маршрут педагога

Слайд 2Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
ИОМ –

это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь

Слайд 3Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута

являются:

Изменения, происходящие в образовании;

Запросы и потребности участников образовательного процесса.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:Изменения, происходящие в образовании;Запросы и потребности

Слайд 4Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:
Диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
Составление на основе

полученных результатов ИОМ;

Реализация маршрута;

Рефлексивный анализ эффективности ИОМ

Алгоритм разработки ИОМ педагога предусматривает:Диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;Составление на основе полученных результатов ИОМ;Реализация маршрута;Рефлексивный анализ эффективности

Слайд 5Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога
Титульный лист
Название ОУ
ИОМП
Ф.И.О. педагога
Город, год

создания
Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагогаТитульный листНазвание ОУИОМПФ.И.О. педагога Город, год создания

Слайд 6Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога

Информационная справка об авторе ИОМ
ФИО
Занимаемая должность
Образование
Дата

прохождения аттестации
Квалификационная категория
Дата прохождения курсов повышения квалификации
Педагогический стаж
Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагогаИнформационная справка об авторе ИОМФИОЗанимаемая должностьОбразованиеДата прохождения аттестацииКвалификационная категорияДата прохождения курсов повышения

Слайд 7Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога
Пояснительная записка( анализ ситуации,
выделение проблемы)
Методическая

тема школы
Тема работы МО
Индивидуальная тема по самообразованию
Цели и задачи
Форма самообразования
Предполагаемый результат (для учителя, для обучающихся)
Сроки работы над проблемой
Форма отчета о проделанной работе
Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагогаПояснительная записка( анализ ситуации, выделение проблемы)Методическая тема школыТема работы МОИндивидуальная тема по

Слайд 8При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое

и практическое значение, степень освещённости данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, её научно-теоретическое и практическое значение, степень освещённости данного

Слайд 9Формы самообразования педагога
Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог;
Групповая форма в

виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.
Формы самообразования педагогаИндивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог;Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов,

Слайд 10В ИОМ отражаются следующие направления деятельности:
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников

и родителей)
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
Информационно-компьютерные технологии
Здоровьесберегающие технологии
В ИОМ отражаются следующие направления деятельности:Профессиональное (предмет преподавания)Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)Методическое (педагогические технологии, формы, методы

Слайд 11Что может включать каждое направление?
Изучить образовательные стандарты, уяснить
их

особенности.
Изучение нового УМК и учебников, уяснение
их особенностей и требований.
Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
Плановое повышение квалификации на курсах.
Плановая аттестация.
Профессиональные публикации.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Профессиональное

Что может включать каждое направление?Изучить образовательные стандарты, уяснить   их особенности.Изучение нового УМК и учебников, уяснение

Слайд 12Что может включать каждое направление?
Психолого-педагогическое
Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и

психологической литературы.
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
Что может включать каждое направление?Психолого-педагогическоеИзучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания

Слайд 13Что может включать каждое направление?
Методическое

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по

курсу обучения.
Знакомиться с новыми формами, методами и
приёмами обучения.
Повышать уровень педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО.
Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей).
Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, региона через интернет.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Совершенствовать структуру самоанализа урока.
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся.
Представлять опыт работы через открытые уроки на разных уровнях.
Участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах.
Посещение семинаров. Выступления перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
Обобщение и распространение собственного опыта.

Что может включать каждое направление?МетодическоеСовершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по курсу обучения.Знакомиться с новыми формами, методами

Слайд 14Что может включать каждое направление?
Информационно-компьютерные технологии
Сбор и анализ в интернете информации

по обучению предмету, педагогике и психологии.
Разработка комплекта сценариев уроков с применением ИКТ и формирование копилки методических материалов.
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Разработка комплекта тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном виде и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом.
Участие в конкурсах в интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в интернете.

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Совершенствование навыков работы на компьютере.
Создание собственного сайта, его пополнение.
Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО.
Создание мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.

Что может включать каждое направление?Информационно-компьютерные технологииСбор и анализ в интернете информации по обучению предмету, педагогике и психологии.Разработка

Слайд 15Что может включать каждое направление?
Здоровьесберегающие технологии
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
По

каждому направлению определение показателей, видов деятельности и сроков исполнения.
Что может включать каждое направление?Здоровьесберегающие технологииВнедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.По каждому направлению определение показателей, видов деятельности

Слайд 16Разделы ИОМ
Изучение литературы, связанной с темой самообразования.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Обобщение

собственного опыта педагогической деятельности.
Участие с системе школьной методической работы.
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Руководство повышением квалификации других учителей.
Продвижение по ИОМ фиксировать в карте ИОМ по месяцам, семестрам с указанием того. Что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.
Разделы ИОМИзучение литературы, связанной с темой самообразования.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.Участие с системе

Слайд 17Формы деятельности учителя по программе:
Курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации

и переподготовки работников образования;

Методические практикумы в школах;

Обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

Обобщение своего опыта и представление его в публикациях;

Научно-практические конференции;

Освоение информационных технологий;

Теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

Обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях МС, МО, проблемных групп;

Подготовка к аттестации;

Проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Формы деятельности учителя по программе:Курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;Методические практикумы в

Слайд 18Ожидаемые результаты
Повышение качества преподавания;
Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии

и др.,
Разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
Разработка и проведение открытых уроков;
Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
Обобщение опыта по исследуемой проблеме
Ожидаемые результатыПовышение качества преподавания;Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,Разработка новых форм, методов и

Слайд 19Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Серия учебных занятий;
Методическая продукция;
Портфолио;
Творческий отчет;
Мастер-класс;
Творческая мастерская;
Педагогический

проект;
Отчет о результатах инновационной деятельности;
Профессиональные конкурсы;
Презентация опыта работы по выявленной проблеме.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителяСерия учебных занятий;Методическая продукция;Портфолио;Творческий отчет;Мастер-класс;Творческая мастерская;Педагогический проект;Отчет о результатах инновационной деятельности;Профессиональные конкурсы;Презентация

Слайд 21На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ

педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов

Слайд 22В завершении, хотелось бы напомнить вам слова А.С. Макаренко, о том,

что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог...  И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».
В завершении, хотелось бы напомнить вам слова А.С. Макаренко, о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть