Презентация, доклад Групповая работа на уроках математики

Содержание

Цель групповой работы

Слайд 1Технология организации групповой работы
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую 

очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества
Г.А. Цукерман
Технология организации групповой работы Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы

Слайд 2Цель групповой работы

Цель групповой работы

Слайд 3Задачи групповой работы
1.
Активизация познавательной деятельности
2.
4.
3.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений успешного

общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных  отношений в

Слайд 4Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 5Принципы групповой работы

Принципы групповой работы

Слайд 6Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимость

Различают пять видов взаимозависимости:
1.Взаимозависимость по

результату. У всех общая цель: подготовить отчёт, написать рассказ, изготовить препарат.
2.Ролевая взаимозависимость. В группе распределены взаимодополняющие и необходимые для выполнения работы роли.
3.Взаимозависимость по ресурсу.
4.Взаимозависимость по успеху (оценке). Оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.
5.Взаимозависимость по задаче. Распределение работы даёт больший эффект, каждый делает одну из важных подзадач.

Главный принцип эффективной групповой работы- позитивная взаимозависимостьРазличают пять видов взаимозависимости:1.Взаимозависимость по результату. У всех общая цель: подготовить

Слайд 7Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Слайд 8Способы формирования группы
По решению учителя. Можно выровнять группы по силе учеников,

в них входящих (ценой разной силы групп)
По знакам Зодиака. Необычное решение, обычно впечатляющее учеников; неожиданные сочетания учеников
По набору лидеров (первым по рейтингу 5–7 ученикам предоставляется право набрать себе группы)
По стилю интеллектуальной деятельности (эрудит – критик – генератор идей)

Способы формирования группыПо решению учителя. Можно выровнять группы по силе учеников, в них входящих (ценой разной силы

Слайд 9Какие роли могут быть в группе?
Организатор (командир) – отвечает за работу

группы в целом;
Спикер (докладчик) – выступает перед классом с готовым решением группы;
Секретарь – записывает высказанные идеи и решения;
Критик – высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения;
Контролер – проверяет все ли поняли принятое решение.
Генератор идей(разработчик идей), конструктор, оформитель (дизайнер), расчетчик.
Участники должны меняться ролями.

Какие роли могут быть в группе?Организатор (командир) – отвечает за работу группы в целом; Спикер (докладчик) –

Слайд 10Алгоритм движения при выполнении задания в группе
Повторение задания, которое будет выполняться,

для более осознанного его понимания.
Анализ условия (разграничение границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).
Выдвижение версий всеми членами группы (формулировка собственной точки зрения, выяснение точек зрения партнеров, выявление разницы).
Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих для выполнения задания.
Совместное принятие решения.
Анализ решения задания, его оформление.
Проговаривание в группе выступления спикера.
Представление решения спикером.

Алгоритм движения при выполнении задания в группе Повторение задания, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания.

Слайд 11Организация групповой работы
Количество человек в группе



Работа в парах
(2 человека)


Как работать с группой
«Ничто так не способствует научению, как попытка изложить усваиваемый материал другому человеку»
Поэтому чаще всего работа в парах строится на базе:
- последовательного пересказа друг другу определенной части учебного материала,
- взаимопроверки проделанной работы,
- работы в режиме интервью (ответы на заранее приготовленные вопросы).

Организация групповой работыКоличество человек в группе Работа в парах (2 человека)    Как работать с

Слайд 12
Количество человек в группе



Работа в тройках
(3 человека)

Как работать с группой
Появление третьего лица в группе способно снизить накал страстей и противоположные стороны начинают не просто спорить друг с другом, но переходят к стадии убеждения, поиска поддержки третьего лица. Отстаивая свою точку зрения, учащиеся подбирают рациональные факты и аргументы в ее защиту. Получается, что в процессе убеждения школьники самостоятельно проверяют истинность высказанных предположений.

Количество человек в группе Работа в тройках (3 человека)    Как работать с группой Появление

Слайд 13
Количество человек в группе



Работа в четверках (4 человека)
Как работать

с группой



Чаще всего объединение обучающихся в группы «по четыре» происходит на зачетных занятиях.
Количество человек в группе Работа в четверках (4 человека) Как работать с группой Чаще всего объединение обучающихся

Слайд 14
Количество человек в группе



Работа в пятерках (5 человек)
Как работать

с группой


Класс делят на «звездочки». Сначала проблема изучается, обсуждается внутри группы из пяти человек. Распределяются роли в группе. Работают по алгоритму.


Количество человек в группе Работа в пятерках (5 человек) Как работать с группой   Класс делят

Слайд 15Виды групповой работы

Виды групповой работы

Слайд 16Мозговой штурм
Виды групповой работы

Мозговой  штурмВиды групповой работы

Слайд 17Виды групповой работы
Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
Игра

«Продолжи»
Виды групповой работыИгра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.Игра  «Продолжи»

Слайд 18Виды групповой работы
Охота за сокровищами

Виды групповой работыОхота  за сокровищами

Слайд 19Виды групповой работы
Снежный ком

Виды групповой работыСнежный ком

Слайд 20Виды групповой работы
Пазлы

Виды групповой работыПазлы

Слайд 21Виды групповой работы
Прием «Зигзаг»

Виды групповой работыПрием  «Зигзаг»

Слайд 22Поведение учителя во время групповой работы

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 23Принципы выбора заданий для групповой работы

Принципы выбора заданий  для групповой работы

Слайд 24Правила совместной работы

Правила совместной работы

Слайд 25Критерии эффективности групповой работы

Критерии эффективности групповой работы

Слайд 26Примеры листов самооценки учащихся на уроке

Лист самооценки

работы группы
Оцени работу своей группы:
1.Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) Кто- то работал больше, кто- то меньше других.
2.Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
3.Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Примеры листов самооценки учащихся на уроке     Лист самооценки работы группыОцени работу своей группы:1.Все

Слайд 27 Лист самооценки работы в паре Оцени свою работу в паре:

Лист самооценки работы в паре Оцени свою работу в паре:

Слайд 28Оценочный лист ученика класса __________________ + могу\ знаю +\- сомневаюсь - не

могу\ не знаю
Оценочный лист ученика класса __________________ + могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю

Слайд 29Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
Отимальная продолжительность работы учащихся в группе в младших классах 5-7 минут, в средних 10-15 минут, в старших 15-20 минут урока. На учебно-практических и практических занятиях она может занимать больше времени.
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе


Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть