Презентация, доклад геометрия в национальных костюмах России

Содержание

Цель работы: определить какие геометрические фигуры чаще всего используются в национальных костюмах.Задачи:1. Изучить историю возникновения русского народного костюма.2. Изучить национальные костюмы народностей: русский народ, украинский народ, армянский народ3. Проанализировать часто встречающиеся геометрические фигуры национальных костюмов.

Слайд 1Подготовила ученица 5а класса
Торова Вероника
Геометрия
в национальных
костюмах
России

Подготовила ученица 5а класса Торова ВероникаГеометрия в национальных костюмах России

Слайд 2Цель работы: определить какие геометрические фигуры чаще всего используются в национальных

костюмах.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения русского народного костюма.
2. Изучить национальные костюмы народностей: русский народ, украинский народ, армянский народ
3. Проанализировать часто встречающиеся геометрические фигуры национальных костюмов.



Цель работы: определить какие геометрические фигуры чаще всего используются в национальных костюмах.Задачи:1. Изучить историю возникновения русского народного

Слайд 3 Силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.
Для характеристики силуэт

иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и др. Однако, как правило, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм, отдаленно напоминающих человека в одежде. Внимательный человек за всеми наслоениями отделок и деталей всегда увидит, хотя бы приблизительно, ту или иную геометрическую фигуру.

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. 	Для характеристики силуэт иногда сравнивают с простыми геометрическими формами:

Слайд 4Различают 4 основных вида силуэтов:
Прямоугольный силуэт, включающий в себя
узкий прямоугольник,


расширенный прямоугольник,
квадрат
Полуприлегающий силуэт, слегка подчеркивающий формы фигуры.
Приталенный силуэт , создающийся с помощью расширенной линии плеча, низа изделия и зауженной талии.
Трапециевидный или свободный силуэт. Расширение происходит от линии плеча или проймы книзу изделия. Расширение может быть спокойным или более значимым.

Различают 4 основных вида силуэтов:Прямоугольный силуэт, включающий в себя 	узкий прямоугольник, 	расширенный прямоугольник, 	квадрат Полуприлегающий силуэт, слегка

Слайд 5 Прямой силуэт - По геометрическому виду он близок к прямоугольнику или

квадрату, в зависимости от соотношения вертикальных и горизонтальных размеров. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно маскирует их возможные недостатки. В такой одежде линия талии не акцентируется и горизонтальные размеры примерно одинаковы на всех уровнях фигуры. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, скругленную форму, что определяется пластическими свойствами материалов, из которых изготовлен костюм.

Прямой силуэт - По геометрическому виду он близок к прямоугольнику или квадрату, в зависимости от соотношения вертикальных

Слайд 6
Силуэт «карандаш» очень похож на прямой силуэт, также близкий к

прямоугольнику. Силуэт карандаш удлиняет, визуально делает фигуру стройнее, считаясь более строгим.
Силуэт «карандаш» очень похож на прямой силуэт, также близкий к прямоугольнику. Силуэт карандаш удлиняет, визуально делает

Слайд 7 «Овал»: по сути дела он представляет собой модификацию прямого силуэта, но

в отличие от последнего имеет округлую форму плеча и зауженную линию низа изделия. Таким образом, самая широкая часть одежды овального силуэта - это область талии и бедер.

«Овал»: по сути дела он представляет собой модификацию прямого силуэта, но в отличие от последнего имеет округлую

Слайд 8 Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот

силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание - это линия плеча, а нижнее - линия низа изделия. Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением книзу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста.
Трапециевидный силуэт - характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее

Слайд 9Треугольный силуэт
Треугольный
силуэт
придает
объем
в плечах
или объем
в области


бедер.
Треугольный силуэтТреугольный силуэт придает объем в плечах или объем в области бедер.

Слайд 10 Полуприлегающие силуэт - характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры

человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела, но не обтягивает его, обладая достаточной объемностью. Линия талии здесь четко выражена и располагается на естественном месте. Композиция полуприлегающего костюма не предполагает использования контраста - соотношение размеров и масс ее отдельных частей и элементов.

Полуприлегающие силуэт - характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела,

Слайд 11 Прилегающий силуэт -подчеркивает достоинства их фигуры. Под понятием «прилегающий силуэт» подразумевается

две формы, которые принято называть «силуэт-Х» и «песочные часы». Обе эти разновидности имеют общие черты: плотно облегающий фигуру лиф, акцент на тонкий талии, подчеркнутой конструкцией изделия или поясом. Однако по своему геометрическому виду они значительно отличаются.

силуэт-Х

песочные часы

Прилегающий силуэт -подчеркивает достоинства их фигуры. Под понятием «прилегающий силуэт» подразумевается две формы, которые принято называть «силуэт-Х»

Слайд 12 «Силуэт-Х» напоминает две трапеции соединенные между собой малыми основаниями по линии

талии. Такая одежда имеет заметный контраст между расширенными линиями плечевого пояса и низа расклешенной юбки и тонкой талии. Одежда «силуэта-Х» хорошо
подходит высоким стройным женщинам.

«Силуэт-Х» напоминает две трапеции соединенные между собой малыми основаниями по линии талии. Такая одежда имеет заметный контраст

Слайд 13 Изделия с силуэтом «песочные часы» имеют маленький облегающий лиф и узкую

нерасклешенную юбку. Здесь маленький объем лифа сочетается с маленьким же объемом юбки, разделяясь линией талии. Этот силуэт лучше всего подходит стройным женщинам невысокого роста, подчеркивая их миниатюрность и превращая ее в достоинство.

Изделия с силуэтом «песочные часы» имеют маленький облегающий лиф и узкую нерасклешенную юбку. Здесь маленький объем лифа

Слайд 14Ряд комбинаций из нескольких геометрических форм

Ряд комбинаций из нескольких геометрических форм

Слайд 15Ряд комбинаций из нескольких геометрических форм

Ряд комбинаций из нескольких геометрических форм

Слайд 16Комбинация из нескольких геометрических форм

Комбинация из нескольких геометрических форм

Слайд 17Комбинаций из нескольких геометрических

форм

Комбинаций из нескольких        геометрических форм

Слайд 18 Русский женский костюм
Широко раскинулась земля Русская, поэтому невозможно определить какой –

то один вид костюма.
Ученые выделяют 4 типа женского костюма:
- рубаха с сарафаном и кокошником;
- рубаха с поневой и сорокой;
- рубаха с юбкой андараком (суконной);
- платье кубельком.
Русский женский костюмШироко раскинулась земля Русская, поэтому невозможно определить какой – то один вид костюма. Ученые

Слайд 20Самым выразительным и долговременным оказался крестьянский праздничный или ритуальный костюм, сохранивший

нам облик национальной одежды. В нем отразились местные условия жизни, традиции и культура народа, материалы и декор.
Неотделимые от жизни земли, крестьяне редко отлучались из своих родных мест, своей деревни. Это сказалось на символике костюма, в которой нашли проявления обычаи, миропонимание, художественный вкус людей.
Самым выразительным и долговременным оказался крестьянский праздничный или ритуальный костюм, сохранивший нам облик национальной одежды. В нем

Слайд 21
Национальную одежду носили в России вплоть до 17в., но сохранилась она

у крестьян до наших дней как праздничный наряд.
Верили люди в силу природы, поклонялись солнцу, ветру, деревьям, животным, множеству богов – охранителей скота, посевов, домов. Костюм отразил на себе верования людей в солярных символах и магических знаках.


Национальную одежду носили в России вплоть до 17в., но сохранилась она у крестьян до наших дней как

Слайд 23
Много веков складывался и сохранялся народом образ национальной одежды.

Характерные черты Русского

костюма – многообразие форм, типов, многосоставность каждого комплекса одежды, декоративность художественного решения, самобытный орнамент и способы исполнения.
Много веков складывался и сохранялся народом образ национальной одежды.Характерные черты Русского костюма – многообразие форм, типов,

Слайд 25Украинский национальный костюм

Украинский национальный костюм

Слайд 27Украинские головные уборы

Украинские головные уборы

Слайд 28Армянский национальный костюм

Армянский национальный костюм

Слайд 29Армянский головной убор

Армянский головной убор

Слайд 30Турецкий национальный костюм

Турецкий национальный костюм

Слайд 31Турецкий головной убор

Турецкий головной убор

Слайд 32Геометрические фигуры в вышивке
Квадрат слыл оберегом. Его изображение несло глубокую смысловую

нагрузку. Четыре стороны можно сопоставить с фундаментальными понятиями, связанными с четверкой – стороны света, сезоны в году, количество стихий. Пересечение горизонтальных (женские линии) и вертикальных линий (мужские линии) несут в себе обозначение оплодотворения. Поэтому крест и квадрат символизируют плодородие.
Геометрические фигуры  в вышивкеКвадрат слыл оберегом. Его изображение несло глубокую смысловую нагрузку. Четыре стороны можно сопоставить

Слайд 33Геометрические фигуры в вышивке
Круг, похожий на яйцо, зародыш, символизировал жизнь, выполнял

защитную функцию.
Так круг символизировал –солнце, которое так нужно земледельцу, также круг-это символ вечной жизни, долголетия, что люди с радостью желали друг другу и выражали это через вышивку.

Геометрические фигуры  в вышивкеКруг, похожий на яйцо, зародыш, символизировал жизнь, выполнял защитную функцию. Так круг символизировал

Слайд 34Геометрические фигуры в вышивке
Треугольник, основанием вниз обозначал – огонь, как источник

тепла и уюта в доме,
Треугольник, основание вверх обозначал — землю, как источник пропитания.
Геометрические фигуры  в вышивкеТреугольник, основанием вниз обозначал – огонь, как источник тепла и уюта в доме,Треугольник,

Слайд 35Ромб - это символ плодородия
Ромбы наносили преимущественно на женскую одежду. Ромб

обозначал их слияние в единое целое, что также обозначало плодородие

Геометрические фигуры в вышивке

Ромб - это символ плодородияРомбы наносили преимущественно на женскую одежду. Ромб обозначал их слияние в единое целое,

Слайд 36
Изучая и анализируя историю костюма с древнейших времён до 21 века,

пришли к заключению, что несмотря на всё своеобразие и неповторимость костюмов разных народов , как и костюмов современных, костюм любой эпохи можно вписать в одну из простейших геометрических фигур, близких по высоте и ширине к пропорциям человеческой фигуры - прямоугольник, трапецию, треугольник, овал.

Заключение

Изучая и анализируя историю костюма с древнейших времён до 21 века, пришли к заключению, что несмотря на

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть