Презентация, доклад Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках математики

Содержание

Цель контроля:определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.

Слайд 1«Формы и методы контроля знаний учащихся на уроках математики»
Учитель математики: Галкина

И.П.
МКОУ Назаровская ООШ
«Формы и методы  контроля знаний учащихся на уроках математики» Учитель математики: Галкина И.П.МКОУ Назаровская ООШ

Слайд 2Цель контроля:

определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их

знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе.
Цель контроля:определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к

Слайд 3Обучающая
Диагностическая
Прогностическая
Развивающая
Ориентирующая
Воспитывающая
Функции контроля знаний

ОбучающаяДиагностическаяПрогностическаяРазвивающаяОриентирующаяВоспитывающаяФункции контроля знаний

Слайд 4Формы контроля
Индивидуальная
Групповая
Фронтальная

Формы контроляИндивидуальнаяГрупповаяФронтальная

Слайд 5Виды контроля
Текущий
Тематический
Итоговый

Виды контроляТекущийТематическийИтоговый

Слайд 6.
Типы контроля
Внешний контроль учителя
Взаимоконтроль
Самоконтроль

.Типы контроляВнешний контроль учителяВзаимоконтрольСамоконтроль

Слайд 7.
Устная контрольная работа
Математический диктант
Отгадывание математических кроссвордов
Зачетная форма организации контроля знаний учащихся
Прием

«Да-Нет»
Математический лабиринт
Урок – КВН
Эстафета
Викторина
Дидактические игры
Тестовые задания



Формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.

.Устная контрольная работаМатематический диктантОтгадывание математических кроссвордовЗачетная форма организации контроля знаний учащихсяПрием «Да-Нет»Математический лабиринтУрок – КВНЭстафетаВикторинаДидактические игрыТестовые заданияФормы

Слайд 8 При создании кроссворда необязательно добиваться симметрии в размещении клеток для вписывания

слов. Важно использовать идею этой игры для включения учащихся в активную умственную деятельность. Фигуру кроссворда можно спроектировать на доску, можно оформить на отдельных листах для команды или отдельного ученика. Можно использовать кроссворды, составленные детьми, по различным темам в качестве творческих домашних работ или на конкурсах в ходе математических недель.

Математические кроссворды.

 При создании кроссворда необязательно добиваться симметрии в размещении клеток для вписывания слов. Важно использовать идею этой игры

Слайд 91 этап. Несколько учащихся класса, которые усвоили эту тему лучше других,

заранее опрашиваются учителем и начинают вместе с ним готовиться к опросу остальных. Они готовят теоретические вопросы и задачи обязательного уровня, а также занимаются необходимым оформлением кабинета.
2 этап. Класс разбивается на группы. Количество групп должно быть равно числу опрашивающих). Каждому учащемуся в группе присваивается номер. Зачёт проходит по схеме: за столом №1 вопрос или задачу с №1 получает ученик с №1. При переходе за стол №2 вопрос №1получает ученик с №2, за третьим столом вопрос №1 – учащийся с №3. Остальные участники группы получают следующий вопрос согласно своим номерам. Группа должна за 40 минут обойти все столы.

Зачёт – «Вертушка»

1 этап. Несколько учащихся класса, которые усвоили эту тему лучше других, заранее опрашиваются учителем и начинают вместе

Слайд 103 этап – подведение итогов. За правильный ответ или решённую задачу

учащийся получает отметку в зачётный листок (отметок будет по количеству столов). В качестве итоговой за теорию берётся средняя.
Зачёт рассчитывается на два урока. На втором уроке работа продолжается в группе по решению сложной многоступенчатой задачи. В роли руководителя группы выступает ученик, который занимался опросом на 1 уроке. Таким образом, собрав тетради, учитель может поставить вторую отметку за практическое применение знаний.

Зачёт – «Вертушка»

3 этап – подведение итогов. За правильный ответ или решённую задачу учащийся получает отметку в зачётный листок

Слайд 11 Форма работы называется нетрадиционной, потому что она

позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности.
При подготовке к этому зачёту ребята не только повторяют материал темы, но и готовят себе зачётные листы, которые представляют собой маршрут слаломной трассы, а учитель вписывает в каждые ворота, через которые должен пройти горнолыжник, задания. По мере спуска задания усложняются.

Зачёт – «Слалом»

Форма работы называется нетрадиционной, потому что она позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие

Слайд 121 этап. Учитель готовит несколько вариантов заданий, так, чтобы ответ одного

был номером другого.
2 этап. Получив карточку с заданием, учащийся выполняет его и ищет следующую карточку. Решение продолжается до тех пор, пока ученик не дойдёт до карточки, на которой стоит только число и запись «Конец маршрута».

Математический лабиринт.

1 этап. Учитель готовит несколько вариантов заданий, так, чтобы ответ одного был номером другого.2 этап. Получив карточку

Слайд 13 Одна из популярных форм проведения тематического контроля.

В процессе подготовки и проведения КВН решается обычно целый комплекс учебных и воспитательных задач. Школьники учатся творчески мыслить, добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму. Успех команды зависит не только от слаженности в работе её членов, но и от болельщиков, составляющих вместе с командой единый коллектив.

Урок – КВН

Одна из популярных форм проведения тематического контроля. В процессе подготовки и проведения КВН

Слайд 14 Позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес

к предмету. Можно проводить викторину для групп учащихся (обычно, деление по рядам) или индивидуально для каждого ученика. Итоги этапов групповой викторины можно фиксировать на доске, а индивидуальной – путем выдачи жетонов правильно ответившему ученику.
Такие уроки предпочтительнее проводить в качестве заключительных уроков в четверти.

Математическая викторина 

Позволяет активизировать деятельность учащихся, прививать им интерес к предмету. Можно проводить викторину для

Слайд 15 Мини-соревнования хорошо проводить как разминку. Главная их

цель: проверить знания учащихся по изучаемой теме.
Кодированные задания также привлекают интерес учащихся: на доске рядом с примерами предлагаются ответы, закодированные буквами. Ученики решают задания, выбирают верный ответ и открывают букву-код, соответствующую верному ответу. В результате ученики получают зашифрованное слово.

Мини-соревнования.

Мини-соревнования хорошо проводить как разминку. Главная их цель: проверить знания учащихся по изучаемой

Слайд 16 Дидактические игры — вид учебных занятий, которые организуются

в виде учебных игр, реализуют ряд принципов игрового и активного обучения, отличающихся наличием правил игровой деятельности, фиксированной структуры и систем оценивания.
Математическое лото
Домино
Аукционы
Поле чудес
Своя игра
Счастливый случай
Брэйн-ринг

Дидактические игры.

Дидактические игры — вид учебных занятий, которые организуются в виде учебных игр, реализуют ряд

Слайд 17 Эта форма учебной деятельности влияет на развитие

инструментальных сфер личности,
а именно: интеллектуальной, эмоциональной,
а также сферы социальных навыков.
Участвуя в марафоне, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и контроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.

Математический марафон.

Эта форма учебной деятельности влияет на развитие инструментальных сфер личности,  а именно:

Слайд 18 Сказка – непривычное явление на уроках, тем

более на уроках математики, и поэтому вызывает интерес.
При написании математических сочинений ученики выполняют разные виды деятельности:
самостоятельное изучение литературы;
отбор материала по выбранной теме;
связное изложение материала;
проведение небольших самостоятельных исследований;
подбор и (или) самостоятельное составление задач и их решение.

Математические сказки и сочинения.

Сказка – непривычное явление на уроках, тем более на уроках математики, и поэтому

Слайд 19Некоторые виды программированного контроля:

тесты;
разрезные теоремы;
планы доказательства теорем;
перфокарты.

Программированный

контроль.
Некоторые виды программированного контроля:тесты;разрезные теоремы; планы доказательства теорем; перфокарты. Программированный контроль.

Слайд 20Тесты с однозначным выбором ответа.
Тест с многозначным ответом.
Тесты на

дополнение.
Тесты перекрестного выбора.
Тесты идентификации.

Виды тестов

Тесты с однозначным выбором ответа. Тест с многозначным ответом. Тесты на дополнение. Тесты перекрестного выбора. Тесты идентификации.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть