Презентация, доклад Формирование УУД на уроках алгебры

Содержание

Переход системы образования на Федеральные государственные образовательные стандарты (стандарты «второго поколения»)Новые требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования;К структуре основной образовательной программы основного общего образования;К условиям реализации основной образовательной программы основного общего образованияАктуальность темы

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках алгебры по теме «Квадратные уравнения»
Работу

выполнила
учитель математики
МБОУ « Школа № 24» Советского района г.Нижнего Новгорода
Родина Татьяна Ивановна
Формирование универсальных учебных действий на уроках алгебры по теме «Квадратные уравнения»Работу выполнилаучитель математикиМБОУ « Школа № 24»

Слайд 2Переход системы образования на Федеральные государственные образовательные стандарты (стандарты «второго поколения»)

Новые

требования
к результатам освоения образовательной программы основного общего образования;
К структуре основной образовательной программы основного общего образования;
К условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

Актуальность темы

Переход системы образования на Федеральные государственные образовательные стандарты (стандарты «второго поколения»)Новые требования к результатам освоения образовательной программы

Слайд 3Наибольшие затруднения у выпускников вызывают задания В12 – задание по теме

«Решение задач с помощью квадратных уравнений»

Процент выполнения задания В12 – 39,8 %


Анализ результатов сдачи ЕГЭ

2009-2010 учебного года

Наибольшие затруднения у выпускников вызывают задания В12 – задание по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений»Процент

Слайд 5Цели и задачи раздела "Квадратные уравнения"

Цели и задачи раздела

Слайд 6Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями.

Слайд 7В результате освоения темы «Квадратные уравнения» обучающийся должен получить:
Предметные результаты:
Знать

(понимать):
Как используются формулы корней квадратного уравнения;
Как применять квадратные уравнения для решения математических и практических задач.
Уметь:
Распознавать квадратные уравнения;
Решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
Решать дробно-рациональные уравнения;
Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.
Использовать знания и умения в практической и повседневной жизни:
Для выполнения расчетов по формулам;
Для моделирования практических ситуаций.



Ожидаемые результаты

В результате освоения темы «Квадратные уравнения» обучающийся должен получить:Предметные результаты: Знать (понимать):Как используются формулы корней квадратного уравнения;Как

Слайд 8 Выбор данного раздела обусловлен возможностью использовать на уроках

разнообразные приемы, методы и элементы педагогических технологий.

Обоснование используемых технологий, методов, форм

организации деятельности учащихся


Типы уроков при изучении темы разнообразны. Это урок информирующего типа (урок изучения нового материала, закрепления знаний, умений, навыков, урок повторения), проблемный урок, урок-исследование и др.

Включение в содержание образования материала по истории математики способствует формированию научного мировоззрения у учащихся и научной картины мира.


Выбор групповых форм работы обусловлен, в первую очередь, возможностью формировать одновременно учебные действия по личностному, метапредметному и предметному направлениям

Выбор данного раздела обусловлен возможностью использовать на уроках разнообразные приемы, методы и элементы педагогических

Слайд 9В ходе освоения содержания раздела «Квадратные уравнения» учащиеся овладевают разнообразными способами

деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев;

Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

Самостоятельной и коллективной деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива.


Система знаний и система деятельности

В ходе освоения содержания раздела «Квадратные уравнения» учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:Использования математических

Слайд 101. Основные понятия (2 часа)
2. Формулы корней квадратных уравнений (3 часа)
3.

Рациональные уравнения (3 часа)
4. Контрольная работа ( 1 час)
5. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (4 часа)

6. Еще одна формула корней квадратного уравнения (2 часа)
7. Теорема Виета (2 часа)
8. Контрольная работа (1 час)
9. Иррациональные уравнения (3 часа)

Поурочное планирование

раздела "Квадратные уравнения"

















1. Основные понятия (2 часа)2. Формулы корней квадратных уравнений (3 часа)3. Рациональные уравнения (3 часа)4. Контрольная работа

Слайд 11Тип урока: комбинированный
Структура урока:
Организационный момент
Актуализация прежних знаний и способов действий.
Мотивация учебной

деятельности
Постановка целей и учебных задач урока
Формулировка темы урока
Формирование новых знаний и способов действий
Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Постановка домашнего задания
Подведение итогов урока.

Проект урока по теме "Формулы корней уравнений"

Тип урока: комбинированныйСтруктура урока:Организационный моментАктуализация прежних знаний и способов действий.Мотивация учебной деятельностиПостановка целей и учебных задач урокаФормулировка

Слайд 12Данный урок третий в теме «Квадратные уравнения»
На предыдущих уроках обучающиеся:
Ознакомились с:
Полным

квадратным уравнением;
Неполным квадратным уравнением;
Со способом разложения на множители квадратного трехчлена.
Научились решать:
Неполные квадратные уравнения.
Определять:
Коэффициенты а, в, с полного квадратного уравнения.

Диагностика исходных знаний, умений, навыков

Данный урок третий в теме «Квадратные уравнения»На предыдущих уроках обучающиеся:Ознакомились с:Полным квадратным уравнением;Неполным квадратным уравнением;Со способом разложения

Слайд 13
Задание группе № 2.
Выделить полный квадрат из трехчлена
х2 + 10х +

24
х2 + 5х + 6
4х2 - 12х - 40

Задание группам 1, 3, 4, 5:
Решить уравнения:
(х + 5) (х + 11) = 0
х (х + 2,7)(х – 4,3) = 0
2х (4х – 1)(3х – 5) = 0
2. Выяснить, является ли значение переменной
х = 4 корнем уравнений:
(х-5)(3х-24) = 0
(3х-12)(х+13) = 0
(8х-3)(6х+24) = 0
3. Разложить многочлен на множители:
х2 – 9
9х2 –х
х2 – 6х +9

II. Актуализация прежних знаний и способов действий

Задание группе № 2.Выделить полный квадрат из трехчленах2 + 10х + 24х2 + 5х + 64х2 -

Слайд 14Систематизация знаний, необходимых для применения в практической деятельности:

1. В каком случае

произведение нескольких множителей равно 0?
2. Какое равенство называется уравнением?
3. Что значит «решить уравнение»?
4. Какое значение переменной называется корнем уравнения?
5. Какие способы разложения на множители известны учащихся?

Систематизация знаний, необходимых для применения в практической деятельности:1. В каком случае произведение нескольких множителей равно 0?2. Какое

Слайд 15Общее задание для групп: Решить уравнения, составить уравнения общего вида данного

типа, записать решение в общем виде и ответить на вопрос: «Сколько корней имеет уравнение?»

Задание группы 3:
5 х2 – 15х = 0
-6 х2 – 36х = 0

Задание группы 4:
25х2 - 36 = 0
15 х2 -75 = 0
9 х2 + 16 = 0

Задание группы 5:
17 х2 =0
135 х2 = 0
38,5 х2 = 0

III. Мотивация учебной деятельности

Общее задание для групп: Решить уравнения, составить уравнения общего вида данного типа, записать решение в общем виде

Слайд 17Решение задач записывается на листе и учащиеся от каждой группы представляют

решения заданий на листе А3


а


ах2 +вх= 0
х( ах+в)=0
х1 = 0, х2 = - в/а

ах2 + с = 0
х1,2= +

--

-с/а

Если -с/а>0 то
2 корня,
Если –с/а< 0, то корней нет

ах2 =0
х=0

IV. Постановка цели и учебных задач урока


Решение задач записывается на листе и учащиеся от каждой группы представляют решения заданий на листе А3аах2 +вх=

Слайд 19V. Формулировка темы урока учащимися

V. Формулировка темы урока учащимися

Слайд 20VI. Формирование новых знаний и способов действий

VI. Формирование новых знаний и способов действий

Слайд 21VI. Формирование новых знаний и способов действий
Метод выделения полного квадрата

VI. Формирование новых знаний и способов действийМетод выделения полного квадрата

Слайд 22Исследование квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам можно записать в таблицу
+

-
D
Х1,2
=


Х=

-
Исследование квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам можно записать в таблицу+-DХ1,2=2а2аХ= -

Слайд 23VII. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения
Работа

в группах:
Найти дискриминант квадратного уравнения и его корни:

Задание группы 1:
1. х2 - 5х +6 = 0
2. х2 -34х+289 = 0
3. 3х2 + 2х+1 = 0

Задание группы 2:
1. х2 +42х + 441= 0
2. х2 -2х - 15 = 0
3. 4 х2 + х + 67= 0

Задание группы 5:
1. 6х2 +7х-5= 0
2.49 х2 +14х+1 = 0
3. х2 -5х+ 14 = 0

Задание группы 4:
1. 5х2 - 8х+3 = 0
2. 36х2 -12х+1 = 0
3. х2 -8х + 23= 0

Задание группы 3:
1. х2 +8х+7= 0
2.25 х2 +10х+1= 0
3. 5 х2 + 9х+6 = 0

VII. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изученияРабота в группах:Найти дискриминант квадратного уравнения и

Слайд 24VIII. Постановка домашнего задания
IX. Подведение итогов урока
Учащимся предлагается закончить предложения:
Сегодня

на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке мне было интересно…
VIII. Постановка домашнего задания IX. Подведение итогов урокаУчащимся предлагается закончить предложения:Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке

Слайд 25Список литературы
Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода, Москва,

Просвещение, 2003
Иванова Г.А., Перевощикова Е.Н., Григорьева Т.П., Кузнецова Л.И., Теоретические основы обучения математики в средней школе, Н.Новгород, 2003
Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Инновационный педагогический опыт: от уникальной идеи к передовой практике, Н.Новгород, НИРО, 2009
Материалы цикла всероссийских телемостов по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения: естественно-научные дисциплины, Москва, Бином, 2010
Селевко Г.К., Энциклопедия образовательных технологий (т.1, т.2), Москва, НИИ школьных технологий. Народное образование, 2006
Татарченко С.С., Урок как педагогический феномен., Санкт-Петербург, Каро, 2005
Якиманская И.С., Развивающее обучение, Москва, Педагогика, 1997


Примерные программы по учебным предметам. Москва, Просвещение, 2010
Стандарты второго поколения. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9. Автор составитель Мордкович А.Г., Москва, Мнемозина, 2009

Мордкович А.Г., Алгебра 8 (часть 1), Москва, Мнемозина, 2009
Мордкович А.Г., Алгебра 8 (часть 2), Москва, Мнемозина, 2009





Список литературыЕпишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода, Москва, Просвещение, 2003Иванова Г.А., Перевощикова Е.Н., Григорьева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть