Презентация, доклад Формирование самоконтроля младших школьников на уроках математики.

Содержание

Понятие самоконтроля. Самоконтроль – это свойство человека, заключающееся в стремлении и умении регулировать свою деятельность и поведение, что проявляется в способности своевременно подмечать и устранять негативные стороны деятельности ,такие как торопливость, медлительность ,небрежность, замечать или не

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ          МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Понятие самоконтроля.
Самоконтроль – это свойство человека, заключающееся в стремлении и

умении регулировать свою деятельность и поведение, что проявляется в способности своевременно подмечать и устранять негативные стороны деятельности ,такие как торопливость, медлительность ,небрежность, замечать или не допускать ошибки в работе.
В узком смысле слова по определению В.В Гамезо «Действие самоконтроля –есть сличение, соотношение учебных действий с образцом, который задаётся извне.

Понятие самоконтроля. Самоконтроль – это свойство человека, заключающееся в стремлении и умении регулировать свою деятельность и поведение,

Слайд 3 Виды самоконтроля (по Жаровой Л.Н.)
1.Предварительный.
Проводится до начала выполнения заданий. Необходим

ученику, чтобы убедиться в правильности ориентиров, понять цель, учебную задачу, требования учителя.
2.Пошаговый(текущий)
Осуществляется в процессе решения учебной задачи ,т.е.на исполнительском этапе самостоятельной деятельности. Специфическим действием этого самоконтроля является : сложение ,сравнение промежуточных результатов с заданным эталоном, фиксацией расходуемого времени и другое.
(исследования показывают ,что уже в 4-ом классе младшие школьники могут осознанно контролировать себя при выполнении заданий)
3.Заключительный(констатирующий)
Осуществляется после выполнения самостоятельной работы.
(учащиеся чаще всего прибегают именно к этому виду самоконтроля)
Виды самоконтроля (по Жаровой Л.Н.)1.Предварительный.Проводится до начала выполнения заданий. Необходим ученику, чтобы убедиться в правильности ориентиров,

Слайд 4Формирование самоконтроля при решении примеров.

Формирование самоконтроля при решении примеров.

Слайд 5 Предварительный самоконтроль
1.Выбери из примеров те , в которых по твоему

мнению получится двузначное число.
25+10 35+24 14-15
18-11 18+12 99-88
2..Выбери из примеров те , в которых по твоему мнению получится однозначное число.
34-34 48-47 64-18
28+30 54+25 58-24
3. Выбери из примеров те , в ответе которых получится число больше ,чем 30
29-1 48-20 25+16
30+25 54-34 39-15
4.Сравни примеры
25+18 25+18
26+18 25+17
27+18 25+16
28+18 25+15
Подумай ,как будет меняться сумма в первом столбике и как будет меняться сумма во втором столбике .Докажи. Реши.

Предварительный самоконтроль1.Выбери из примеров те , в которых по твоему мнению получится двузначное число. 25+10

Слайд 6 Предварительный самоконтроль
5.Сравни примеры.
30-28=
45-28=
60-28=
70-28=
Подумай в порядке возрастания или убывания получаются разности

в данных примерах.
6.Выбери из примеров те в ответе которых получатся числа от 40 до 60
48+20 = 40-20= 56+14= 65-15=
39-15= 40+20= 59+28= 84-14=
7.Какое арифметическое действие мы выполним на калькуляторе, чтобы на экране появилось число ,которое нужно вставить в окошко
87-…=82 …+56=84
77-…=99 42-…=15
8.Можно ли утверждать ,что в каждом столбике значения выражений одинаковы
68-19 37+14 42+18
67-18 36+15 43+17
66-17 35+16 44+16
Предварительный самоконтроль5.Сравни примеры.30-28=45-28=60-28=70-28=Подумай в порядке возрастания или убывания получаются разности в данных примерах.6.Выбери из примеров те

Слайд 7Пошаговый самоконтроль
1.На доске примеры :
28+13=

56-31= 32+18=
25+30= 49-5= 64+16=
49+18= 56+28= 28-2=
Реши только те примеры в которых не ошибаешься .Те примеры в которых сомневаешься тоже решай, но запиши ответ карандашом , а примеры ,которые не умеешь решать –не решай.
2.Даны примеры.
25+30= 52+30= 81-29= 90+10=
60+21= 68+12= 85-25= 82-14=
Решая примеры смотри, чтобы следующий пример начинался с твоего ответа. Если такой пример есть ,то решай дальше .Ты решишь правильно ,если последний ответ 100.
3.Вспомни любое двузначное число .Подумай ,на сколько можно его увеличить, чтобы уменьшилось только цифра ,обозначающая единицы,а цифра, обозначающая десятки ,осталась без изменений.
Проверь свои предположения на разных числах.
4.Найди значения выражений:
37+24-24 52-37+37 83-18+18
Чем похожи эти выражения ?Какой вывод можно сделать ?Проверь свой вывод, используя другие числа.
Пошаговый самоконтроль1.На доске примеры :28+13=       56-31=

Слайд 8Заключительный самоконтроль
1.Рубрика «Проверь себя»
2.Реши примеры
21+19=

28+39= 48-5=
28+34= 36+25= 65+20=
66-33= 34-28= 44+18=
Выбери ответы своих примеров из данной группы ответов:67,75,79,80,50,33,71,6,33,62,3.
(аналогично –зажги фонарик у себя в тетради, если получились такие ответы
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте у друг друга
3.Найди ошибки в примерах, если неверно ,зачеркни и запиши рядом ответ.
4.Разгадай закономерность в записи выражений
76-67
85-58
94-49
73-37
Вычисли значение каждой разности . Догадайся! Чем похожи все результаты. Запиши выражения по тому же правилу.
Проверь свою догадку на калькуляторе.
5.По какому правилу подобраны выражения в каждой паре?
43+18 48+13
72+15 75+123
54+17 57+14
65+18 68+15
Проверь себя, вычислив значение всех выражений.
6.Проверь,так ли ты сделал.
15+12=27
16-14=2
Проверь решения при помощи рисунков.
7.Реши примеры ,сделай проверку. Проверь,сверься с доской правильно ли выполнил проверку.
Заключительный самоконтроль1.Рубрика «Проверь себя»2.Реши примеры 21+19=      28+39=    48-5=28+34=

Слайд 9Формирование самоконтроля при решении задач.

Формирование самоконтроля при решении задач.

Слайд 10Предварительный самоконтроль
1.Ребята, можем ли в ответе задачи получить одно из этих

чисел:
1,18,100 или
Какое число из этих трёх может получиться при решении задачи.
2.Даны задачи:
Возле дома росло 7 яблонь, Возле дома росло 7 яблонь,
а вишен на 3 больше. 2 берёзы ,вишен на 3 богльше
Сколько фруктовых деревьев чем яблонь.Сколько фруктовых
росло около дома? деревьев росло около дома?
Сравни тексты задач .Чем похожи ,чем отличаются?Можно ли утверждать ,что решения этих задач будут одинаковы?
3.Дана задача:
Длина шага Ан тона больше ,чем длина шага Пети ,но меньше чем шаг Вовы.У кого длина шага меньше: у Пети или Вовы?
Выбери схему ,которая соответствует условию и ответь на ? задачи.
Подумай ,какие действия с числами нужно выполнить ,чтобы ответить на такие вопросы:
1)На сколько длина шага Вовы больше,чем длина шага Пети.
2) На сколько длина шага Антона меньше ,чем длина шага Вовы?
3 На сколько длина шага Пети меньше,чем длина шага Антона.
4. .Дана задача:
В портфеле лежит 14 тетрадей.Из них 9 в клетку,остальные в линейку.Сколько тетрадей в линейку лежит в портфеле.
Аня нарисовала схему и Катя нарисовала схему(даётся 2 схемы)
Кто из них невнимательно читал текст задачи.
5. Какую из этих задач ты можешь решить ,а какую нет? Почему?
А)Таня полила 6 грядок огурцов .Сколько грядок ей осталось полить?
Б)На шахматной доске 20 фигур.Из них 13 чёрных , остальные белые.Сколько белых фигур на шахматной доске?
Предварительный самоконтроль1.Ребята, можем ли в ответе задачи получить одно из этих чисел:1,18,100    илиКакое число

Слайд 11Пошаговый самоконтроль
Пошаговый самоконтроль при решении задач формируется путём использования памяток.
Содержание

памятки при решении
а)простой задачи:
1.Мне известно…
2.Надо узнать…
3.Обьясняю решение…
4.Решаю…
5.Ответ…
б)составной задачи
1.Прочитай задачу. Выдели о чём говорится в задаче
2.Выдели данные и искомые. Сделай ,если надо, краткую запись или чертёж.
3.Подумай, можешь ли сразу ответить на вопрос задачи.
Подумай, что ты найдёшь сначала? Что потом?
4.Составь план решения задачи.
5.Реши задачу. Напиши ответ. Проверь решение задачи.
Пошаговый самоконтрольПошаговый самоконтроль при решении задач формируется путём использования памяток. Содержание памятки при решении а)простой задачи:1.Мне известно…2.Надо

Слайд 12Заключительный самоконтроль
1.Больше или меньше …. получился ответ.
2.Проверь решение задачи по схеме

(…+…)-…=60(кг)
3. Реши задачу. Постарайся найти 2 способа решения.
4. От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом ещё 4 дм.
Подумай! На какие вопросы можно ответить пользуясь этим условием.
1)Сколько всего дм проволоки отрезали?
2)На сколько дм меньше отрезали в первый раз ,чем во второй?
3)На сколько дм проволока стала короче?
4) Сколько дм проволоки осталось?
(аналогичные задания)
Заключительный самоконтроль1.Больше или меньше …. получился ответ.2.Проверь решение задачи по схеме (…+…)-…=60(кг)3. Реши задачу. Постарайся найти 2

Слайд 13 Диагностика
При решении примеров:
1.Поставь оценку ,на которую ты сможешь решить примеры.
2.Выпиши

примеры ,решение которых вызовет затруднение.
3.Реши все примеры.
4.Сделай проверку решения.
5.Поставь оценку за работу.
6.-составь аналогичные примеры
-составь примеры ,аналогичные тем ,решение которых вызвало затруднения и реши их
При решении задач
1.Прочитай задачу.Как ты думаешь на какую оценку ты сможешь её решить. Поставь себе эту оценку.
2.Выбери краткую запись , которая соответствует задаче.Запиши её.
3.Реши задачу .Объясни ,почему это действие выбрал первым.
4.Проверь решение задачи разными способами.
5.Поставь оценку за выполненную работу.
6.Составь свою задачу ,которая решалась бы таким же способом.
ДиагностикаПри решении примеров:1.Поставь оценку ,на которую ты сможешь решить примеры.2.Выпиши примеры ,решение которых вызовет затруднение.3.Реши все

Слайд 14Выводы
Предлагая детям специальные задания для формирования самоконтроля мы можем добиться определённого

результата, и если проводить эту работу систематически и непрерывно ,из урока в урок, то можно сформировать самоконтроль на достаточно высоком уровне, что обеспечит успешность обучения в среднем звене и дальнейшее успешное формирование компонентов учебной деятельности.
ВыводыПредлагая детям специальные задания для формирования самоконтроля мы можем добиться определённого результата, и если проводить эту работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть