Слайд 1
Князева Ольга Николаевна
Преподаватель ГАПОУ СО «Балашовское медицинское училище» Аркадакский филиал
Тема:
«Формирование метапредметных
результатов в процессе
преподавания математики»
Слайд 2 Современное общество требует от
профессиональной школы такого подхода к личности, при котором происходит обретение будущим специалистом неповторимой индивидуальности, духовности, активного жизненного и профессионального начала.
Слайд 3 Познавательная активность важнейшая область общего феномена активности. Она
охватывает все компоненты личности, а не какую-то одну ее сторону. Познавательная активность может функционировать
на различных иерархических уровнях,
и рассматривается как структурно-уровневое образование.
Слайд 4 Переход с одного иерархического уровня на другой и сопровождает
весь процесс формирования личности, поскольку между этими процессами существует сложное диалектическое единство: изменение в активности отражается на учебно-познавательной деятельности, а развитие личности влияет на состояние активности.
Слайд 5Структура познавательной активности может быть представлена в единстве следующих компонентов:
мотивационного, образующегося
на основе учебной мотивации;
эмоционально-волевого, выделяющегося в силу того, что для осуществления эффективной познавательной деятельности необходимы нравственно-волевая мобилизованность;
операционального, включающего в себя систему ведущих знаний и способов учебно-познавательной деятельности.
Слайд 6Наиболее важным условием, влияющим на развитие познавательной активности личности в образовательном
процессе профессиональной школы, является создание профессионально направленных образовательных ситуаций, в которых будущий специалист может занять активную личностную позицию и в наиболее полной мере раскрыться как субъект учебной и предстоящей профессиональной деятельности.
Слайд 7Реализация целей профессиональной школы достигается путем целостного, взаимопроникающего единства общеобразовательной и
специальной подготовки. В основе единства лежат межпредметные связи, дидактический механизм которых направлен на то, чтобы необходимые знания из общеобразовательных наук служили бы опорой для осознанного усвоения специальных дисциплин и качественного овладения профессией, использование знаний в жизни.
Слайд 8 Использование межпредметных связей - одна из
наиболее сложных методических задач преподавателя математики в медицинском учебном заведении. Она требует знаний содержания программ по другим предметам.
Слайд 9 Формирование метапредметных результатов в образовательном процессе медицинского училища осуществляется
через межпредметные задачи, содержание которых составляют знания, образующие целостную, высокоорганизованную систему, построенную на основе совокупности обобщенных знаний и способов познавательных действий субъектов образовательного процесса.
Слайд 10 Особенно велика роль межпредметных задач в образовательном процессе
медицинского училища в силу того, что основной акцент делается не на запоминание учебной информации, а на ее глубокое понимание, сознательное и активное усвоение, на формирование у обучающихся умения самостоятельно и творчески применять эту информацию не только в рамках учебно-познавательной деятельности, но и в дальнейшем – в ходе деятельности профессиональной.
Слайд 11Решение задач медико-биологического характера дает значительный мотивационный эффект, что обеспечивает высокое
качество обучения.
Слайд 12В процессе обучения математике студентов медицинского училища можно формировать следующие профессиональные
качества:
умение анализировать и синтезировать клинические ситуации и переходить к соответствующим математическим понятиям и моделям;
владение рациональными методами решений математических моделей реальных ситуаций.
Слайд 13 Необходимо отметить, что в профессиональной деятельности медицинской сестры
вычислительные навыки, способность производить расчеты относятся к наиболее значимым умениям. В связи с этим в рамках дисциплины математики включаем задачи по фармакологии, педиатрии, генетике, анатомии, гигиене.
Слайд 14 Осознание роли математики и становление профессиональных качеств зависит от
системы мотивов обучаемых.
Это объясняется тем, что студент в процессе обучения является не только объектом управления, но и субъектом учебной деятельности.
Слайд 15 Таким образом, центральную роль в процессе обучения
играет учебно-познавательный интерес, и он единственный, в отличие от других возможных мотивов, способен обеспечить протекание полноценной учебной деятельности.
Слайд 16 Профессиональные мотивы,
которые являются для студентов смыслообразующими,
способны оказать непосредственное влияние на развитие внутренних мотивов обучения математике.
Важнейшую роль при этом играет содержание учебного материала.
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
(Б. Паскаль)
Слайд 17Список использованной литературы:
Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи //
Педагогика и логика. —М.: Касталь, 1993.—С.385
Витенко И. С, Пижун В. М., Тылевич И. М., Чередниченко А. Т. Основы общей и медицинской психологин. Киев: Выща шк., Головное взд-во, 1984. 176 с.
Волкова Е. Е. Система формирования готовности выпускников средних учебных заведений к обучению математике в вузе: дис. ... канд. пед. наук. Тобольск, 1 998. 205 с.
Комарова Ж.В. Профессиональное образование // Российская академия образования. Образование и наука. – 2009. - № 4. – с.48-56.
wwwwww.www.bibliofondwww.bibliofond.www.bibliofond.ruwww.bibliofond.ru/www.bibliofond.ru/viewwww.bibliofond.ru/view.www.bibliofond.ru/view.aspx « Математика в медицине. Статистика»