Презентация, доклад Формирование математической компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Содержание

Математическая компетентность-системное свойство личности субъекта, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного на перспективность в работе, открытого к динамичному обогащению, способного достигать значимых результатов и качества в математической деятельности (Ходырева Н.Г.)Математическая

Слайд 1«Формирование математической компетенции в рамках системно-деятельностного подхода»
Подготовила
Преподаватель математики и спец. дисциплин


Сапожникова Галина Васильевна

«Формирование математической компетенции в рамках системно-деятельностного подхода»ПодготовилаПреподаватель математики и спец. дисциплин Сапожникова Галина Васильевна

Слайд 2Математическая компетентность-системное свойство личности субъекта, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной

области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного на перспективность в работе, открытого к динамичному обогащению, способного достигать значимых результатов и качества в математической деятельности (Ходырева Н.Г.)

Математическая компетентность – это способность использовать математические знания как ресурс для эффективного разрешения проблемы (научный семинар Института психологии и педагогики развития г. Красноярск)

Математическая компетентность-системное свойство личности субъекта, характеризующее его глубокую осведомленность в предметной области знаний, личностный опыт субъекта, нацеленного

Слайд 3Уровни математической компетентности

Уровни математической компетентности

Слайд 4Уровень воспроизведения
Прямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание

математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений.
Уровень воспроизведенияПрямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных

Слайд 5Уровень установления связей

Строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя

и не являются типичными, но все же знакомы обучающимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени.
Уровень установления связейСтроится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но все

Слайд 6Уровень рассуждений
Для решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и

творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий.
Уровень рассужденийДля решения задач этого уровня требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование

Слайд 7Основа концепции деятельностного подхода при обучении математике, по мнению К.Н. Лунгу


Основа концепции деятельностного подхода при обучении математике, по мнению К.Н. Лунгу

Слайд 8Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 9Изучение новой темы

Изучение новой темы

Слайд 10Методические приёмы
«Эффект ошибки»-
методический приём суть которого состоит во внимательном просмотре

решения задачи обучающегося или преподавателя у доски. Если студенты с места обнаруживают ошибку в решении преподавателя (намеренную, а иногда и ненамеренную) или своего товарища, то такие студенты всегда на занятии поощряются положительной оценкой.

Методические приёмы«Эффект ошибки»- методический приём суть которого состоит во внимательном просмотре решения задачи обучающегося или преподавателя у

Слайд 11Методические приёмы
«Расширенный устный опрос»-
методический приём суть которого состоит в проверке

следующих умений: разбираться в тонкостях освоенной темы, выражать ответ, развёрнутым математически грамотным языком, анализировать ответ своего товарища, умение вести диалог с преподавателем
Методические приёмы«Расширенный устный опрос»- методический приём суть которого состоит в проверке следующих умений: разбираться в тонкостях освоенной

Слайд 12Методические приёмы
«Поток вопросов» -
методический приём суть приема заключается в поощрении

заданных вопросов по теме. На хороших вопросах акцентируется внимание других обучающихся. Если вопросов от обучающихся не последовало, то преподаватель сам задает вопросы.
Методические приёмы«Поток вопросов» - методический приём суть приема заключается в поощрении заданных вопросов по теме. На хороших

Слайд 13Внеаудиторная самостоятельная работа

Внеаудиторная самостоятельная работа

Слайд 14Наглядное представление изучаемого материала
На занятиях по математике для наглядного представления изучаемого

материала, уже несколько лет применяется программа Geogebra - это бесплатная, кроссплатформен-ная динамическая матема-тическая программа для всех уровней образования, вклю-чающая в себя геометрию, алгебру, таблицы, графы, статистику и арифметику.

Наглядное представление изучаемого материалаНа занятиях по математике для наглядного представления изучаемого материала, уже несколько лет применяется программа

Слайд 15Наглядное представление изучаемого материала

Наглядное представление изучаемого материала

Слайд 16Формированию математической компетентности у обучающихся способствует

Формированию математической компетентности у обучающихся способствует

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть