В ответах на эти вопросы все чаще звучат понятия
«ключевые компетенции», «компетентностный подход».
Предметные
Ключевые
универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности
Формирование ключевых компетентностей – это задача каждого педагога.
Формирование предметных компетентностей – это задача учителя-предметника.
Подход: компетентностный
Принципы: выбора, управляемости и целенаправленности, образовательной
рефлексии, доверия и поддержки
Методы: индуктивно-эвристический, индуктивно-исследовательский,
дедуктивно-эвристический, дедуктивно-исследовательский,
обобщенно-эвристический, обобщенно-исследовательский
Механизм реализации: создание в образовательном процессе ситуаций
по формированию ключевых компетенций с помощью используемых форм,
приемов и методов деятельности, набора учебных материалов
Педагогические условия:
Обеспечение становления школьника, как субъекта учебной деятельности,
с помощью решения учебных задач, исследующих процесс происхождения
теоретических понятий, способствующих формированию учебно-познавательной
мотивации и обобщенных способов действий.
Систематическое вовлечение каждого школьника в образовательный процесс,
применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким
образом и для каких целей эти знания могут быть применены.
Содействие развитию рефлексивных умений учащихся
Результат: ключевые образовательные компетенции школьника
Содержательно-
процессуальный
компонент
Результативный
компонент
Форма:
решение нестандартных, занимательных, исторических задач, задач-фокусов, проведение мини - исследований;
решение практико-ориентированных задач с практическим содержанием, ориентирующих обучающихся на математические исследования явлений реального мира.
Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составляет 650 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 650 минут? Ответ дайте в рублях.
Форма:
обучающиеся формулируют вопросы по изучаемой теме, которые начинаются со слов: "зачем”, "почему”, "как”, "чем”, "о чём”; оценивается самый интересный, при этом ни один из вопросов не остается без ответа;
организация самостоятельного изучения отдельных параграфов учебника; задание: пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести...
решение логических задач и задач, требующих практической смекалки;
решение задач прикладного характера;
предметные олимпиады, конкурсы.
Пример задач,
способствующих формированию
ценностно - смысловой компетенции
Форма:
решение задач с информационно – познавательной, исторической, экологической, здоровьесберегающей направленностью;
групповая или самостоятельная индивидуальная работа с символическим текстом, в которой необходимо переводить текст с обычного языка на математический, а также переводить модель, заданную одним способом, в иную модель;
составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов;
написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы;
задачи, в условии которых умышленно пропущены числа. Предлагается выбрать из записанных на доске чисел те, которыми могла быть выражена данная величина (скорость, цена, масса).
- готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Путь от вокзала до университета занимает полтора часа. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят для ученого Комарова.
- включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.
- владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
- готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
дифференцированные задания, представленные тремя уровнями: на оценку “удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”. Выбор уровня должен обязательно осуществляться самим учеником.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть