Презентация, доклад Формирование базовых учебных действий у умственно- отсталого школьника в рамках перехода на ФГОС

Содержание

Задачи:Формирование мотивационного компонента учебной деятельности;Овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;Развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Слайд 1Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью
Цель: формирование школьника

с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, обеспечение его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.
Формирование базовых учебных действий обучающихся  с умственной отсталостьюЦель:  формирование школьника с умственной отсталостью как

Слайд 2Задачи:
Формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

Овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный

компонент учебной деятельности;

Развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать её результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Задачи:Формирование мотивационного компонента учебной деятельности;Овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;Развитие умений принимать цель

Слайд 3Функции базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью
Обеспечение успешности (эффективности)

изучения содержания любой предметной области;

Реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

Формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

Обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Функции базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью Обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; Реализация

Слайд 4 Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

( подготовительный (0)-4 классы)

Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, одноклассника, друга;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
- понимание личной ответственности за свои поступки;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью        (

Слайд 5Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

( подготовительный (0)-4 классы)

Коммуникативные учебные действия:

- умение вступать в контакт и работать в коллективе;
- умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- умение обращаться за помощью и принимать помощь;
- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- умение доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью       ( подготовительный (0)-4

Слайд 6Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

( подготовительный (0)-4 классы)

Регулятивные учебные действия:
- умение входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- умение ориентироваться в пространстве учебного помещения;
- умение пользоваться учебной мебелью;
- умение организовывать рабочее место, работать с учебными
принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарём);
- умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- умение активно участвовать в деятельности, контролировать и
оценивать свои действия и действия одноклассников;
- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом
выявленных недочётов.


Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью        ( подготовительный

Слайд 7Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

( подготовительный (0)-4 классы)

Познавательные учебные действия:

- умение выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо - родовые отношения предметов
- умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- умение пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- умение читать, писать, выполнять арифметические действия;
- умение наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью      ( подготовительный (0)-4 классы)Познавательные

Слайд 8Характеристика базовых учебных действий обучающихся с
умственной отсталостью

( 5 – 11 классы)


Личностные учебные действия:

- осознание себя как гражданина России, имеющего определённые права и обязанности;
- гордиться школьными успехами и достижениями – как собственными, так и своих товарищей;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- осознанно относиться к выбору профессии;
- бережно относиться к культурно – историческому наследию родного края и страны.



Характеристика базовых учебных действий обучающихся с   умственной отсталостью

Слайд 9Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

( 5 – 11 классы)

Коммуникативные учебные действия:

- умение вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый - -незнакомый);
- умение использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
- умение использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 10Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

( 5 – 11 классы)

Регулятивные учебные действия:

- умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- умение осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность;


Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 11Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

( 5 – 11 классы)

Познавательные учебные действия:

- умение использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- умение применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- умение использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Характеристика базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 12Осуществление мониторинга уровня БУД.
Примерная система оценки

сформированности каждого действия БУД:
0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл – смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла – преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнять его самостоятельно;
3 балла – способен самостоятельно выполнять действие в определённых ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Осуществление  мониторинга  уровня   БУД.  Примерная система оценки сформированности каждого действия БУД:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть