Презентация, доклад Элементы геометрии в начальной школе.

Содержание

В программе традиционной начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Он не выделяется в самостоятельный раздел, а включается в программу каждого года обученияИзложение геометрического материала проводится в наглядно-практическом плане. Работая с геометрическим материалом, дети

Слайд 1Элементы геометрии в начальной школе
Выполнила: студентка 3 курса
Группы НО дневного

отделения
Норова Александра
Элементы геометрии в начальной школеВыполнила: студентка 3 курса Группы НО дневного отделенияНорова Александра

Слайд 2В программе традиционной начальной школы геометрический материал является составной частью курса

математики. Он не выделяется в самостоятельный раздел, а включается в программу каждого года обучения

Изложение геометрического материала проводится в наглядно-практическом плане. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. Задания располагаются в порядке усложнения и постепенного обогащения новыми элементами конструкторского характера.

В программе традиционной начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Он не выделяется в самостоятельный

Слайд 3Сравнительно большой объем в курсе начальной школы отводится на изучение геометрического

материала.
Это объясняется двумя основными причинами:

1) работа с геометрическими объектами позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления, которые наиболее близки младшим школьникам и опираясь на которые дети выходят на высшую ступень в своем развитии – словесно-логический уровень;

2) увеличение объема изучения геометрического материала в начальных классах, особенно связанного с объемными фигурами, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии, что позволяет снизить у школьников основного и старшего звена школы существенные трудности, возникающие при изучении геометрии.

Сравнительно большой объем в курсе начальной школы отводится на изучение геометрического материала.

Слайд 4Перечислим основные задачи изучения темы

«Элементы геометрии»:

уточнение и обобщение геометрических представлений, полученных в дошкольном возрасте;
обогащение геометрических представлений школьников, формирование некоторых основных геометрических понятий (фигура, плоскостные и пространственные фигуры, основные виды плоскостных и пространственных фигур, их иерархическая связь между собой и т.д.);
развитие плоскостного и пространственного воображения школьников;
подготовка к изучению систематического курса геометрии в основном звене школы.

Перечислим основные задачи изучения темы        «Элементы геометрии»:уточнение и обобщение геометрических

Слайд 5Решение первой задачи, особенно на первом этапе обучения, предполагает уточнение терминологии,

которой пользуются дети, а также осознание признаков, позволяющих отнести геометрические фигуры к соответствующей категории.
Еще до школы практически все дети знакомятся с такими геометрическими фигурами, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. С ними же они сталкиваются и на уроках математики. Учителю необходимо использовать каждую ситуацию, когда дети в своей речи используют слова «кружок», «квадратик» и т.п., для замещения этих названий математическими «круг», «квадрат», «треугольник» и т.д. Так же важно, чтобы учитель следил и за собственной речью – не говорил: «Нарисуйте три кружка...» Дети постепенно овладеют правильной терминологией.
Решение первой задачи, особенно на первом этапе обучения, предполагает уточнение терминологии, которой пользуются дети, а также осознание

Слайд 6Геометрические понятия, с которыми дети знакомятся

в 1 классе:


Точка — неопределяемое понятие геометрии. С точкой обычно знакомят методом показа — рисуют или прокалывают стержнем ручки в листочке бумаги. Считается, что точка не имеет ни длины, ни ширины, ни площади.

Линия — неопределяемое понятие геометрии. С линией знакомят методом показа — моделируют из шнура, или рисуют на доске или на листе бумаги.

Прямую линию удобно моделировать, сгибая любой лист бумаги — линия сгиба всегда прямая. Основное свойство прямой линии: прямая линия бесконечна.

Кривую линию удобно моделировать из шнура. Кривая линия также бесконечна (если она не замкнутая).

Ломаную линию удобно моделировать, используя счетные палочки или складной металлический метр. Ломаная линия содержит конечное число звеньев. Звено ломаной — отрезок. Точки соединения концов звеньев называют — вершинами ломаной. Звенья ломаной должны быть соединены последовательно.

Точка.
Линия — кривая и прямая.
Отрезок.
Ломаная.
Звенья ломаной.
Вершина ломаной.
Замкнутая и незамкнутая ломаная.
Многоугольники.
Треугольники и четырехугольники.

Геометрические понятия, с которыми дети знакомятся

Слайд 7Во 2-м классе продолжаются все начатые в 1-м направления работы с

объемными телами, но постепенно происходит расширение в сторону детального рассмотрения моделей пространственных фигур. В процессе изучения дети знакомятся с понятиями:
«основание»,
«ребро»,
«вершина»,
«грань»,
«поверхность»,
«боковая поверхность».
Во 2-м классе продолжаются все начатые в 1-м направления работы с объемными телами, но постепенно происходит расширение

Слайд 8В 3-м и 4-м классах дети знакомятся с различными приемами изображения

на плоскости объемных предметов, создающих иллюзию объемности. Через систему заданий дети самостоятельно подходят к выводу о том, что для этого используют художники, графики, чертежники. Художники-живописцы используют для этого игру светотени или перспективу, графики – искривление линий, чертежники – ортогональную проекцию.

Помимо этих приемов, дети знакомятся с изображением трех видов объекта (спереди, сверху, сбоку). Этот способ особенно важен для развития пространственного воображения.
В 3-м и 4-м классах дети знакомятся с различными приемами изображения на плоскости объемных предметов, создающих иллюзию

Слайд 9Упражнения с использованием геометрического материала.
1.Найди “лишнюю фигуру”. Назовите общий признак фигур.

Например:

2.Кроссворды.

3.Графический диктант. (Например:1 кл. вправо, 2 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. влево, 2 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо и т. д. Продолжите узор до конца строки.)

Упражнения с использованием геометрического материала.1.Найди “лишнюю фигуру”. Назовите общий признак фигур. Например: 2.Кроссворды.3.Графический диктант. (Например:1 кл. вправо,

Слайд 10Установи закономерность и определи, какая фигура должна быть на месте вопроса.

Установи закономерность и определи, какая фигура должна быть на месте вопроса.

Слайд 11Составь фигуру, используя детали.
Задания в форме тестов

Составь фигуру, используя детали.Задания в форме тестов

Слайд 12Упражнение «Геометрия вокруг нас»

Упражнение «Геометрия вокруг нас»

Слайд 13Упражнение «Соотнеси предметы с геометрическими фигурами»

Упражнение «Соотнеси предметы с   геометрическими фигурами»

Слайд 14Упражнение «Определи из каких геометрических фигур составлен предмет»

Упражнение «Определи из каких геометрических фигур составлен предмет»

Слайд 15Задачи
Закрытого типа
Открытого типа
Шаблонность мышления
Пассивность
Неумения применять знания изменившейся ситуации
Уход от известных ответов
Оригинальность

и самостоятельность мысли

Творческое мышление

ЗадачиЗакрытого типаОткрытого типаШаблонность мышленияПассивностьНеумения применять знания изменившейся ситуацииУход от известных ответовОригинальность и самостоятельность мыслиТворческое мышление

Слайд 16Задачи открытого типа имеют размытое условие, из которого недостаточно ясно, как

действовать, что использовать при решении, но понятен требуемый результат. Такие задачи предполагают разнообразие путей решения, которые не являются прямолинейными, двигаясь по которым попутно приходиться преодолевать возникающие препятствия. Вариантов решений много, но нет понятия правильного решения: решение либо применимо к достижению требуемого результата, либо нет. Следовательно, возникает необходимость проведения специально организованного обучения, направленного на развитие креативных качеств личности.

Задачи закрытого типа предусматривают четкую и однозначную трактовку условий решения проблемы, из которой, зачастую, единственный способ напрашивается сам собой. В результате задача имеет, как правило, одно правильное решение. Такие задачи не дают возможности ребенку в полной мере проявлять и развивать творческие способности.

Определение

Задачи открытого типа имеют размытое условие, из которого недостаточно ясно, как действовать, что использовать при решении, но

Слайд 17Задача. Прямоугольный лист бумаги разделили двумя отрезками на два листа треугольной

формы и два четырёхугольной. Как это сделали?
Задача. Прямоугольный лист бумаги разделили двумя отрезками на два листа треугольной формы и два четырёхугольной. Как это

Слайд 18Задание. Начертите три прямые линии так, чтобы они пересекались.

Задание. Начертите три прямые линии так, чтобы они пересекались.

Слайд 19Задача. Возьмите три палочки. Составьте из них фигуру так, чтобы конец

одной палочки совпадал с началом второй
Задача. Возьмите три палочки. Составьте из них фигуру так, чтобы конец одной палочки совпадал с началом второй

Слайд 20На сколько групп можно разбить множество геометрических фигур?

На сколько групп можно разбить множество геометрических фигур?

Слайд 21Стороны четырёхугольника – это отрезки. Измерьте их у первой фигуры и

вычислите сумму длин сторон четырёхугольника. Измерьте стороны у второй фигуры и вычислите сумму длин сторон четырехугольника двумя способами. Какой способ решения удобнее и быстрее?

Рациональные способы решения задач

Стороны четырёхугольника – это отрезки. Измерьте их у первой фигуры и вычислите сумму длин сторон четырёхугольника. Измерьте

Слайд 22Учитывая задачи, намеченные программой, при изучении геометрического материала, следует широко использовать

разнообразные наглядные пособия. Это демонстрационные, обще классные модели геометрических фигур, изготовленных из цветного картона или плотной бумаги, плакаты с изображением фигур, с диаграммами, чертежи на доске, диафильмы. Кроме того, требуется наглядные пособия - такой раздаточный материал, как полоски бумаги, палочки различной длины, вырезанные из бумаги фигуры и части фигур.
Учитывая задачи, намеченные программой, при изучении геометрического материала, следует широко использовать разнообразные наглядные пособия. Это демонстрационные, обще

Слайд 23Конец !

Конец !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть