Слайд 1Достижение метапредметных результатов посредством формирования УУД на уроках математики
Ляпугина Валентина Прокопьевна
Анемподистова
Татьяна Васильевна
МБОУ СОШ № 14
Слайд 2 Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить
вместе», «научить работать и зарабатывать»
(из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»)
Слайд 3Цель обучения –
дать человеку умение действовать.
Слайд 4Метапредметные результаты:
умение видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение
понимать и использовать математические средства наглядности;
умение выдвигать гипотезы ;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
умение действовать по алгоритму;
умение планировать и осуществлять деятельность.
Слайд 5Предметные результаты:
овладение базовым понятийным аппаратом;
умение работать с математическим текстом;
овладение
навыками устных, письменных вычислений;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера.
Слайд 6Личностные результаты:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Слайд 7Регулятивные УУД
обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним
относятся:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка ;
саморегуляция
Слайд 8Познавательные УУД
включают:
Общеучебные универсальные действия;
Логические универсальные действия;
Постановка и решение проблемы.
Слайд 9Коммуникативные УУД
обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей.
К ним относятся:
планирование учебного сотрудничества;
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнёра
умение
выражать свои мысли
Слайд 10Урок-путешествие по теме: «Площади» в 5-х классах
Слайд 121. Сколько квадратов вы видите на рисунке?
2. Сколько прямоугольников вы видите
на рисунке
Слайд 133. Перед вами карта местности
Фигура, изображенная на рисунке, состоит из 12
равных квадратов.
Перечертите ее и разделите на 4 равные части. Делить можно ломаными линиями.
Какова площадь каждой фигуры?
Слайд 14Площадь каждого квадрата сетки равна 1 кв. см. Найдите площадь фигуры,
изображенной на рисунке.
Слайд 15«Математика. Тематические тесты. Промежуточная аттестация» под редакцией Ф.Ф. Лысенко и С.Ю.Кулабуховой.
Слайд 16Преодоление препятствий
«Перевал»
(задача 2)
«Переправа»
(задача 3)
«Лесное озеро» (задача 1)
Слайд 17 Задача 1.
Лесное озеро прямоугольной формы, размером 30×14 м.
На поверхности
находятся шлюпка, плот, лодка, катамаран. Шлюпка занимает 18 м2, плот – 24 м2, лодка- 6 м2, катамаран- 4 м2. Сколько квадратных метров площади озера остались свободными?
Слайд 18 Задача 2.
В одной старинной математической рукописи обсуждалась возможность асфальтирования дороги для
муравья, длиной 100 км и шириной 1 мм. Сможете ли вы найти площадь этой дороги? (100000000мм2=100м2).
Слайд 19 Задача 3.
Для переправы через реку навели понтонный мост длиной 15м
30см.
Какова ширина моста, если его площадь 137700см2?
Слайд 20Туристы сели на отдых у костра на седушках квадратной формы со
стороной 40 см. Сколько туристов сидело у костра, если они заняли площадь в 4 м2.
Задача 4.
Слайд 21
Урок открытия новых знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Слайд 22Планируемые образовательные результаты:
личностные:
овладеть умением правильно и корректно выражать собственное мнение;
овладеть
умением учиться самостоятельно;
овладеть умением выражать свои мысли в письменной форме;
научиться применять полученные знания и умения к решению новых проблем
овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
Слайд 23метапредметные:
уметь понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Слайд 24предметные:
овладеть смыслом понятий «десятичные дроби», «равные десятичные дроби», «сложение и вычитание
десятичных дробей»;
формирование умений строить алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей;
формирование умений складывать и вычитать десятичные дроби.
Слайд 251.Мотивация к учебной деятельности.
Десятичные дроби
Слайд 26 1)Какие знания вы приобрели на предыдущих уроках
по теме «Десятичные дроби»?
2) Устно заполните ступеньки I и II «лестницы знаний».
3)Прочитайте десятичные дроби.
2,13; 0,50; 13,63; 15,800; 0,500, 223,0; 2,1 I.30
4) Назовите целые и дробные части.
5) Какие дроби можно записать короче?
6) Назовите равные дроби.
7) Какие операции с десятичными дробями вы умеете выполнять?
8) Сравните дроби: 3,6 и 3,15; 5,31 и 5,127; 0,713 и 0,8
9) Какой алгоритм мы использовали при сравнении двух десятичных дробей?
Слайд 272. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
10) Выполните
действия:
1526 + 2321
134 + 5631
11) Сформулируйте правило сложения натуральных чисел.
12) Сложите смешанные числа:
3 7/10 + 5 2/10; 6 3/5 + 11 4/5
13) Назовите этапы сложения смешанных чисел.
14) Решите задачу: Маша купила 3,6 кг конфет «Коровка» и 4,271 кг зефира. Какова масса всей покупки?
Слайд 283. Выявление места и причины затруднения.
15) Где же
возникло затруднение?
16) Почему же вы не смогли справиться с этим заданием?
Слайд 29
4. Построение проекта выхода из затруднения.
17) Сформулируйте тему и цель урока.
18) Заполните по ходу урока таблицу «Способы сложения»:
Слайд 30
19) Можно ли воспользоваться алгоритмом сложения смешанных чисел для сложения десятичных
дробей?
20) Найдите сумму десятичных дробей, представив каждую десятичную дробь в виде смешанного числа.
а) 3,6 + 4,271 = 3,600+4,271= 7,871 (вместе с классом)
б) Сложите дроби: 12, 27 + 5,301(1 ученик к доске)
21) Проанализируйте результаты выполнения действий:
а) Запись десятичной дроби больше похожа на запись смешанного числа или на запись натурального числа? (На запись натурального числа.)
б) Как складываются натуральные числа? (По разрядам.)
Слайд 31
22) Найдите сумму десятичных дробей, используя 3 формы записей сложения в
столбик.
3,6
+4,2 71
3,6
+4,2 7 1
3, 6
+4,2 7 1
23) Выберите верный способ сложения десятичных дробей, сравнив с методом сложения смешанных чисел.
Слайд 32
5. Реализация построенного проекта.
24) Сформулируйте алгоритм сложения десятичных дробей.
25)
Проверьте правильность сформулированного алгоритма по карточке. (конверт)
26) Соблюдая установленные учителем правила проведения физкультминутки, выполните следующее задание:
− Если я называю натуральное число, вы поднимаете руки вверх, а если десятичную дробь – приседаете.
25; 732; 18,5; 22; 99; 147,15; 87,2; 92; 610; 15,33; 750; 2,11.
Слайд 33 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
27)
Выполните сложение №1213 (стр.192)
(выполнение действия у доски по одному человеку с комментированием).
28) По аналогии с алгоритмом сложения десятичных дробей сформулируйте алгоритм вычитания десятичных дробей.
29) Выполните вычитание №1214 (стр.192)
(выполнение действия у доски по одному человеку с комментированием).
30) Сформулируйте алгоритм для сложения и вычитания десятичных дробей.
31) Проверьте правильность сформулированного алгоритма по карточке. (конверт)
Слайд 347. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (конверт)
32) Выполните
действия:
а)23,4+5,37; б)54,16-31,12; в)824,5+4,17;
г)7,4-3,256; д) 0,023+6,4; е)8,1-5,46
33) Оцените свою работу по критериям: 5-6 заданий - «5», 4 задания – «4», 3 задания – «3».
Слайд 35
8. Включение в систему знаний и повторение.
34) Решите задачу, составив
блок-схему.
Винни Пух за завтраком съел 0,15 бочонка меда, а на обед - 0,2 бочонка. Какая часть бочонка меда у него осталась?
Завтрак
Бочонок
Завтрак, обед
Обед
Осталось
Слайд 369. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какие цели вы сегодня ставили?
Достигли ли
вы этих целей? Было ли вам сегодня интересно на уроке?
Что нового вы узнали на уроке?
Заполните устно III ступеньку «лестницы знаний».
Какие числа мы научились складывать и вычитать?
Как складывают и вычитают десятичные дроби?
Уверены ли вы, что поняли новый материал?
Кто сможет выполнить домашнее задание самостоятельно?
Слайд 37Включение в систему знаний и повторение
Слайд 42Математический КВН
в 6-х классах
Слайд 45
Конкурс буриме
Математический баскетбол
Слайд 46Математическая
рыбалка
Веселый урок
Слайд 47
Конкурс
«художников»
Подведение итогов