Презентация, доклад Домашние задания не выполняются? Попробуем задать им новый формат.

Содержание

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».(В.А.Сухомлинский)

Слайд 1Домашние задания не выполняются? Попробуем задать им новый формат.
МОУ СОШ №9
учитель математики

Куликова Г.А.
1.11.2016г
Домашние задания не выполняются? Попробуем задать им новый формат. МОУ СОШ №9учитель математики Куликова Г.А.1.11.2016г

Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ

У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
(В.А.Сухомлинский)

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».(В.А.Сухомлинский)

Слайд 3 Одной из важных задач, стоящих перед современной школой является

повышение качества обучения и развития учащихся. В программе по математике для общеобразовательных учреждений отмечено, что цели и задачи обучения математике определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В образовательных стандартах по математике подчеркивается, что математика должна оказывать положительное влияние на формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни. Для реализации этого направления необходимо развивать у учащихся интуицию, логическое мышление, творческие способности. Необходимо добиваться формирования у учащихся прочной системы знаний, которые они могли бы применять в различных ситуациях (как для стандартных условий, так и для видоизмененных). И важная роль в формировании у учащихся таких знаний и умений принадлежит домашним заданиям, которые являются своего рода продолжением урока. 
Одной из важных задач, стоящих перед современной школой является повышение качества обучения и развития учащихся.

Слайд 4Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и

помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.
Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в

Слайд 5К.Д.Ушинский в своих трудах сформировал ряд требований к домашнему заданию учащегося: 1. Домашнее

задание должно быть посильным; 2. Домашнее задание не должно быть большим по объёму; 3. Домашнее задание не следует задавать на первых порах обучения, пока ученик не научится работать самостоятельно.
К.Д.Ушинский в своих трудах сформировал ряд требований к домашнему заданию учащегося: 1. Домашнее задание должно быть посильным; 2. Домашнее

Слайд 6Домашние задания могут быть: 1. Устными и письменными; 2. Обязательными ( в том

числе и по выбору) и по желанию; 3. Общими, дифференцированными и индивидуальными; 4. Связанными с усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений; 5. Комбинированными; 6. Интегрированными; 7. Творческими и т.д.
Домашние задания могут быть: 1. Устными и письменными; 2. Обязательными ( в том числе и по выбору)

Слайд 7Домашняя работа:
приучает детей к самостоятельности,
к преодолению трудностей,
учит планировать

время,
воспитывает чувство ответственности,
инициативу и активность школьника,
создает благоприятные условия для углубления знаний,
развития способностей и интересов.

Привычка к регулярной самостоятельной работе, выполнение заданий различной сложности — вот что относится к целям, которые мы преследуем, давая задание на дом.

Домашняя работа: приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и

Слайд 8



Различаются четыре причины не выполнения домашнего задания : - Учебная: не понял

задания, не получилось. - Организационная: забыл, потерял, не успел, дома были гости. - Мотивационная: скучно, у меня все равно не получится (т.е. страшно). - Личностная: у меня сейчас сложный период, не могу сосредоточиться, переживаю из-за семейных проблем.

Начало нового учебного года нередко становится началом бесконечных скандалов по поводу невыполненных уроков и нежелания ребенка делать домашние задания. Если на учеников младших классов еще действует авторитет родителей, то на старшеклассников ни просьбы, ни угрозы, ни разговоры по душам уже не действуют.

Различаются четыре причины не выполнения домашнего задания : - Учебная: не понял задания, не получилось. - Организационная:

Слайд 9 Помните: «Нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и

тот над задачей плачет».

Ведь не далека от истины эта песенка, когда утверждает приоритет домашних заданий, усиливающих перегруженность наших учеников. Школьник чисто физически не может подготовить всё то, что задали его учителя. Но дело здесь не только в объёме, но и в стереотипно-шаблонном характере самого задания, выполнять которое не только трудно, но и ужасно нудно. Кроме этого, мы часто не показываем ученику самого важного: зачем ему это нужно? Вот и получается, что из очень эффективного средства обучения и самообразования мы, учителя, превращаем домашние задания в прямую их противоположность.

Помните: «Нам учитель задаёт с иксами задачи, кандидат наук и тот над задачей плачет».  Ведь

Слайд 10Надо понимать, что домашние задания вовсе не должны постоянно доставлять удовольствие,

надо учить формулы, определения, доказательства теорем, отрабатывать навыки решения задач и других заданий, но ведь вечно сухие и нудные вещи в конце концов отбивают желание делать уроки. Если домашнее задание не продумано, то оно может научить халтурить, обманывать, недобросовестно относиться к своим обязанностям.
Надо понимать, что домашние задания вовсе не должны постоянно доставлять удовольствие, надо учить формулы, определения, доказательства теорем,

Слайд 11 Продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить просто чудеса.

А чтобы оно было таким, надо, чтобы выполняя работу, ученик почувствовал бы вкус хотя и крошечного, но лично им самим сделанного для себя открытия, а значит, понял бы, что он не машина, обязанная выполнять определённую работу, а человек, которому эта работа может приносить радость и пользу.
Продуманное, взвешенное интересное домашнее задание способно творить просто чудеса. А чтобы оно было таким, надо,

Слайд 12Самостоятельное выполнение домашнего задания позволяет ученикам отрабатывать умения и навыки, приобретенные

на уроках, устранять пробелы в знаниях по предметам учебного плана, а так же позволяет развивать учеников (формировать интерес к предмету, умение применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, воспитывать осознанное отношение к полученному заданию и его выполнению). Таким образом, самоподготовка – это процесс, который организует сам ученик.
Самостоятельное выполнение домашнего задания позволяет ученикам отрабатывать умения и навыки, приобретенные на уроках, устранять пробелы в знаниях

Слайд 13 Планируемое воздействие домашнее задание оказывает только тогда, когда учащиеся

должным образом его выполняют. Создать необходимые для этого условия, мотивировать отношение школьников к домашней работе — вот главная задача учителя, дающего задание на дом.
Планируемое воздействие домашнее задание оказывает только тогда, когда учащиеся должным образом его выполняют. Создать необходимые

Слайд 14Памятка учителю :

- Учитель учит внешним видом, делом, словом.
- Требуешь от

детей — будь образцом во всем.
- Не кричи, а учи!
- Познай каждого ученика.
- Учитель учится всегда.
- Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
- Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.
- Дети — зеркало нравственной жизни взрослых.
Памятка учителю :- Учитель учит внешним видом, делом, словом.- Требуешь от детей — будь образцом во всем.-

Слайд 15Учитель дает знания, прежде всего, для того, чтобы воспитать человека, личность

творческую, неравнодушную. И в этом деле домашние задания –
незаменимый помощник.

Учитель дает знания, прежде всего, для того, чтобы воспитать человека, личность творческую, неравнодушную. И в этом деле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть