Слайд 110.11.16
ИГРА «Снежки»
ИГРА «Снежки»
Разработано учителем математики
Мезенской ООШ Ишимского района
Ивановой Светланы Владимировны
6 класс
по
теме «Ребусы»
Слайд 210.11.16
Что вы видите на слайде?
Слайд 310.11.16
Что зашифровано на рисунке?
Слайд 410.11.16
Ребус (от лат. rebus, буквально "вещами, предметами; при помощи вещей, предметов")
- способ передачи слова или фразы в виде рисунков в сочетании с буквами и знаками.
Слайд 510.11.16
Правила разгадывания ребусов
1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в
именительном падеже. Возможно, что необходимый предмет на рисунке указан стрелкой.
2. Довольно часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не один, а два или больше названий. Также может иметь одно общее и одно конкретное значение, например, «авто» и «машина», «цветок» и «растение». Выбирать необходимо подходящее по смыслу.
Слайд 610.11.16
3. В ребусе часто вы можете увидеть запятые. Если запятая стоит слева
от рисунка и перевернута, то это значит, что от названия предмета на рисунке необходимо отбросить первую букву, если справа от рисунка – тогда последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв и нужно отбрасывать.
Слайд 710.11.16
Если в ребусах встречается изображение предмета в перевернутом виде, то название
его надо читать с конца. В этих случаях читать необходимо «нолс», «ток», «сон»
Слайд 810.11.16
Если два предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то
их названия читаются с прибавлением буквы «в» .
Слайд 910.11.16
Если какая-нибудь буква состоит из другой буквы, то читаем с прибавлением
«из»
Слайд 1010.11.16
Если по какой-нибудь букве написана другая, то читают с прибавлением «по».
Например: «по-р-т» или «т-по-р»
Слайд 1110.11.16
Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать надо
с прибавлением «на», «над» или «под»
Слайд 1210.11.16
Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет,
то читать нужно с прибавлением «за»
Слайд 1310.11.16
Если одна буква лежит возле другой, присоединена к ней, наклонена на
неё, то читают с прибавлением предлога «у». Например: «и-у-ч» или «у-ч-и»
Слайд 1410.11.16
Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно
вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются
Слайд 1510.11.16
Иногда выводятся перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только
буквы с соответствующим порядковым номером.
Слайд 1610.11.16
Если под изображенным предметом стоит перечеркнутая буква, то это означает, что
эту букву при расшифровке не используют. Букву могут заменить цифрой, обозначающей порядковый номер буквы в слове. Если необходимо вычеркнуть из расшифрованного слова несколько букв, то тогда будет указано несколько перечеркнутых букв или цифр (порядковых номеров букв). Если буквы идут подряд друг за другом, то может быть указан диапазон. Из слова «автобус» нужно использовать только «обус».
Слайд 1710.11.16
Если зачеркнутая буква(ы) стоит как независимая фигура, то ее необходимо читать
с прибавлением частицы «не». Например: «не-бо»:
Слайд 1810.11.16
Если под изображением предмета стоят неперечёркнутые цифры, то это означает, что
буквы зашифрованного изображения читаются в том порядке, который указан цифрами и только те буквы, порядковый номер которых указан цифрой. Также может быть указан диапазон цифр, если они идут друг за другом.
Например: вместо «радуга», необходимо прочитать «дра» Было «будильник" стало «иду".
Слайд 1910.11.16
СЛОВО “ГРОЗА”, БЕРЕМ БУКВЫ ЭТОГО СЛОВА В УКАЗАННОМ ПОРЯДКЕ И ПОЛУЧАЕМ
СЛОВО “РОЗГА”
Слайд 2010.11.16
Если под изображением предмета между буквами стоит знак «=», то это
означает, что первую букву (или сочетание букв) нужно заменить второй буквой (или сочетанием букв). Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р
Слайд 2110.11.16
Во многих случаях в ребусах отдельные буквосочетания «до», «ре», «ми», «фа»,
«соль», «ля», «си» изображают соответствующими нотами.
Слайд 2410.11.16
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физкультминутка
Слайд 2510.11.16
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Слайд 2610.11.16
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Слайд 2710.11.16
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
Слайд 2810.11.16
ПРАВИЛА игры
Каждый играет за себя
За правильно решенное задание –1 звезда
Задания выбирают по очереди
Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.
Слайд 29Зимушка зима
2
8
3
9
16
1
17
10
4
18
11
5
19
20
13
14
6
ИТОГ
7
15
21
22
23
24
12
25
26
27
Слайд 5710.11.16
Подведём итоги!!!
Кто же набрал
больше всего
баллов?
Слайд 5810.11.16
Придумайте свои ребусы и загадайте своим родителям дома, а одноклассникам на
следующем занятии.