Презентация, доклад для урока открытия новых знаний по математике в 6 классе по теме Умножение рациональных чисел

Содержание

Девиз урока «Ты можешь делать все, что угодно, в том числе ничего. Решать тебе. Последствия твоих решений лягут также на тебя вне зависимости от того, что ты решишь».

Слайд 1Урок открытия новых знаний

Урок открытия новых знаний

Слайд 2Девиз урока

«Ты можешь делать все, что угодно, в том числе

ничего. Решать тебе. Последствия твоих решений лягут также на тебя вне зависимости от того, что ты решишь».


Девиз урока «Ты можешь делать все, что угодно, в том числе ничего. Решать тебе. Последствия твоих решений

Слайд 3 Фронтальный опрос
Какие числа

называются целыми ?

Что называется модулем числа а?

Как сложить два числа с разными знаками ?

Как сложить два отрицательных числа?

Какие числа называются
положительными ?

Какие числа называются
отрицательными ?

Фронтальный опросКакие числа называются целыми ?Что называется модулем числа

Слайд 4Разминка
Как сложить два отрицательных числа?
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно:

найти

модули слагаемых;
сложить модули слагаемых;
3) перед полученным числом поставить знак «минус».
РазминкаКак сложить два отрицательных числа?Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно: найти модули слагаемых; сложить модули слагаемых;3) перед

Слайд 5Найдите правильный ответ:
-9 + (-3) =
12
6
-6
-12

Найдите правильный ответ:-9 + (-3) =126-6-12

Слайд 6Найдите правильный ответ:
-0,1 + (-3,9) =
2,8
4
-2,8
-4

Найдите правильный ответ:-0,1 + (-3,9) =2,84-2,8-4

Слайд 7Разминка
Как сложить два числа с разными знаками?
Чтобы сложить два числа с


разными знаками, нужно:
найти модули слагаемых;
из большего модуля вычесть меньший модуль;
3) перед полученным числом поставить знак того слагаемого, модуль которого больше».


РазминкаКак сложить два числа с разными знаками?Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно: найти модули слагаемых;

Слайд 8Найдите правильный ответ:
2 + (-8,2) =
-10,2
6,2
10,2
-6,2
-8,4

Найдите правильный ответ:2 + (-8,2) =-10,26,210,2-6,2-8,4

Слайд 9Найдите правильный ответ:
-5 + 6,8 =
11,8
-1,8
-11,8
1,8
6,3

Найдите правильный ответ:-5 + 6,8 =11,8-1,8-11,81,86,3

Слайд 10Разминка
Как найти разность двух чисел?
Чтобы найти разность двух чисел, нужно к

уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

РазминкаКак найти разность двух чисел?Чтобы найти разность двух чисел, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Слайд 11Найдите правильный ответ:
-17,3 - (-7)=
10,3
-24,3
24,3
-10,3
-16,6

Найдите правильный ответ:-17,3 - (-7)=10,3-24,324,3-10,3-16,6

Слайд 12Найдите правильный ответ:
3 - (-12) =
-9
9
-15
15

Найдите правильный ответ:3 - (-12) =-99-1515

Слайд 13((-18+3+(4-(-6))∙2=?
Как вы

думаете, чему будет равно значение данного выражения?
Объясните как вы рассуждали ?
Какое действие с числами нужно знать, что бы ответить на этот вопрос?
А вы знаете, как выполняется умножение чисел?
Тогда какая задача нашего сегодняшнего урока, что бы вы хотели узнать?
А какие числа еще можно перемножать?


((-18+3+(4-(-6))∙2=?          Как вы думаете, чему будет равно значение

Слайд 14Тема урока: Умножение рациональных чисел
Цель урока:
Научиться умножать рациональные числа.
Вывести правила

умножения рациональных чисел.
Научиться применять эти правила при решении.
Тема урока: Умножение рациональных чисел Цель урока:Научиться умножать рациональные числа. Вывести правила умножения рациональных чисел.  Научиться

Слайд 15Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер

объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.
Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.


Историческая справка

Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно

Слайд 16

Правило знаков умножения
Правила знаков при умножении
( + ) · ( +

) =
( - ) · ( - ) =
( + ) · ( - ) =
( - ) · ( + ) =
Правило знаков умноженияПравила знаков при умножении( + ) · ( + ) = ( - ) ·

Слайд 17

Правило знаков умножения
Правила знаков при умножении
( + ) · ( +

) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( - )

Правило знаков умноженияПравила знаков при умножении( + ) · ( + ) = ( + )( -

Слайд 18Мнемоническое правило
Друг моего друга - мой друг
(+X)*(+X)=(+X)
Друг моего

врага - мой враг
(+X)*(-X)=(-X)
Враг моего друга - мой враг
(-X)*(+X)=(-X)
Враг моего врага - мой друг
(-X)*(-X)=(+X)
Мнемоническое правилоДруг моего друга - мой друг  (+X)*(+X)=(+X) Друг моего врага - мой враг (+X)*(-X)=(-X) Враг

Слайд 19Правило
Чтобы перемножить два числа
с разными знаками, надо:


1) перемножить

модули этих чисел;
2) перед полученным произведением
поставить знак «-»
Правило  Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо:1) перемножить модули этих чисел; 2) перед полученным

Слайд 20Найдите правильный ответ:
-4 х 8 =
-12
4
32
-32
-8,4

Найдите правильный ответ:-4 х 8 =-12432-32-8,4

Слайд 21Найдите правильный ответ:
8 х (-1,1) =
8,8
6,9
-1,9
-8,8
-8,11

Найдите правильный ответ:8 х (-1,1) =8,86,9-1,9-8,8-8,11

Слайд 22Правило
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо:


перемножить модули
этих чисел.

Правило  Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо:перемножить модули этих чисел.

Слайд 23Найдите правильный ответ:
-0, 6 х (-0,4) =
2,4
-2,4
-10
0,24
-0,24

Найдите правильный ответ:-0, 6 х (-0,4) =2,4-2,4-100,24-0,24

Слайд 24Найдите правильный ответ:
-2,5 х (-4) =
-6,5
-10
1
10
-1

Найдите правильный ответ:-2,5 х (-4) =-6,5-10110-1

Слайд 25ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно

не нашёл.
Вправо, влево поворот,
На носочки он встает
Он плечами покрутил
И к работе приступил.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКАБуратино потянулся.Раз - нагнулся, два - нагнулся.Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл.Вправо, влево поворот, На носочки

Слайд 26Определите знак произведения и вычислите.
а) 7 · (-0,5) =
б)

(-4,2) · (-10) =
в)(-2) · (-3,3) =
г) (-1,2) · 2 =
д) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 0 =

- 3,5

42

6,6

– 2,4

0

Определите знак произведения и вычислите. а) 7  · (-0,5)  =б) (-4,2) · (-10) =в)(-2) ·

Слайд 27Заполните таблицу
6
21
-2,3
0
0
-2
 
 
 

Заполните таблицу621-2,300-2   

Слайд 28 1 ряд
15-1)
1*(-47)
0*(-42)
(-12)*(-5)
(-4)*3
70*(-6)
(-2)*7
(-123,45)*(-1)




Работа с учебником
№ 1024. Выполните умножение
Не забывайте

соблюдать правила умножения! (стр. 217)
1 ряд 15-1)1*(-47)0*(-42)(-12)*(-5)(-4)*370*(-6)(-2)*7(-123,45)*(-1) Работа с учебником№ 1024. Выполните умножениеНе забывайте соблюдать правила умножения! (стр. 217)

Слайд 29Рефлексия
Я сегодня на уроке
узнал………

научился…….
могу…….

РефлексияЯ сегодня на уроке  узнал………

Слайд 30Домашнее задание


1. Выучить правила , стр. 217.
2. Решить № 1025, №

1029.
Домашнее задание1. Выучить правила , стр. 217.2. Решить № 1025, № 1029.

Слайд 31Спасибо за урок!
Презентацию подготовила
учитель математики МАОУ «Платошинская средняя школа

Пермского края : Сапожникова Е.С.
Спасибо за урок! Презентацию подготовила учитель математики МАОУ «Платошинская средняя школа Пермского края : Сапожникова Е.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть