Слайд 1Ход урока
Организационный момент:
Друзья мои! Я очень рада!
Войти в приветливый ваш
класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю, в классе каждый гений,
Но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших знаний -
Мы вместе сочиним урок.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.
Слайд 2«Мне приходится делить время между политикой и … . Однако ,
по-моему………, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а………….. »
Слайд 3Альберт Эйнштней
«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако
уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения
будут существовать вечно»
Слайд 5Китáб аль-Джéбр ва-ль-Мукáбала — известная книга персидского учёного IX века Мухаммеда ибн
Мусы аль-Хорезми, от названия которой произошёл термин алгебра.
Имя автора этой книги породило термин алгоритм. Книга ЭТА— важная веха развития арифметики и классической алгебры, науки решения уравнений.
Слайд 6Цели урока:
Образовательные:
Закрепление навыков решения линейных уравнений,
составление алгоритма их решения.
Закрепление навыков действий
с рациональными числами,
упрощения выражений.
Развивающие:
Развитие навыка самостоятельной работы,работы в группе.
Развитие познавательного интереса.
Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с
заданным эталоном.
Развитие внимания.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё
мнение;
Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.
Слайд 7Правила нашего урока
Мы много знаем.
Мы не все знаем.
Мы не боимся допускать
ошибки.
Мы на уроке научимся новому.
Слайд 12
Применение распределительного закона умножения для быстрого счета.
Слайд 14Упростить выражение из правой таблицы
и поставить ему в соответствие
выражение
из левой таблицы
Слайд 15Какое равенство является лишним?
(x+13)+70=73
93-(12*x)=33
а(в+с)=ав+ас
53-x=46
57-44+200:20=23
6. 25 : x = 10 :
18
Слайд 16Найти уравнение, равносильное уравнению
2x - 6 = 5 – 7x
Слайд 17Найти уравнение, равносильное уравнению
-2x + 5 = 3 –
Слайд 18Найти выражение,
равное выражению
-2( -3x + 2y -4)
Слайд 19Продолжи предложение:
Уравнение – это … .
Число, которое обращает уравнение в
верное числовое равенство называется … .
Решить уравнение – значит … .
Подобные слагаемые-это……..
Чтобы привести подобные слагаемые надо……………………………..
Слайд 20
Решение уравнений.
● Члены уравнения можно переносить из одной
части
в другую,
изменив их знак на противоположный.
Слайд 21
Задача
5-й и 6-й классы нашей школы решили посадить ко Дню
Победы аллею памяти из кустов сирени. 6-й класс принёс в 3 раза больше саженцев, чем 5-й. Если взять у 6-го класса 9саженца и передать 5-му классу, то кустов на двух аллеях станет поровну. Сколько саженцев принёс 5-й класс и сколько 6-й?
Слайд 24Можно решать уравнения, используя основное свойство пропорции.
№ 1320 (а,в)
3(х - 3)
Слайд 25Правила работы в группах
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай
идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки.
Слайд 271 группа: 7(2 + х ) – 3х = 5х –
6
7(2 + х ) – 3х = 5х – 6
14 + 7х - 3х=5х-6
7х - 5х + 3х=-14-6
5х=-20
х=-20:5
х=-4
Слайд 28Проверка: 7(2 + х ) – 3х = 5х – 6
14+7х-3х=5х-6
7х-3х-5х=-14-6
-1х=-20
Х=20
Слайд 30Проверка: 4х – 2(3 + х ) = 9 – х
4х – 2(3 + х ) = 9 – х
4х – 6 - 2х = 9 - х
4х - 2х + х= 6 + 9
3х =15
х =5
Слайд 32Проверка: 4 – ( 2х + 3) = 5х – 6
4 – ( 2х + 3) = 5х – 6
4 - 2х - 3= 5х - 6
-2х-5х=-4+3-6
-7х=-7
х=1
Слайд 334 группа
(х-6,5) 2-(х-8)=3х
2х-13-х-8=3х
2х-х+3х=13+8
6х=21
Х=21:6
Х=3,5
Слайд 34Проверка
(х-6,5) 2-(х-8)=3х
2х-13-х+8=3х
2х-х-3х=13-8
-2х=5
Х=5:( -2)
Х=-2,5
Слайд 36
Алгоритм решения линейного уравнения.
2-3(x+2)=5-2x
Слайд 37
Алгоритм решения линейного уравнения.
2-3(x+2)=5-2x
Слайд 38Решение уравнений:
-5(5 - x) - 4х = 18
5,4(3х-2) - 7,2(2х-3)
Слайд 53Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
Ответ
Ответ
Слайд 54Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
Ответ
Слайд 55Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
Ответ
Слайд 56Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
Ответ
Слайд 57Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
x = 30
Ответ
Ответ
Ответ
Слайд 58Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
Слайд 59Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
Слайд 60Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
x = 30
Слайд 61Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
Слайд 62Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
x = 30
Слайд 63Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Ответ
x = 30
Слайд 64Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
Слайд 65Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
x = 30
Слайд 66Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
x = 30
Слайд 67Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
2. 3,2(5x - 1) = 3,6x
– 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
Ответ
x = 30
Слайд 68Решить уравнения
1,2(3b+5)=2(2,4b – 3,6)
b = 11
2.
3,2(5x - 1) = 3,6x – 9,4
x = - 0,5
3. 0,3(5x - 7)=3(0,2x+3,2)
x = 13
4. 4(1,2x + 3,7) – 2,8 =5,2x
x = 30
Слайд 69Продолжи предложение:
Алгоритм решения уравнений:
раскрыть скобки по правилам:
Перед скобкой стоит знак «
плюс»: … .
Перед скобкой стоит знак « минус»: … .
Перед скобкой стоит число… .
Сгруппировать слагаемые с переменной в … части уравнения, а числа в … части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак … .
Привести в каждой части уравнения … .
Решить полученное ….
Слайд 70
Алгоритм решения уравнений:
Раскрыть скобки по правилам:
перед скобкой стоит знак «
плюс»: раскрыть скобки не меняя знаки слагаемых .
перед скобкой стоит знак « минус»: раскрыть скобки и поменять знаки слагаемых на противоположные.
перед скобкой стоит число: умножить это число на каждое слагаемое в скобках.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части уравнения, а числа в правой части уравнения. При переносе членов из одной части уравнения в другую знак поменять на противоположный.
Привести в каждой части уравнения подобные слагаемые.
Решить полученное уравнение, разделив число в правой части на коэффициент в левой части уравнения.
Слайд 71Общий вид линейного уравнения
Во всех рассмотренных примерах приведены уравнения вида ах=b
, где а≠0. уравнение которое можно привести к такому виду с помощью переноса слагаемых и приведения подобных слагаемых, называют линейным уравнением с одним неизвестным.
Слайд 72Вывод
Любое линейное уравнение можно решить в
соответствии с алгоритмом:
Решить уравнение: 2-3(x+2)=5-2x
Шаг1 Раскрыть скобки (если они есть) 2-3х-6=5-2х
Шаг 2 Все члены, содержащие неизвестное перенести в левую часть, а известные - в правую, поменяв при этом их знак!! -3х+2х=5-2+6
Шаг3 Привести подобные слагаемые. -х=9
Шаг 4 Разделить обе части уравнения на коэффициент при неизвестном. х=9 на (-1)
Слайд 73Памятка для решения уравнений
1. Раскрыть скобки, если они есть.
2. Слагаемые, содержащие
переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть. При переносе менять знаки на противоположные.
3. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.
4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.
5. Написать ответ.
Слайд 75Подведение итогов:
Научились решать более сложные уравнения
Составили алгоритм решения уравнений;
Повторили правила
,закрепили умения и навыки решения уравнений и задач с помощью составления уравнений.
Слайд 76Рефлексия
Продолжи фразу:
мне было на уроке………
я узнал(а)…………
я научился(лась)………..
новым было для меня …
мне интересно было, когда …
испытывал(а) трудности, когда ..
Слайд 77
Домашнее задание
Повторить правила из п.п. 41-42
№№
1342(и - м),
1348(а),
1343
Слайд 78
Урока время истекло
За то, что поработали ударно.
Я вам ребята благодарна
Спасибо!
До свидания!